Воспитательный план для 7 класса.
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitat._raboty_7_klass.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.
Цель достигалась путем решения следующих задач:
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности;
- формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Основными направлениями ВР в 2014-2015 учебном году были:
«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»; «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»; «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»; «Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни»; «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)»; «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)».
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: классные часы, беседы, лекции, дискуссии, праздничные мероприятия с концертной программой и конкурсами, походы на природу, совместные с родителями выходу на природу, принятие участия в школьных мероприятиях.
Результатами решения воспитательных задач стало:
- ученики с полнотой раскрывали свой творческий потенциал, придумывая сценарии, сценки для классных и школьных мероприятий, с легкостью и удовольствием проявляли свои таланты на данных мероприятиях. К различным мероприятиям готовились вместе с родителями, семейные ценности были превыше всего. С пониманием и сочувствием слушали лекции и беседовали на патриотические темы ко дню Победы, блокаде Ленинграда, о детях войны, также активно принимали участие в конкурсах рисунков, стихов и строевой песни.
- в начале года были созданы органы самоуправления, каждый с ответственностью подошел к выполнению возложенных на него обязанностей, ответственно принимали участие в генеральных уборках и ежедневной уборке кабинета. За отчетный период не наблюдалось пристрастия учениками к алкоголю или курению.
Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным. В общем, воспитательная работа сплотила и укрепила отношения в коллективе, явилась толчком для развития творческих способностей учащихся и развитию принципов самоуправления.
Однако, как в любом школьном коллективе есть свои трудности и проблемы в воспитании, которые нужно педагогически грамотно разрешать. И одним из путей решения является программа «Я – особенный», основные цели и задачи которой:
Цель: Создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
- Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
- Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
- Формирование основ культуры общения, выстраивания межличностных отношений.
- Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
- Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
- Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
По окончании реализации программы учащиеся – это личность, обладающая высокой культурой, гражданским и правовым самосознанием, способная адекватно воспринимать других людей, которой присуще следующие качества:
- гражданственность;
- патриотизм;
- ответственность и самодисциплина;
лидерские способности.
Средствами для достижения цели будут являться следующие приемы: побуждения, убеждения, приучения.
Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой (ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль, осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за помощью, личный пример.
Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример. Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования, традиции, личный пример.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса.
Количество учащихся в классе | 20 | Социальный состав | Здоровье | |||
мальчиков | 10 | многодетных | 11 | основная группа | 17 | |
девочек | 10 | малообеспеченных | 6 | подготовительная группа | 1 | |
Годы рождения | 2000 | 1 | детей-инвалидов | 2 | ||
2001 | 1 | опекаемых | - | специальная группа | 2 | |
2002 | 17 | Неполных семей | 4 | |||
2003 | 1 |
Проблемные дети по состоянию здоровья: Шумкова Дарья, Шауркин Кирилл (обучение по индивидуальному учебному плану), Герасимова Екатерина и Милухова Вера (обучение по программе VIII вида), Куриленко Сергей (обучение по программе VII вида).
За время летних каникул в составе класса произошли изменения:
- Прибыли: Шемелина Арина.
Познавательный уровень развития учащихся: средний
Работоспособность и успеваемость учащихся: средняя
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.
Жигалина Дарья. За год обучения в 6 классе не пропускала занятия без уважительной причины. Но на данный период не отличается любовью к учебе. Успеваемость средняя. И очень любит задерживаться в школе, домой приходит поздно.
Кальтиева Дарья. Очень тихий и спокойный ученик, дисциплину на уроках не нарушает, но была замечена во вранье родителям и учителям, и даже в присвоении чужих вещей. Опаздывала на уроки, иногда уходила с уроков без уважительной причины. Чрезмерная молчаливость и скромность привела к недопониманию учебного материала.
Куриленко Сергей. Обучается по программе VII вида. Домашнюю работу не выполняет, да и в классе неохотно работает. Постоянно разговаривает на уроках. Часто пропускает занятия.
Рубахин Глеб. Домашнюю работу не выполняет. На уроках работает посредственно. Играет роль «плохого мальчика».
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Функции ученического самоуправления
- Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.
- Временный совет дела
- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными секторами.
- Ученический совет
- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;
- активное участие в организации трудового воспитания;
- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;
- подготовка и проведение КТД;
- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;
- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.
- Управленческий блок
Основные функции управления:
- планирование
- организация
- регулирование
- коррекция
- контроль
- анализ
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание деятельности | Ответственные учащиеся | ||
1 полугодие | 2 полугодие | ||
управленческий блок | |||
Ученический совет | |||
учеба | |||
труд | |||
досуг | |||
здоровый образ жизни | |||
правопорядок | |||
информационная деятельность |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
- Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
- Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
- Формирование основ культуры общения выстраивания межличностных отношений.
- Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
- Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
- Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Основные принципы реализации программы:
- Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
- Культурно-ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
- Культурно-деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
- Деятельностно-ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
- Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.
Ключевые формируемые потенциалы:
- ценностный потенциал;
- познавательный потенциал;
- творческий потенциал;
- коммуникативный потенциал;
- художественный потенциал;
- экологический потенциал;
- деловой потенциал.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Базовые национальные ценности |
Патриотическое воспитание. | любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству. |
Правовое воспитание. | правовое государство, закон и правопорядок, поликультурный мир. |
Гражданское воспитание. | гражданское обществ; свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
Нравственное воспитание. | нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. |
Воспитание семейной культуры. | уважение родителей; забота о старших и младших; |
Воспитание культуры. | уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. |
За ЗОЖ | здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. |
Экологическое воспитание. | родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. |
Художественно – эстетическое воспитание. | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я – особенный»
2015-2016 учебный год.
1 четверть.
сроки | направление работы | мероприятие в классе | общешкольное мероприятие | примечание | |
сентябрь | 1 неделя | День знаний. | День знаний. | ||
2 неделя | гражданственность, воспитание культуры | Организация дежурства в школе и классе. Выбор органов самоуправления. | |||
3 неделя | Правовое. | Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе» | |||
4 неделя | Воспитание культуры. | Классный час «О дружбе и товариществе» | |||
октябрь | 1 неделя | Эстетическое. | Подготовка к празднованию дня учителя | Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя. | |
2 неделя | Правовое. | Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности | |||
3 неделя | Гражданственность. | «Роль самовоспитания в становлении личности» | |||
4 неделя | Классный час «Итоги первой четверти» |
2 четверть.
сроки | направления работы | мероприятия в классе | общешкольные мероприятия | примечание | |
ноябрь | 1 неделя | Гражданственность. | Диспут «Активная жизненная позиция - как ты ее понимаешь?» | ||
2 неделя | Воспитание семейной культуры. | Беседа «Дом. Тепло семейного очага» | |||
3 неделя | ЗОЖ | Беседа «Питание и здоровье» | |||
декабрь | 1 неделя | ЗОЖ. | Классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом» | ||
2 неделя | Правовое. | Беседа «Конституция РФ - основа общественной системы» | |||
3 неделя | Патриотизм. | Классный час «Демократия и свобода слова - что это такое?» | |||
4 неделя | Художественно-эстетическое. | Новогодний вечер |
3 четверть
сроки | направления работы | мероприятия в классе | общешкольные мероприятия | примечание | |
январь | 2 неделя | Организация самоуправления | |||
3 неделя | Воспитание культуры | Беседа «Расскажи мне обо мне» | |||
4 неделя | ЗОЖ | Беседа «Движение - это жизнь» | |||
февраль | 1 неделя | Нравственное | Час вопросов и ответов «Активность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» | ||
2 неделя | ЗОЖ | Классный час «Гигиена и здоровье человека» | |||
3 неделя | Патриотизм | Посещение музея школы «История образовательного учреждения» | |||
4 неделя | Патриотизм | Лекция «Защита Отечества - долг каждого гражданина» | |||
март | 1 неделя | Нравственность | Беседа «Нравственность - это разум сердца» | Концерт, посвященный 8 марта (поздравление учителей школы) | |
2 неделя | Гражданственность | Беседа «Моя жизненная позиция» | |||
3 неделя | Нравственность | Классный час «Как заводить друзей» | |||
4 неделя | Классный час «Итоги третей четверти» |
4 четверть
сроки | направления работы | мероприятия в классе | общешкольные мероприятия | примечание | |
апрель | 1 неделя | Нравственность Воспитание культуры | Беседа «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношение с законом» | ||
2 неделя | Экология | Акция «Зеленая рассада». | |||
3 неделя | Нравственность | Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии» | |||
4 неделя | Воспитание культуры | Беседа «Я» в моих мечтах. | |||
май | 1 неделя | Воспитание культуры | Классный час «Диалог с самим собой» | ||
2 неделя | Нравственность ЗОЖ | Беседа «Чем себя заинтересовать» | |||
3 неделя | ЗОЖ | Беседа «Наркомания: мифы и реальность» | |||
4 неделя | Классный час «Итоги учебного года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план 8 класса
Воспитательный план 8 класса...
воспитательный план для класса казачьей направленности
Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...
воспитательный план 5 класса на год
план ВР по месяцам...
воспитательный план 9 класса
воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
воспитательный план, 10 класс
Воспитательный план работы в 10 классе...
Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год
Воспитательный план классного руководителя 9 класса...