воспитательный план для 6 класса.
материал (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_6_klass.doc | 484.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ № 3 р.п.Октябрьский ______________ /Кирпиченко Т.В.. / «___» _________ 2014г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский ___________ / Гашинская Н.С. / Приказ № ______ от «___» _________ 2014г. |
План воспитательной работы |
Класс ___6а_____ |
Классный руководитель Шаповалова Александра Владимировна_ |
2014 – 2015 учебный год |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Цель достигалась путем решения следующих задач:
- создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи;
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда;
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни;
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Основными направлениями ВР в 2013-2014 учебном году были
«Я – человек», «Моя Родина», «За здоровый образ жизни», «Мир прекрасного».
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:
Классные часы, беседы, лекции, дискуссии, праздничные мероприятия с концертной программой и конкурсами, походы на природу, совместные с родителями выходу на природу, фотовыставки и выставки рисунков по разным темам, принятие участия в школьных мероприятиях.
Результатами решения воспитательных задач стало:
- ученики с полнотой раскрывали свой творческий потенциал, придумывая сценарии, сценки для классных и школьных мероприятий, с легкостью и удовольствием проявляли свои таланты на данных мероприятиях. К различным мероприятиям готовились вместе с родителями, семейные ценности были превыше всего. С пониманием и сочувствием слушали лекции и беседовали на патриотические темы ко дню Победы, блокаде Ленинграда, о детях войны, также активно принимали участие в конкурсах рисунков, стихов и строевой песни.
- В начале года были созданы органы самоуправления, каждый с ответственностью подошел к выполнению возложенных на него обязанностей, ответственно принимали участие в генеральных уборках и ежедневной уборке кабинета. За отчетный период не наблюдалось пристрастия учениками к алкоголю или курению.
Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным. В общем, воспитательная работа сплотила и укрепила отношения в коллективе, явилась толчком для развития творческих способностей учащихся и развитию принципов самоуправления.
В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:
Для организации общественной жизни класса необходимо было полностью контролировать выполнение поручений.
Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.
Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности ;
- формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Средствами для достижения цели будут являться следующие приемы: побуждения, убеждения, приучения. Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой (ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль, осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за помощью, личный пример.
Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример. Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования, традиции, личный пример.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Состав класса.
Количество учащихся в классе | 19 | Социальный состав | Здоровье | |||
мальчиков | 10 | многодетных | 11 | основная группа | ||
девочек | 9 | малообеспеченных | 6 | подготовительная группа | ||
Годы рождения | 2000 | 1 | детей-инвалидов | 1 | ||
2002 | 16 | опекаемых | - | специальная группа | ||
2003 | 1 | Неполных семей | 2 |
Проблемные дети по состоянию здоровья: Шумкова Дарья, Шауркин Кирилл (обучение по индивидуальному учебному плану), Герасимова Екатерина и Милухова Вера (обучение по программе VIII вида).
За время летних каникул в составе класса произошли изменения:
- Выбыли: Илюшенко Полина.
- Прибыли: Ткачёв Антон.
Познавательный уровень развития учащихся: средний
Работоспособность и успеваемость учащихся: средняя
Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.
Жигалина Дарья. За год обучения в 5 классе очень часто пропускала занятия по причине плохого самочувствия. Не отличается любовью к учебе. Успеваемость средняя (одни тройки). Даже к такому предмету как технология подходит без энтузиазма.
Кальтиева Дарья. Очень тихий и спокойный ученик, дисциплину на уроках не нарушает, но была замечена во вранье родителям и учителям, и даже в присвоении чужих вещей. Опаздывала на уроки, иногда уходила с уроков без уважительной причины. Чрезмерная молчаливость и скромность привела к недопониманию учебного материала.
Развитие коллектива.
Возникают группы по деловым интересам | . | Возникают группы отрицательного характера |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | . | Мальчики и девочки конфликтуют |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | . | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | . | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | . | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | . | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | . | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом. | . | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель. |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | . | Отношения между детьми уважительные, толерантные |
Участие в общешкольных делах активное | . | Участие в общешкольных делах активное |
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива высокий.
2. Задачи дальнейшего развития коллектива. Приобщить ребят, не принимающих активного участия в делах класса, к работе над выступлениями, учиться самостоятельно правильно распределять ответственность за выполнение поручений между учащимися.
3. Пути дальнейшего развития коллектива сплочение через подготовку к различным мероприятиям, определение ролей каждого учащегося для отличной работы всего коллектива в целом
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Принципы организации ученического самоуправления
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип добровольности участия;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип совета и согласия;
- принцип свободы и самодеятельности;
- критики и самокритики;
- принцип распределения полномочий;
- принцип отчетности;
- принцип гуманности.
Форма - Сектора.
Структура ученического самоуправления
Функции ученического самоуправления
- Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.
- Временный совет дела
- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- анализирует эффективность проведения КТД;
- осуществляет связь с классными секторами.
- Ученический совет
- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;
- активное участие в организации трудового воспитания;
- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;
- подготовка и проведение КТД;
- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;
- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.
- Управленческий блок
Основные функции управления:
- планирование
- организация
- регулирование
- коррекция
- контроль
- анализ
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Содержание деятельности | Ответственные учащиеся | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
управленческий блок | Селезнёва Алиса | Индюкова Надя | Ямалдинова Катя | Корнеев Даниил |
Ученический совет | ||||
учеба | Индюкова Надя | Кальтиева Даша | Герасимова Катя | Анисимов Саша |
труд | Рубахин Глеб | Герасимова Катя | Яковлев Алексей | Куриленко Сергей |
досуг | Ямалдинова Катя | Селезнёва Алиса | Индюкова Надя | Яковлев Алексей |
здоровый образ жизни | Беренков Миша | Шумкова Даша | Жигалина Даша | Кальтиева Даша |
правопорядок | Копылов Данил | Анисимов Саша | Шкаленков Женя | Милухова Вера |
информационная деятельность | Куриленко Сергей | Корнеев Даниил | Рубахин Глеб | Копылов Данил |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель воспитательной работы: вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности ;
- формирование первичных навыков успешной социализации представлений об общественных приоритетах и ценностях;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Базовые национальные ценности | «Тематические периоды» в воспитательной работе школы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | «Школа активного гражданина» «Возрождение ратного духа» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. | «Душа обязана трудиться» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. | «Учеба и труд рядом идут» |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. | «Здоровое поколение – здоровая нация» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. | «Красота спасёт мир» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
Селезнёва Алиса | русский язык | |||
английский язык | кружок «Занимательная грамматика» | |||
история | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" | родительское собрание |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | «Первые проблемы подросткового возраста» | собрание |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?" | круглый стол |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" | собрание |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | «Все на горку» | совместный выход на природу. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | «Милым мамам говорим спасибо» «Из чего же сделаны наши мальчишки» «Милые и прелестные» | совместное проведение мероприятий в классе. |
ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
Сроки | ТП | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
сентябрь | 1 неделя | «Учеба и труд рядом идут» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Теперь мы шестиклассники» | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Организация дежурства в кабинете | ||||
2 неделя | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Беседа «Как влияет на отношение к человеку его внешний вид» | |||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Формирование актива класса. | ||||
3 неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Повторение основных статей Устава школы. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Озеленение кабинета. | ||||
4 неделя | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Подготовка и участие в конкурсе «Осенний калейдоскоп» | |||
октябрь | 1 неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Познай себя» | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Контроль над исполнением обязанностей по уборке кабинета. | ||||
2 неделя | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | «Неделя пятёрок». | ||||
3 неделя | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Круглый стол «Путь к успеху». | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | «Неделя двоек». | ||||
4 неделя | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Конкурс: «Самые лучшие дежурные». | |||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Беседа «У дорожных правил нет каникул!» | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Генеральная уборка. | ||||
Родительские собрания (дата, тема): "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" 10.10.14 |
2 четверть
Сроки | ТП | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
ноябрь | 2 неделя | «Школа активного гражданина» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Ценности нашей жизни». | |
3 неделя | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Беседа: «Программа самовоспитания». | |||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Обсуждение и подготовка к празднику мам. | ||||
4 неделя | |||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Праздник «Милым мамам говорим спасибо» | ||||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Выставка рисунков и стихов, посвященных мамам. | ||||
декабрьь | 1 неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Беседа «Самоутверждение» | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Генеральная уборка кабинета. | ||||
2 неделя | «Душа обязана трудиться» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «По русскому обычаю» | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | «К бою» игра-перестрелка. | ||||
3 неделя | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час: «Как развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть». | |||
4 неделя | Подготовка к школьным мероприятиям | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Генеральная уборка кабинета. | ||||
Родительские собрания (дата, тема): "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"24.12.14 |
3 четверть
Сроки | ТП | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
январь | 3 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Беседа «Найди себя». | ||
4 неделя | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Беседа «Традиции моей семьи». | |||
февраль | 1 неделя | «Возрождение ратного духа» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «Профессия – защищать родину». | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Участие в мероприятиях проводимых школой. | ||||
2 неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Беседа: «Что такое ГТО» | |||
3 неделя | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Беседа «Искусство делать подарки» | |||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Конкурсная программа к дню защитников отечества. «Из чего же сделаны наши мальчишки». | ||||
4 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Беседа «Сделай себя сам». | |||
март | 1 неделя | «Красота спасёт мир» | |||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Поздравляем девочек конкурсная программа « | ||||
2 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Коса – русская краса» | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Выставка работ учащихся. «Цветочный мир» | ||||
3 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Беседа «Научи себя и других» | |||
Родительские собрания (дата, тема): "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" 18.03.15 |
4 четверть
Сроки | ТП | Направление работы | Мероприятия в классе | Общешкольные мероприятия | |
апрель | 1 неделя | «Здоровое поколение – здоровая нация» | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция: Праздник птиц | |
2 неделя | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час «Не преступи черту» | |||
3 неделя | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Беседа «Образование и формирование жизненных планов. | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Б | Конкурс «Дневник мой - друг мой» | ||||
4 неделя | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Беседа «Мои обязанности в семье» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Контроль над исполнением обязанностей по уборке кабинета. | ||||
. май | 1 неделя. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час: «Памяти павших будьте достойны!» | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Участие в конкурсах и мероприятиях, посвященных дню Победы | ||||
2 неделя. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Аукцион хороших манер. | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Неделя пятерок. | ||||
3 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Беседа «Иметь своё мнение – это важно!» | |||
Помощь в исправлении плохих оценок. | |||||
4 неделя | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Конкурсная программа «Стали ли мы взрослей? | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Организация практики. | ||||
Родительские собрания (дата, тема): «Первые проблемы подросткового возраста» 20.05.15 |
ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ
Направления работы | Мероприятия | ||
Осенние каникулы | Зимние каникулы | Весенние каникулы | |
Оздоровление детей | Беседа «Режим дня – это важно» | Беседа «Осторожно водоем!» | |
Социальное направление | |||
Спортивное направление | |||
Творческое направление | Подготовка к выставке работ учащихся. | Подготовка к выставке работ учащихся. | Подготовка к выставке работ учащихся. |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сроки | Объект мониторинга | Диагностические средства | Результаты диагностики |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
Поставленные в начале года воспитательные задачи | Реализация поставленных задач |
Самоанализ работы классного руководителя
№ п/п | Критерии | Самооценка |
1 | А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого | |
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения | ||
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого | ||
2 | А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе | |
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей | ||
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации | ||
3 | А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе | |
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива | ||
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса | ||
4 | А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности | |
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми | ||
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми | ||
5 | А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции | |
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции | ||
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции | ||
6 | А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции” | |
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся | ||
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося | ||
7 | А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе | |
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат | ||
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат | ||
8 | А) Высокий уровень оформления классной документации | |
Б) Документация оформляется по требованию администрации | ||
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне | ||
9 | А) Высокая степень выполнения запланированной работы | |
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя | ||
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер | ||
10 | А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований | |
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты) | ||
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику | ||
11 | А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел | |
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего | ||
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах | ||
12 | А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом | |
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом | ||
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива | ||
13 | А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию) | |
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах | ||
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей | ||
14 | А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами | |
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом | ||
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом |
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план 8 класса
Воспитательный план 8 класса...
воспитательный план для класса казачьей направленности
Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...
воспитательный план 5 класса на год
план ВР по месяцам...
воспитательный план 9 класса
воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
воспитательный план, 10 класс
Воспитательный план работы в 10 классе...
Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год
Воспитательный план классного руководителя 9 класса...