Классный час на тему: "История Олимпиад"
классный час (5 класс) на тему
Цель:
- уточнить знания учащихся о Олимпиадах.
Задачи:
- познакомить с некоторыми историческими сведениями об истории Олимпиад;
- воспитывать коллективизм, интерес к истории Олимпиад, любовь к спорту;
- развивать мышление, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_olimpiad.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «История Олимпиад»
Форма проведения: игра
Цель:
- уточнить знания учащихся о Олимпиадах.
Задачи:
- познакомить с некоторыми историческими сведениями об истории Олимпиад;
- воспитывать коллективизм, интерес к истории Олимпиад, любовь к спорту;
- развивать мышление, память, речь.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1. Сосредоточить внимание учащихся на теме занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведем мы
2. Постановка задач.
Сегодня мы познакомимся с вами с историей Олимпиад и проверим ваши знания.
II. Вводная беседа.
- Где возникло Олимпийское движение?
1.1. Рассказ об истории.
Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью.
В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс. Но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. Кайзер Германии Фридрих-Вильгельм IV, слушавший эту лекцию, заявил: - Этот человек так убедительно говорил, что мне захотелось встать посреди улицы с кружкой для добровольных пожертвований в руках! Шутливое замечание оказалось пророческим, ибо впоследствии правители государств отказались финансировать Игры. Самое большее, что они делали,- это помогали в сборе пожертвований на Олимпиаду.
В 1889 году французское правительство поручает Кубертену изучить зарубежный опыт физического воспитания молодежи. Он горячо принимается за дело. Рассылает во все страны вопросники, в которых интересуется методикой преподавания спорта в университетах, колледжах и лицеях, затевает обширную переписку со своими зарубежными коллегами. Человек необычайно деятельный, обладавший незаурядными организаторскими способностями, Кубертен предпринимает поездку по Европе, где сразу же находит горячих приверженцев олимпийской идеи. По возвращении домой, 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!
Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах.
Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.
1.2. Игровая программа по истории Олимпиад.
Класс делится на группы, каждая из которой получает задание. Время выполнения: 10 минут.
1. Назовите состязания, входившие в программу первых ОИ древности?
а) бег на 1 стадий
б) марафон
в) 100 ярдов
2. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?
а) соревнования, проводимые во время ОИ;
б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют ОИ;
в) четырехлетний период между ОИ;
г) год проведения ОИ.
3. Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входящие в программу пентатлона.
а) ГРЕЧЕСКОЕ троеборье: бег, метания копья и борьба.
б) ГРЕЧЕСКОЕ ПЯТИБОРЬЕ: бег, прыжки в длину, метание диска, метания копья и борьба.
В) бег на выносливость
Г) СОСТЯЗАНИЕ, включавшее элементы борьбы и кулачного боя.
4) Кто имел право принимать участие в древнегреческих ОИ?
а) только свободные греки мужчины
б) греки мужчины и женщины
в) только греки мужчины
г) все желающие
5) Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом
а) ипподром
б) амфитеатр
в) стадиодром
г) гимнасии
6) Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в каком возрасте?
а) 10 лет
б) 8 лет
в) 5 лет
г) 7 лет
7) На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали
А) олимпионики
б) гимнасты
в) элланодики
8) С какого времени ведется счет античных ОИ?
А) с 392 г. н. э.
б) с 432 г. до н. э.
в) с 776г. до н. э.
г) с 778 г. до н. э.
9) Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:
А) у горы Олимп
б) в Олимпии
в) в Афинах
г) в Спарте
10) Продолжительность античных ОИ изменилась и к 468 г. до н. э. достигла:
А) 5 дней
б) 7 дней
в) 10 дней
г) 14 дней
11) В Древней Греции победителей игр называли:
А) олимпиониками
б) гимнастами
в) элланодики
12) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной
А) одному стадиону
б) 100 ярдов
в) одном у стадию
г) 200 метров
13) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен
А) 172м 27 см
б) 192м 27 см
в) 150м 50 см
г) 190 м 27см
14) Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:
1. кулачный бой 2. Верховая езда 3. Прыжки в длину 4. Прыжки в высоту 5. Метание диска 6. Бег 7. Стрельба из лука 8. Борьба 9. Плавание 10. метание копья
А) 1, 2, 3, 8, 9.
б) 3, 5, 6, 8, 10
в) 1, 4, 6, 7,9.
г) 2, 5, 6, 9, 10
15) В каком году и в каком состязании появилось имя Короибос – первого победителя ОИ
а) в 786г. до н. э.. в борьбе
б) в 776г. до н.э., в беге
в) в 776г. до н.э.,в метании диска
г) в 778 г. до н. э., в беге
16) Кто из известных ученых древности бвл чемпионом ОИ?
А) Аристотель
б) Платон
в) Пифагор
г) Архимед
17)Назовите Римского императора, который в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:
А) Феодосий 1
б) Феодосий II
в) Нейрон
г) Юлиан
18) Место рождения античных Олимпийских игр?
а) Древняя Греция или Эллада
б) Египет
в) Афины
19) Назовите имя победителя шести античных Олимпийских игр?
а) Лионидас
б)Милан
в) Нерон
г) Короибос
20) Назовите имя 12 – кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх?
а) Милан
б) Лионидас
в) Короибос
г) Нерон
21) Назовите имя последнего официально записанного победителя античных олимпийских игр?
а) Короибос
б) Милан
в) Лионидас
г) Нерон
22) Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным олимпийским играм?
а) Палестра и гимнасий
б) Палестра и стадиодром
в) Гимнасий и стадиодром
23) Кто автор всемирно известной скульптуры «Дискоба»?
а) Мирон
б) Фидий
в) Милан
г) Юлиан
24) Кто автор статуй бога Зевса в Олимпии?
а) Милан
б) Фидий
в) Мирон
г) Юлиан
25) В каком веке возникла идея возрождения античных Олимпийских игр?
а) в XVI
б) в XIV
в) в XV
г) в XI
26) Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом__________________________
27) Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм олимпиады:
а) гимнасий
б)стадион
в) стадиодром
г) арена
28) В Элладе победитель в пентатлоне, определялся……
а) по количеству побед
б) на основе принципа выбывания
в) по очкам
г) по зрительским симпатиям
29) Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады……
а) просили покинуть стадион
б) просили прекратить состязания
в) изгоняли со стадиона
г) изгоняли из города
30) Тренеров в Древней Греции называли….
а) атлетами
б) гимнастами
в) судьями
г) наставниками
31) В каком виде был олимпийским чемпионом Пифагор?
а) в кулачном бою
б) в беге
в) в метании диска
г) в пентатлоне
32) Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?
а)Аристотель
б) Демокрит
в) Платон
33) Что такое античная концепция – «Экехейра»
а) священное перемирие
б) подготовка к ОИ
в) проведение ОИ древности
г) свод законов по допуску к ОИ
34) Где возникла оздоровительная, философская система упражнений йоги?
а) в древней Греции
б) в древнем Египте
в) в древней Индии
35) Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции
а) бег с препятствием
б) бег на скорость
в) бег на выдержку
г) прыжки в длину
36) Одним из видов древних Игр являлся панкратион. Что он из себя представлял?
а) кулачный бой
б) вид единоборств
в) пятиборье
г) бег на длинные дистанции
37) Кем были в Древней Греции элланодики, наблюдавшие за будущими олимпийцами во время подготовки к Играм?
а) надсмотрщиками
б) наставниками
в) меценатами
г) судьями и распорядителями
38) Как в Древней Греции называлась игра подобная футболу?
а) эпискирос
б) сферистика
в) агонистика
г) сферобол
39) Как называлось в Древней Греции пятиборье?
а) панкратион
б) атлетика
в) пентатлон
г) гимнастика
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 А | 9 Б | 17 А | 25 В | 33 А |
2 В | 10 А | 18 А | Палестра | 34 В |
3 Б | 11 А | 19 Б | 27 А | 35 В |
4 А | 12 В | 20 Б | 28 Б | 36 Б |
5 Г | 13 Б | 21 Г | 29 В | 37 Г |
6 Г | 14 Б | 22 А | 30 Б | 38 А |
7 В | 15 Б | 23 А | 31 А | 39 В |
8 В | 16 В | 24 Б | 32 В |
IV.Итоги игры.
Вопросы:
- Что интересного вы сегодня для себя узнали?
- О чем вы хотели бы еще узнать из истории Олимпиад на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме "История гимна РФ"
классный час по теме "История гимна РФ"...
Методическая разработка классного часа на тему "История возникновения Нобелевской премии"
Методическая разработка содержит поучительную и любопытную информацию о возникновении Нобелевской премии, а также знакомит учащихся с биографиями лауреатов нобелевской премии, чьи имена и достиж...
Классный час на тему: "История праздника Дня защитника Отечества"
Целью классного часа является знакомство учащихся с историей возникновения праздника, посвященного Дню защитника отечества. В основе классного часа материалы доктора исторических наук ...
Классный час на тему: "История ГАИ-ГИБДД Ростовской области"
Материал к классному часу на тему "История ГАИ-ГИБДД Ростовской области". Насышен важными датами и событиями....
Презентация и приложение к классному часу по теме "История балета"
Презентация к классному часу по теме "История балета". Применялась на неделе истории....
Классный час на тему: "История праздника 8 марта"
Классный час на тему: "История праздника 8 марта"...
Классный час на тему "История Самарского знамени"
Классный час на тему "История Самарского знамени"....