Материалы для классного часа в 6 классе "Моя семья"
классный час (6 класс) на тему

Ходнева Наталья Юрьевна

Сценарий классного часа на тему: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Моя семья"14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

 

Тема нашего классного часа – «Моя семья».

- А что такое семья? Это люди, связанные чувством ответственностью друг за друга. Это люди, связанные кровными узами, живущие вместе.

- А зачем создается семья?

- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?

   Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья», которое расскажет Маша.

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

 Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю.

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

Учитель:

- Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему?

        Я думаю, каждый из вас гордиться своей семьей и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней.

Дети: (по очереди выходят к доске с фотографией своей семьи и рассказывают классу о членах семьи).

        Рассказы ребят дополняются вопросами учителя и одноклассников:

- Какие традиции существуют в вашей семье?

- Фирменное блюдо вашей семьи?

- Любимый вид отдыха вашей семьи?

        После выступления ребят учитель пишет на доске крупными печатными буквами слово «СЕМЬЯ» и предлагает детям внимательно всмотреться в это слово.

Учитель:

- Что интересного вы в нем видите? (Это слово можно прочесть, как СЕМЬ «Я»). 

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

 Сказала она знаменитых семь «я»...

 Вот так на Земле появилась семья.

- Как вы думаете, это случайное совпадение?

        Я думаю, что это не случайно. Неважно, семь или три «Я» в слове «семья». Важно, что все вместе. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересно по-своему, у каждой семьи- своя история. 

Творческое задание «Генеалогическое дерево»

        Ребята, генеалогическое дерево – это родословная семьи.

Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи (на нижних ветвях дерева нужно записать своё имя, чуть выше – имена родителей, затем имена бабушек и дедушек и т.д.) Чьё генеалогическое деревоокажется наиболее подробным, тот становиться победителем и получает медаль «Знаток истории своей семьи».

Учитель: 

        Ребята, а знаете ли вы историю знакомства своих родителей?

Дети: (отвечают).

Учитель:

Конечно, грустно, если в семье иногда оказывается только мама или папа. Вы уже достаточно большие и знаете, что такое бывает. Но и в этих семья ваши мамы и папы когда-то встретились, обязательно расспросите их об этом.

Игра «Собери пословицу»

        Из отдельных слов необходимо собирать пословицу, объяснить её значение.

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Дети: (отвечают).

Подведение итога.

Учитель:

- Ребята, давайте с вами определим, что же главное для семьи, на чем строятся крепкие семейные отношения?

Дети: 

Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь и конечно же любовь.

Учитель:

- Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к классному часу по ЗОЖ

В папке представлены иллюстрации, которые могут быть использованы в презентации и сценарий классного часа по ЗОЖ для 7 класса...

Материалы к классному часу по ПДД для 7 класса

Папка содержит иллюстрации и конспект классного часа для 7 класса по ПДД...

Э-Х. Галшиев "Зерцало мудрости". Материалы к классному часу, литературе Бурятии

Биография мыслителя, философа Э-Х Галшиева. Трактат "Зерцало мудрости"....

Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)

Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...

Материалы для классных часов

Разработки и презентации классных часов...

материалы для классного часа на тувинском языке

Материалы для классного часа на тувинском языке о домашних животных, обитающих в Республике Тыва (тос чузун мал)...

Материалы для классного часа

Материалы для классного часа о птицах, живущих рядом с человеком....