Классный час на тему: "История праздника 8 марта"
классный час на тему
Классный час на тему: "История праздника 8 марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy_na_sayt.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Из истории праздника 8 марта.Поздравление с 8 мартаНаправление - Личностное развитие.
Провела: Чатурова Н.П.
2015 – 2016 учебный год Тема: Из истории праздника 8 мартаПоздравление с 8 марта Цель: Создать атмосферу праздника в игре. Задачи: |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья
Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
Радость человеческого общения
Направление - Основы жизнеобеспечения – правовое воспитание.
Провела: Зыкова З.В.
2013 – 2014 учебный год
Тема: Игровой тренинг «Радость человеческого общения»
Сценарий построен в форме игры для команд. Каждая команда в ходе игры получает определенное ролевое задание, которое требует публичного выступления. Игра не требует предварительной подготовки, хотя команды можно сформировать заранее, причем капитанами команд лучше назначить сильных, уверенных в себе учеников. Их задача - объяснить членам своей команды суть задания, помочь в построении выступления, представить участников. Название команды и задание дети узнают в ходе игры. Можно дать каждой команде вместе с заданием и образцы выступлений, они есть в дополнительных материалах к сценарию (можно сделать одну ксерокопию и разрезать на фрагменты для каждой команды). При этом никакой специальной подготовки, разучивания ролей не должно быть. Образцы - всего лишь подсказка, намек, один из вариантов выступления. Задача игры - дать возможность детям выступить перед аудиторией. Цель игры - преодоление страха общения и неуверенности в себе. Поэтому нужно создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.
Цели: расширить представление детей о правилах общения; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность; помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе; побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.
Подготовительная работа: за день до классного часа сформировать команд (можно по рядам), выбрать капитанов из числа сильных учеников. Названия команд и их задание определятся в ходе игры.
Оборудование:
- сделать 1 ксерокопию листа с дополнительными материалами к сценарию, разрезать на фрагменты для каждой команды;
- заготовить полоски бумаги с заданиями для команд: «Юмористы». Вы члены клуба «Белый попугай». Пусть каждый расскажет по 3 анекдота.
«Артисты». Вы участники конкурса на «Фабрике звезд». Спойте по 1 куплету любой песни.
«Журналисты». Вы австралийские журналисты. Возьмите интервью у русских школьников (каждый задает по 3 вопроса) «Менеджеры». Вы продавцы крупного супермаркета. Разрекламируйте какой-нибудь товар, чтобы всем захотелось его купить.
«Танцоры». Вы участники проекта «Танцы со звездами». Пригласите «звезду» на танец.
«Учителя». Вы участники конкурса «Учитель года». Покажите фрагменты уроков в 1 классе (по минуте на урок).
- заготовить музыку для танцевального конкурса (медленный современный танец)
План классного часа:
1. Вступительное слово «Страх публичного выступления».
11. Ролевая игра.
-- Команда юмористов. Анекдоты.
--. Команда журналистов. Интервью.
-- Команда артистов. Песня.
-- Команда менеджеров. Реклама.
-- Команда учителей. Открытые уроки.
-- Команда танцоров. Приглашение на танец.
111. Разбор полетов.
1У. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительное слово «Страх публичного выступления»
Воспитатель. Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Кроме того, они очень хорошо усвоили правила публичного общения. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно; недопустимы крик, вульгарность, сквернословие. Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване.
II. Ролевая игра
Воспитатель. Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшний классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют б команд. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание - установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих - поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.
(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)
Задания получены, 5 минут на подготовку.
(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)
Команда юмористов
Воспитатель. Начинает нашу игру команда юмористов. Их задание - провести заседание клуба «Белый попугай».
(«Юмористы» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети рассказывают анекдоты.)
Команда журналистов
Воспитатель. А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово второй команде.
(«Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)
Команда артистов
Воспитатель. Сейчас к доске выйдут будущие звезды российской поп-музыки. Приглашаем команду артистов!
(«Артисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети исполняют один куплет песни.)
Команда менеджеров
Воспитатель. Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно - убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. Четвертая команда - это команда менеджеров.
(«Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка и т. п.).)
Команда учителей
Воспитатель. Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией - это профессия учителя. Приглашаем к доске команду учителей.
(«Учителя» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети показывают фрагменты уроков.)
Команда танцоров
Воспитатель. Ну, ау команды танцоров самое трудное задание. Передаю слово командиру.
(«Танцоры» выходят к доске, командир объявляет их задачу. Включается музыка, дети приглашают одноклассников на танец, танцуют, пока звучит музыка.)
111. Разбор полетов
Воспитатель. Наша игра закончилась. Приступаем к «разбору полетов».
- У какой команды было самое трудное (самое легкое) задание?
- Какая команда лучше всех справилась с заданием?
- Кто из ребят вас порадовал? Удивил?
- Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?
- Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?
- Что мешало публичному общению?
- Кого бы вы назвали лидером зрительских симпатий?
- В ком раскрылись неожиданные таланты?
IУ. Заключительное слово
Воспитатель. Сегодняшняя игра - это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски - все это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.
Дополнительный материал
(примерные тексты участников)
Команда юмористов
Ведущий. Дорогие друзья, начинаем очередное заседание клуба «Белый попугай» Сегодня в нашей студии собрались самые известные юмористы класса. Каждый из них принес анекдот из своей коллекции. Надеемся, что наши шутки заставят вас улыбнуться и подарят вам 5 минут хорошего настроения. Передаю слово нашим юмористам.
(Дети по очереди рассказывают анекдоты.*)
*** Садятся Волк, Заяц и Лиса играть в карты. Заяц: «Только, чур, на деньги!»
-Волк добавляет: «А кто будет мухлевать, того будем бить по морде! По наглой, рыжей морде!»
*** Выходит Колобок из бани:
-Эх! Опять голову забыл помыть!
*** Мама спрашивает Вовочку:
- В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это объяснить?
-Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.
*** -Сколько стоит билет на фильм?
-Сто рублей!
-А у меня только 50. Пустите меня, я буду смотреть одним глазом.
*** Один мальчик говорит другому:
-Мой папа говорит, что приятнее давать, чем получать.
-А кто у тебя папа?
-Боксер!
*** Чебурашка встречает Гену и спрашивает:
-Почему у тебя один ботинок желтый, а другой - черный?
- Да сам не знаю. Вернулся домой, хотел поменять, а там то же самое.
Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.
-Винни, дай булочку.
- Это не булочка, а пирожок.
-Ну, дай пирожок.
- Это не пирожок, а пончик.
-Ну, дай пончик.
- Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!
*** Шерлок Холмс и доктор Ватсон заночевали за городом в палатке. Ночью Ватсон будит Холмса и показывает вверх:
- Сэр, о чем вам говорит это созвездие?
-Ни о чем. А вам?
*** Звонок в милицию:
-Спасите! На помощь!
-А что случилось?
- В комнату ворвалась кошка!
- Ну, знаете, из-за таких пустяков милицию не беспокоят. Кто говорит?
- Как кто? Попугай!
*** Заяц написал за волка речь. Волк выходит на трибуну и читает: «Хо, хо, хо, ох, ох, ох...» Заяц шепчет: «Да ты страницу переверни - это же мы в крестики- нолики играли!»
*** Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:
-Скажите, кому этот памятник?
- Пушкину, мальчик.
- Это который «Му-му» написал?
- Нет, мальчик, «Му-му» написал Тургенев.
- Как же так, «Му-му» Тургенев написал, а памятник Пушкину?
*** Бабушка и внук пошли в зоопарк. Перед клеткой со слоном бабушка говорит:
- Миша, почему ты не даешь слону хлеба?
-Я не знаю, как дать, у него с обеих сторон хвосты.
*** - Ребята, почему вы избили своего одноклассника?
- Он неправильно выполнил домашнее задание.
- Это не причина, чтобы избивать его.
- Но мы же все у него списывали!
*** Вовочка поздно вернулся домой. Мама спрашивает:
- Где был?
- Да у Петьки, уроки делали.
Вовочкина мама звонит Петьке:
- Вовочка у тебя был?
- Да он до сих пор здесь.
*** Вовочка с сестрой рассматривают книгу «Мир животных» и спорят:
- Может!
- Не может!
- Может!
-Пойдем бабушку спросим.
Прибегают к бабушке:
- Бабушка, у тебя могут быть дети?
-Ну что вы милые, конечно, нет. Вовочка:
-Я же говорил тебе, что она - самец!
*** Петя взял в школьном буфете чай, а булочку забыл. Думает: «Если пойду за булочкой, кто-нибудь мой чай выпьет». Написал на бумажке: «Я сюда плюнул». Возвращается с булочкой, а на бумажке написано: «И я тоже!»
*** Мама спрашивает:
-Вовочка, почему ты всегда поздно приходишь из школы?
- Да все из-за лифта.
-Неужели не работает?
- Работает. Но там написано: «Только на четырех человек». И приходится ждать еще троих.
*** -Родители Вовочки уехали в командировку. Вовочка жалуется своему другу:
-Пытался приготовить что-нибудь по «Кулинарной книге». Бесполезно.
-Почему?
- Каждый рецепт начинается с одного и того же: «Возьмите чистую тарелку».
*** -Скажите, вы укротитель тигров? -Да.
-А почему они вас не трогают? Вы же такой маленький и худой!
-В том-то все и дело. Они ждут, пока я потолстею.
Команда журналистов
Ведущий. Здравствуйте, господа, добро пожаловать на наш солнечный континент! Нас очень интересует жизнь молодежи в России. Надеемся, что вы ответите на вопросы наших корреспондентов.
(Участники команды должны подойти к кому-то из зрителей и, протянув воображаемый микрофон, задать вопрос.) Примерные вопросы:
- Есть ли в России кенгуру?
- Ходят ли у вас по улицам белые медведи?
- Какая ваша любимая группа?
- Какой музыкальный стиль вы предпочитаете?
- Ваше любимое блюдо?
- Какой автомобиль вы бы хотели иметь?
- Каких животных держат россияне в домах?
- Есть ли в России двоечники?
- Любите ли вы ходить в школу?
- Какие девочки (мальчики) вам нравятся?
- Какую одежду любит носить ваша молодежь?
- Какие профессии самые популярные у ваших подростков?
- Ради чего стоит жить?
- Что такое счастье?
- Сколько денег вам нужно для счастья?
- Если бы вы выиграли миллион, как бы вы его потратили?
- Что такое любовь?
- Может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?
- Из-за чего у вас бывают конфликты с родителями?
- Какой школьный предмет вам интересен и почему?
- Чем увлекаются российские старшеклассники?
- Расскажите о своем городе.
- Расскажите о себе, своих родителях, учителях.
Команда артистов
Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас отборочный конкурс на «Фабрике звезд». Наши участники поют песни о главном - о Родине и о любви! («Катюша», «Ой, мороз, мороз», «Ой, цветет калина» и т. п.) Поддержите наших исполнителей, не стесняйтесь, подпевайте вместе с нами!
(Участники команды по одному или все вместе исполняют песню.)
Команда менеджеров
Ведущий. Наша фирма набирает продавцов в крупный универмаг. Как отобрать самых способных? Мы решили испытать претендентов - пусть попробуют продать кусочек мела. 5 минут дается им на то, чтобы убедить покупателей, что этот товар им просто жизненно необходим. Ваши аплодисменты станут платой за этот товар. А значит, ребята получат престижную работу. В противном случае предложим им поучиться публичному общению. Внимание, начинаем компанию по продаже. Время пошло!
(Ведущий засекает время и отсчитывает 5 минут.)
Примерные реплики продавцов:
. Не проходите мимо! Только у нас и только для вас!
. Вашему вниманию предлагается новый, самый модный товар!
. С «этим» ты будешь самым крутым и продвинутым!
. Без него тебе нечего делать в мире знаний!
. Этот маленький, беленький кусочек поможет вам стать умным и образованным!
. Мелом можно нарисовать стрелы на тротуаре, указывающие дорогу в школу!
. Мелом можно написать на заборе свое любимое слово «лох».
. С помощью мела можно стать победителем конкурса рисунков на асфальте!
. Мелом можно написать хорошее слово на стуле и прочитать потом это слово на штанах у соседа.
. Без мела закроются все школы!
. Без мела нечего будет прочитать на заборах!
. У вас еще нет мела? Тогда мы идем к вам!
Команда учителей
Ведущий. Представьте себе, что вы первоклассники. Наша команда учителей подготовила для вас открытые уроки по разным школьным предметам. Не подведите наших учителей, будьте активны на уроках, покажите свои знания! Внимание! Звонок!
Примерные тексты «учителей»: ? 1. Начинаем урок математики! Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Дважды два? Семью восемь? Девятью шесть? И т. д.
(«Учитель» задает вопросы, дети отвечают.)
Молодцы! У всех знания просто блестящие!
. А теперь урок физкультуры. Встаньте, выйдите из-за парт. На счет «раз» - присесть, на счет «два» - встать, на счет «три» - наклон вперед, на счет «четыре» - выпрямиться. Внимание - выполняем!
- («Учитель» считает, дети выполняют упражнение 2-3 раза.)
- Урок закончен, все получают по пятерке!
. Здравствуйте, дети, сейчас у нас будет урок здоровья. Поговорим о вреде курения. Почему первоклассникам ни в коем случае нельзя курить?
- (Дети дают 2-3 ответа.)
- Правильно, молодцы!
. А сейчас у нас самый любимый урок всех школьников - урок пения. Давайте споем песню «Антошка».
- («Учитель» поет песню, дирижируя, дети подпевают.)
- Урок окончен, все пели прекрасно!
. Здравствуйте, дети, я учитель рисования. Сегодня мы будем учиться рисовать человечка. Возьмите карандаши и повторяйте за мной: «Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик, вот и вышел человечек!»
- («Учитель» рисует мелом на доске человечка.)
- У всех получился человечек? На кого он похож? Правильно, на учителя!
. Ребята, самый важный урок в школе - это урок чтения. Кто сможет прочитать 3 предложения, которые я написал на доске, тот получит пятерку.
(Дети читают предложения: «Мама мыла раму»; «Мы учимся в первом классе»; «Наша Родина - Россия».)
Как я и ожидал(а), в отличие от девятиклассников, первоклассники читать умеют.
Команда танцоров
Ведущий. Нам досталось задание не из легких - пригласить на медленный танец представителя противоположного пола. Но наша команда с этим заданием справится. Музыку, пожалуйста!
(Звучит музыка, дети приглашают партнеров. Танцуют на площадке у доски.)
В е д у щ и й. Ну, вот, я же говорил, что все у нас получится! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме "История гимна РФ"
классный час по теме "История гимна РФ"...
Методическая разработка классного часа на тему "История возникновения Нобелевской премии"
Методическая разработка содержит поучительную и любопытную информацию о возникновении Нобелевской премии, а также знакомит учащихся с биографиями лауреатов нобелевской премии, чьи имена и достиж...
Классный час на тему: "История Олимпиад"
Цель:- уточнить знания учащихся о Олимпиадах.Задачи:- познакомить с некоторыми историческими сведениями об истории Олимпиад;- воспитывать коллективизм, интерес к истории Олимпиад, любовь к спорту;- ра...
Классный час на тему: "История праздника Дня защитника Отечества"
Целью классного часа является знакомство учащихся с историей возникновения праздника, посвященного Дню защитника отечества. В основе классного часа материалы доктора исторических наук ...
Классный час на тему: "История ГАИ-ГИБДД Ростовской области"
Материал к классному часу на тему "История ГАИ-ГИБДД Ростовской области". Насышен важными датами и событиями....
Презентация и приложение к классному часу по теме "История балета"
Презентация к классному часу по теме "История балета". Применялась на неделе истории....
Классный час на тему:"История праздника. День народного единства"
uml;Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День народного единства¨Продолжить патриотическое воспитание школьников через осознание необходимости всеобщего единения для победы над...