классный час 1 сентября
классный час (7 класс) на тему

Журтова Залина Алисовна

классный час 1 сентября. День Знаний и День государственности КБР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Знание –сила»

Цели:

  1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Кабардино- Балкарской Республики.
  2. Расширить представления учащихся о родной стране, истории своей республики.
  3. Познакомить детей с новыми понятиями “геральдика”, “держава”, “скипетр”.
  4. Развить познавательную активность учащихся.
  5.  Способствовать формированию здорового образа жизни.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

  Давайте смеяться,

 Давайте дружить,

 Давайте учиться

 И весело жить!

 Запомни: знанье – это ширь морская,

 Которой нету ни конца, ни края.

 Не думай, как бы ни был ты велик,

 Что ты всего достиг и все постиг.

                       Ю.   Баласагунский

Живем мы с вами ребята в великой стране. Давайте, попробуем узнать о ней больше и ответим на вопросы:

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашего государства? (Москва)

- Кто стоит во главе государства? (Президент)

- Как зовут Президента России?

- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

- Как называется наша малая Родина? (Кабардино-Балкария)

- Столица нашей республики (Нальчик)

Разучивание песни «Нальчик»

- Кто правит нашей республикой (Президент)

-Как зовут президента нашей республики?

- Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

Ученик:

Россия -
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.

Россия –
Ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.

 В. Полторацкий

Учитель: "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.

- Что мы знаем о гербе?Попробуем прочесть герб РФ.

Ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

Ученик: На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Что такое флаг? (Символ государства)

- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

Чтец:

Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя!
А. Ахматова

- Что мы знаем о Российском Флаге?

1 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.

2 ученик: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

- А что вы знаете о флаге Кабардино-Балкарской республики?

ЗАДАНИЕ: составить из полос цветной бумаги флаг РФ и КБР.

Ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн?

(люди встают)

- Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА РФ.

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

- Какое содержание текста гимна? (любовь к Родине, красота природы, гордость за свой народ и т. д.)

Традиционно 1 сентября в России отмечается День знаний.

-Крылатые слова о школе.

-  Разгадывание ребусов.

 Сегодня наша республика отмечает День государственности КБР и традиционный праздник – всех учащихся Для всех нас это не только радостный праздник, но и хороший повод, чтобы подвести итоги пройденного пути, оценить достигнутое и обозначить проблемы.

Умными, прозорливыми, мудрыми  и  дальновидными политиками оказались наши предки. Они могли выбирать союзников, знали с кем водиться, как дружить. В те далекие годы ХУI века, близкие отношения между Кабардой и Россией складывались на взаимном доверии и общности интересов. Существует пословица: « Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Много соли съедено народами Кабардино-Балкарии и России за время их дружбы, которая охватывает более 400 лет. Да, 450 лет живут они вместе, вместе деля хлеб и соль, едят из одной чаши жизни, которая преподнесла немало сюрпризов. Да, были на историческом пути беды, огорчения, страдания. Вместе побеждали общего врага, вместе созидали, строили, творили. Наши народы шли по жизни, подставляя плечо друг другу.

Во всем нам помогала дружба, верность и преданность.

Декретом ВЦИК РСФСР от 1 сентября 1921 года Кабарда впервые была провозглашена полномочным субъектам Российского государства со статусом автономной области. С тех пор эта дата считается официальным днём государственности Кабардино- Балкарии, ибо спустя всего 4 месяца, 16 января 1922 года из состава Горской Республики вышла Балкария и была образована единая Кабардино - Балкарская автономная область.

Это была боже высокой формой государственности кабардинского и балкарского народов. Республика уже имело собственную Конституцию, законодательно закрепившую общественное и государственное устройство.

 -Какие достопримечательные места в нашей республике?

 

        

Ученик: Наши судьбы сплелись навсегда,

 Как сливаются горные реки,

Пусть летят за годами года

Наша дружба с Россией навеки…

Ученик: чтение стихотворения «Едины навеки»

  1. Россия, родная Россия,

Прекрасная наша страна!

Тобою всегда мы гордимся,

Душою мы любим тебя!

  1. Горжусь, что родился в России,

Она- мать отцов, матерей.

И наша любимая Родина

Средь многих- находится в ней.

  1. Моя Кабардино- Балкария

Едина с Россией всегда

В далекое прошлое время

Их корни слились навсегда

  1. Их дружба проверена временем

В 454 года

Никто не разлучит нас, верим-

Дороги другой у нас нет.

  1. Пусть будет богаче и крепче

Любимая наша страна!

Пусть будут едины навеки

Народы России всегда.

Учитель: Чего б на свете больше я хотела?

Конечно, счастья для своей семьи.

Здоровья близким,

Смысла жизни –детям,

Но больше мира на родной земле.

- Чтение пословиц о мире (Мир строит, война разрушает. Зауэм ик1эр хьэдагъэщ. Зауэф1рэ дауэф1рэ щы1экъым. Зауэ езыгъажьэ и щхь зауэ  хохуэж. )

- Перечислить символы мира (голубь, чистое небо, солнце, дом, цветы…)

- Конкурс рисунков «Пусть всегда будем мы»

Учитель: Ребята, мы  всегда должны любить свою Родину, жить в мире и согласии, приумножать богатства нашей страны. А для этого мы должны хорошо учиться.

Игра «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика .

1. В нашем классе самым самостоятельным является… 
2. Часто меня приятно удивлял… 
3. Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… 
4.Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 
5. Самая одаренная личность в нашем классе – это… 
6. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 
7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… 
8. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
9. Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
10. Находчивость присуще… 
11.Украшением классных посиделок является… 
12.Самым добрым человеком в классе, можно назвать… 
13. Будущий политик… 
14. Щедрость не знает границ у… 
15.Скромность всегда украшает… 
16. Веселее в классе, когда приходит… 
17.Самая обаятельная улыбка у …… 
18. Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …. 

Класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько учеников с одинаковыми именами и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

Второй группе предлагается собрать чемодан: 

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "7 класс”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан. 
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "7 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу. 


Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается. 

Клятва ученика 7 класса

Я, ученик легендарного 7 класса, вступая в ряды нашего класса 
Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. 
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на 
престиж 7 класса . 
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! 
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. 
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! 
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером 
для младшего и неразумного поколения. 
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. 
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в ее кабинете. 
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. 
10. Показать родителям местоположение 17 кабинета  в нашей школе, 
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. 
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах . 
12. Ходить в школу в форме, дабы не выводить дежурных из себя. 
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон. 
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя. 
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. 
16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого 
и жалкого вида. 
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры 
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга!

Ученик: Зачем же нам народы разделять

По цвету глаз,- разрезу, цвету кожи?

Должны мы все ж в итоге понимать,

Что человек- как все создания Божьи.

Любой народ имеет свой язык,

И корень свой, откуда он пришел.

Но иногда  на нас находит «бзик»,

Что твой народ другие превзошел.

Нам надо знать: Земля у нас одна,

И в мире этом мы живем лишь раз.

Ведь нам не для того дана,

Чтоб сеять взоры меж собой и рас.

Мы все, в конце концов, понять должны:

Народы мира, ведь,- одна семья.

По жизни нам проблемы не нужны,

Наш дом родной- родная нам Земля!

А теперь на память большая семейная фотография.

Подведение итогов классного часа.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

Классный час "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Классный час  к 1 сентября. День Знаний....

Классный час к 1 сентября «Болгары. Волжская Болгария »

Классный час в 9 классе посвящён  истории основания города Болгары, расположенном на левом берегу Волги. Родословная каждого человека начинается с истории своего народа. Без знания свое...

Классный час в 11 классе(1 сентября)

Сценарий классного часа с презентацией, посвященного 1 сентября  (11 класс)...

классный час "1 сентября в 10 классе"

Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

«Спорт в школе», № 8(523) 2012 год сентябрь, стр.28-30. Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2012 год, Интернет сайт издательского дома «Первое сентября» г. Москва, spo.1september.ru

В программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений особое внимание уделяется играм. Это, в первую очередь, различные подвижные и спортивные игры.  Игра – это исторически с...