Классный час «Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Классный час «Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_na_ekolog.temu_.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.09.15.
Классный час:
«Оглянись, человек, чем Земля пред тобой виновата?»
Цель сегодняшнего классного часа:
- образовательная : формирование у учащихся целостного восприятия мира;
- воспитательная : побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;
- развивающая : развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Оборудование . Магнитная доска, папка для заполнения, альбомные листы, раздаточный материал, плакаты, клей, фломастеры.
Вид – интеллектуально-познавательный классный час.
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
– Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.
Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.
Письмо от белого медведя
Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.
Помогите нам, люди!
Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?
Примерные ответы детей :
- животным стало негде жить;
- им нечего есть;
- загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
- потепление угрожает всем.
Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люли привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Я начну, а вы продолжите. Например, озоновые дыры угрожают всем живущим на земле. А что еще?
Дети называют :
- загрязнение мирового океана, рек, озер;
- вырубка лесов;
- загрязнение воздуха;
- нехватка питьевой воды;
- исчезновение видов растений и животных с лица Земли.
Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Сегодня вместе с вами мы попытаемся наметить пути решения некоторых проблем. «Земля защиты просит у людей» – эта строка из стихотворения Сергея Островского как нельзя лучше отражает нашу тему.
Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. ( Показываем альбом)
Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице – календарь экологических дат:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
А знаете ли вы, как и почему родился праздник "Всемирный день животных"? ( история возникновения праздника):
Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.
Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.
Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?
Дети:
- знак беды, несчастья, гибели.
Что мы можем поместить на этих страницах?
Дети:
- исчезнувшие животные.
Следующие страницы красные. Почему красные?
Дети:
- красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.
Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:
Дети:
- животных, которым грозит опасность.
Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?
Дети:
- зеленый – цвет надежды.
Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут – зависит от нас.
Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. Вам нужно расположить материал на странице в логической последовательности. Кто хочет заняться оформлением? Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится. ( Раздаем задания четырем микрогруппам).
Пока ребята работают, мы с вами обсудим содержание остальных страниц. Помните, что мы еще должны ответить белому медведю.
Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?
Дети:
- охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
- строить очистные сооружения;
- стать вегетарианцами;
- отменить моду на меха;
- не выбрасывать мусор в реки и озера;
- помогать бездомным животным…
Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего села?
Дети:
- не мусорьте;
- не бросайте домашних животных;
- подкармливайте птиц зимой.
Учитель: Если бы животные могли с нами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали? Послушайте стихотворение.
Чтоб радость завтрашнего дня.
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
"Разумный" человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Учитель: Что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию). Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Составление своего экологического альбома.
Учитель: Ребята, призывы отличные, хорошо бы было их записать и проиллюстрировать. Пора вернуться к цветным страницам ( выходят дети и защищают свою работу).
Подведение итога. Рефлексия.
– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)
– Чем для вас был классный час?
Литература
1.Абаимова Е.М. День Земли. 1999
2.Система экологического образования и воспитания учащихся, Н. Ф. Бочкарева, 1996
3. http :// festival .1 september . ru
4. www .sykt.komiedu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда». 7-8 класс Цели:Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Формирова...
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"
Классный час "Семья - это то, что с тобой навсегда"....
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"
Мероприятие разработано на совместное проведение с родителями, что позволяет еще большему сплочению семьи....
Классный час "Я - человек на планете Земля"
Классный час был проведён с целью расширения знаний ребят о понятиях«индивид», «организм», «индивидуальность», «я», «личность». «гражданин» и «гражданская позиция», развития у учащихся уме...
Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»
классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...