Буклет классного руководителя «Суд над вредными привычками»
классный час (7 класс) на тему
Основной целью является создания условия для формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненных позиций в условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма и курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_klassnogo_rukovoditelya.docx | 231.62 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА
В учении и творчестве
все правила ни хороши,
ни плохи - важен результат.
А. де Сент-Экзюпери
Классный час был проведен с целью создания условия для формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненных позиций в условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма и курения.
Исходя из активной работы всего класса, учитель считает, что правильно подобраны материалы для классного часа и видов деятельности учащихся.
К концу спектакля дети сами дали ответ на проблемный вопрос и анализировали необходимую информацию, формулировали гипотезу.
В итоге классный час получился интересный, эффективный и плодотворный и не оставил равнодушным никого.
Поставленные задачи были решены, цель достигнута.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Форма проведения классного часа: классный час с элементами моделирования ситуации в виде спектакля
Активные формы: мотивация на каждом этапе, проблемные ситуации, историческая справка, связь с историей и медициной
Технологии: элементы информационно-коммуникационные технологии, элементы технология проблемного обучения, элементы технологии здоровьесбережения, игровая технология
Оборудование: компьютер, проектор, экран и костюмы для участников мини-спектакля, видеофрагменты о вреде курения и алкоголя.
Действующие лица: Судья, Прокурор, Адвокат, Сигарета, Алкоголь, Наркомания, Экономист, Милиционер, Химик, Врач.
Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций учащихся и выбора ими жизненных позиций в условиях прогрессирующих наркомании, алкоголизма и курения.
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с историей табака, алкоголя и наркотики;
- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя и наркотика на организм человека и развитии никотиновой зависимости.
Воспитательные задачи урока:
- выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;
- выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;
- научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий, алкоголя.
Развивающие задачи урока:
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление: профилактика злоупотребления ПАВ:
- медицинская – предусматривает информирование несовершеннолетних о негативных последствиях злоупотребления ПАВ для физического и психического здоровья человека;
- образовательная – информирует несовершеннолетних о проблеме алкоголизма, наркомании вообще и обеспечивает свободу выбора при максимальной информированности; она рассчитана на полный охват обучающихся средней и старшей школы;
- психосоциальная– развивает определённые психологические навыки в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения табака, алкоголя и наркотиков.
Предмет: Открытый классный час
Класс: 7 класс
Тема: «Суд над вредными привычками»
Класс состоит из 22 человек: 7 мальчиков и 15 девочек. Дети разного уровня развития.
Социальный статус – средний. У детей есть желание проявлять активность в общественной жизни школы и класса. Успеваемость в классе – средняя. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными.
Один из основных направлений воспитательного процесса школы - это профилактика вредных привычек учащихся.
План работы составлен на основании Программы «Несущая свет», по Дорожной карте стажировочной площадке ЗОЖ « Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних», Комплексная программа по профилактике Чеди-0Хольского района.
Методологические приемы активизации
внеклассной деятельности
Современному учителю, руководителю кружка или спортивной секции, педагогу дополнительного образования необходимо свободно владеть в педагогической практике основными методологическими приемами или методами организации внеклассной деятельности.
Беседа
Диалог ,
Демонстрация
Дифференцированный подход
Развитие речи обучаемых
Ролевая игра — методический прием обучения и активизации внеклассной работы школьников. Суть ролевой игры заключается в создании таких ситуаций, в которых каждый участник получает вымышленное имя, социальную роль — туриста, экскурсовода, журналиста, медсестры, педагога и т. д. Ведущий руководит ходом беседы. Ролевая игра создает мотивацию, близкую к естественной, возбуждает интерес, повышает эмоциональный уровень учебного труда обучаемых.
Метод проектов — в настоящее время наиболее популярный метод обучения среди учителей-экспериментаторов. Проектный метод предполагает принципиально иной подход: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты по профилактике вредных привычек
Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами...
Буклет для родителей "Профилактика вредных привычек у подростков"
Уже стало традицией, что в конце каждого родительского собрания я вручаю мамам и папам буклеты по обсуждаемой теме....
Буклет «Работа с педагогическим коллективом и роль педагога в вопросах профилактики вредных привычек и сохранения здоровья учащихся»
В данном буклете содержатся темы семинаров для педагогов с основным содержанием предлагаемого материала. Главная цель данных семинаров: мотивировать педагогов на работу по профилактике ПАВ....
буклет о вредных привычках
материал для классных руководителей...
Буклет на тему «Откажись от вредных привычек»
Данный буклет является призывом к обучающимся отказаться от вредных привычек....
Буклет для подростков «Вредные привычки»
Вредным привычкам – нет!Скажем всем друзьям.Вредным привычкам – нет!Скажи себе сам.Вредные привычки– плохо!Знай всегда.Вредные привычки– смерть!Убьешь себя!...