Классный час по правовому воспитанию на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах поведения в учебном заведении).
классный час (5 класс) на тему
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Необычное путешествие по школе» (игровой практикум о правилах поведения в учебном заведении).
Цели и задачи классного часа: воспитание культуры поведения в общественных местах; развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._neobychnoe_puteshestvie_po_shkole.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе
Тема: «Необычное путешествие по школе»
(Игровой практикум о правилах поведения в учебном заведении)
Цели и задачи классного часа:
- воспитание культуры поведения в общественных местах;
- развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении.
Предварительная подготовка. Классный руководитель задолго до этого классного часа репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Поттера, который будет принимать участие в классном часе в качестве «гостя». Заранее можно условно разделить класс на пять микрогрупп: «экспертов», группа «правил поведения на уроке», группа «правил поведения на перемене», группа «правил поведения в школьной столовой и буфете» и группа «общих правил по школе». Необходимо подготовить бумагу и ручки для практической работы во второй части классного часа.
Ход классного часа
Удивительная встреча с Гарри Поттером
Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим удивительное путешествие по нашей школе.
«Что же здесь удивительного? — могут спросить некоторые из вас. — Ведь мы уже пятый год учимся и, кажется, все знаем о нашей школе».
Можно согласиться с этими ребятами, а можно и поспорить. Вы, наверное, знаете популярного среди подростков главного героя серии книг Джоан Кэтлин Роулинг Гарри Поттера.
В первой книге, «Гарри Поттер и философский камень», Гарри Поттер — это одиннадцатилетний мальчик, который растет в обычной семье и даже не подозревает, что он — настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри кардинально меняется. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства. Естественно, все события в книге вымышленные, но интересно то, что от книги к книге Гарри Поттер постигает новые секреты Школы Чародейства, переходя на новый курс обучения.
Наверное, и нам стоит побольше узнать о своем учебном заведении.
(Внезапно в класс входит мальчик в костюме Гарри Поттера.)
Гарри Поттер: Ой! Где я оказался? Опять меня подвела моя волшебная палочка.
Учитель: Да нет, волшебная палочка на сей раз тебя не подвела и ты попал к ребятам пятого «А» класса (произносит полное название учебного заведения).
Гарри Поттер: Как интересно! Давайте знакомиться, ведь я ни разу не был в таких учебных заведениях. Ребята, расскажите мне, что у вас здесь особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства?
Учитель: Ну что ж, ребята, расскажем нашему гостю о нашей школе?
Ученики кратко рассказывают об особенностях данного учебного заведения.
Правила поведения в школе, или Памятка поведения для учащихся
Гарри Поттер: Я услышал от вас очень много интересного. Но меня заинтересовал один вопрос. Помните, в пятой книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» в нашей школе на стене я увидел объявление следующего содержания:
«По приказу Верховного Инквизитора Хогвардса.
Все студенческие организации, общества, команды, группы и клубы впредь расформированы.
Организацией, обществом, командой, группой или клубом считаются регулярные встречи трех и более студентов.
Разрешение на повторное формирование можно получить у Верховного Инквизитора (профессора Умбридж).
Никакая студенческая организация, общество, команда, группа или клуб не могут существовать без ведома и одобрения Верховного Инквизитора.
Любой студент, организовавший или принадлежащий к организации, обществу, команде, группе или клубу, не одобренным Верховным Инквизитором, будет немедленно отчислен.
Вышеупомянутое соответствует Образовательному Декрету номер Двадцать Четыре.
Подпись: Долорес Джейн Умбридж, Верховный Инквизитор».
Подобный указ может появиться в ваших школах?
Учитель: Уважаемый Гарри, ребята могут подтвердить, что подобных манифестов в нашей школе не бывает.
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с последующими изменениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В главе II «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» говорится:
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания
- При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
- В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.
3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.
4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка».
Как видишь, уважаемый Гарри Поттер, в нашей стране каждый школьник знает свои права и обязанности. Ребята, расскажите Гарри, как называются в нашей школе эти права и обязанности для учеников?
(Возможные рассуждения ребят.)
Учитель: В каждом учебном заведении администрацией в соответствии с Уставом данного образовательного учреждения разрабатываются правила поведения для учащихся. Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и законодательно закрепляется приказом директора школы (лицея, гимназии).
С первого класса ученики должны знать правила поведения для учащихся и соблюдать их. (Далее учитель может зачитать правила поведения для учащихся данного учебного заведения или использовать приведенный ниже текст.) Правила для учащихся в общеобразовательной школе (лицее, гимназии) могут быть следующие:
1. Приход в школу:
- Занятия начинаются в 8.30, вход в школу в 8.15.
- Дежурный по школе класс приходит в 8.00.
- Учащиеся должны приходить в школу без опозданий.
- Посещение школы обязательно.
- При болезни учащегося родители должны поставить в известность классного руководителя и предоставить в школу справку из медицинского учреждения.
- Родителям разрешается оставлять детей дома без предоставления медицинской справки на срок не более 3 дней с последующим осмотром в школьном медицинском кабинете.
- Учащиеся должны иметь при себе дневник.
- Запрещается ходить в школе в верхней одежде и без сменной обуви.
- Внешний вид учащихся должен соответствовать детскому образовательному учреждению: учащиеся должны быть причесанными и иметь деловой стиль одежды — костюм; джемпера, рубашки, блузы — пастельных тонов.
- Во избежание травм запрещается приносить с собой острые, колющие, режущие и другие, не соответствующие учебному процессу предметы. Запрещается ходить по школе с распущенными волосами, злоупотреблять косметикой.
2. Поведение в гардеробе:
- Учащиеся переодеваются в холле и только после этого, не толкаясь, поочередно вешают свои вещи в гардеробе.
- Учащиеся должны вешать одежду на постоянную вешалку, определенную данному классу.
- Учащиеся не должны трогать, перевешивать одежду и причинять ущерб чужим вещам.
- Запрещается оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи и проездные документы.
- Запрещается пользоваться гардеробом во время уроков.
- Оставленные или забытые в гардеробе вещи рекомендуется передавать дежурному учителю.
- Учитывая коллективное пользование раздевалкой, школа не несет ответственности за сохранность вещей.
- Учащимся, имеющим дорогую одежду и обувь, рекомендуется пользоваться платным гардеробом.
3. Поведение на уроке:
• Урок начинается по звонку, учащиеся должны быть на своих местах, иметь все необходимое к уроку.
- Дежурные сообщают учителю об отсутствующих учениках.
- Каждый учащийся отвечает за чистоту и сохранность своего рабочего места в кабинете, мастерской.
- При входе учителя учащиеся приветствуют его вставанием.
- Запрещается приносить на урок вещи, не предназначенные для учебных занятий, пользоваться сотовым телефоном.
- Во время урока учащиеся должны быть внимательны, не нарушать дисциплины, выполнять требования учителя.
- Выход из класса осуществляется с разрешения учителя после звонка.
- На уроках физической культуры учащийся должен быть в спортивной форме.
- Освобожденные обязаны присутствовать на уроке.
- Запрещается снятие учащихся с уроков без предварительного согласования с директором школы.
4. Поведение на перемене:
- На перемене учащиеся находятся в рекреациях, давая возможность проветрить кабинеты.
- Учащиеся не должны бегать по коридорам и рекреациям школы.
- Учащиеся должны аккуратно и внимательно пользоваться дверьми, не ставить руки в дверные проемы, не баловаться, не хлопать дверьми.
- Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице нельзя перегибаться через перила, надо смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
- Учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс.
- Запрещается бегать по лестницам, толкать впереди идущих, дергать детей за рюкзаки, ставить подножки, останавливаться в дверях и проходах, толпиться в вестибюле школы и в столовой.
5. Поведение в столовой:
• Учащиеся посещают столовую согласно графику.
• Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.
• Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.
6. Поведение в туалете:
- При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, а также правила личной гигиены, не засорять унитазы предметами личной гигиены.
- Запрещается задерживаться в туалете без надобности.
7. Поведение в кабинетах-классах:
- Необходимо держать в чистоте и порядке закрепленное за классом помещение, ежедневно проводить влажную уборку в присутствии классного руководителя или учителя, ответственного за данный кабинет.
- Запрещается закрываться в классах на ключ, самостоятельно открывать окна.
- Согласно Уставу школы учащиеся несут ответственность (в том числе и материальную) за порчу школьного имущества.
8. Поведение в группе продленного дня (ГПД):
- Учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны выполнять режим нахождения в ГПД.
- Учащиеся должны постоянно находиться с воспитателем ГПД.
- Учащиеся должны уходить домой с родителями или самостоятельно по письменному заявлению родителей, поставив в известность воспитателя.
- Учащиеся обязаны выполнять требования воспитателя ГПД.
9. Уход из школы:
- Выход за пределы школы в течение учебного времени категорически запрещается.
- Ученик младших классов, вынужденный уйти из школы по медицинским показаниям, может уйти только с письменного разрешения и в сопровождении родственников или старшеклассников.
- Категорически запрещается курить в школе и на территории школы.
- Уход учащихся из школы производится организованно в сопровождении учителя (1—8 классы), ведущего последний урок в этом классе.
- Все родители должны заботиться о воспитании и обучении своих детей, посещать родительские собрания, систематически проверять дневники, расписываться в них, быть в курсе всех дел ребенка, принимать активное участие в решении его проблем, вовремя забирать из ГПД.
Гарри Поттер: Да, это интересно, но если меня не удовлетворяют некоторые положения правил для учащихся, как я должен поступить?
Учитель: Как правило, перед утверждением правил поведения для учащихся в учебном заведении текст их согласовывается со старшеклассниками, родителями учеников, представителями общественных организаций учителей и учащихся. После утверждения правил они приобретают силу закона в рамках данного учебного заведения, и соблюдение правил для учащихся является обязанностью каждого ученика. Обычно эти правила являются традиционными из года в год, поэтому уже к пятому классу ученики хорошо знают их.
Гарри Поттер: И все же, почему так необходимы правила поведения учащихся в школе?
Учитель: Ребята, объясните нашему гостю, почему надо знать и соблюдать правила поведения в школе (лицее, гимназии)?
(Возможные выступления учеников.)
Составление правил для учащихся школы Гарри Поттера
Гарри Поттер: Ребята, мне очень понравились ваши правила для учащихся. Так как я волшебник «со стажем», мне хотелось бы ввести в нашей Школе Чародейства и Волшебства подобные правила. Пожалуйста, помогите мне составить правила для учащихся Школы Чародейства и Волшебства.
Учитель: Для того чтобы помочь нашему гостю, я предлагаю создать пять микрогрупп: «экспертов», группа «правил поведения на уроке», группа «правил поведения на перемене», группа «правил поведения в школьной столовой и буфете» и группа «общих правил по школе».
Группа экспертов в конце практического занятия будет утверждать (отбирать) самые реальные предложения каждой микрогруппы и составит из ваших предложений Правила для учащихся Школы Чародейства и Волшебства. В группу экспертов войдем я и наш гость — Гарри Поттер.
Все группы должны, в соответствии со своим назначением, составить за десять минут не менее десяти пунктов правил и затем их грамотно представить группе экспертов.
Далее проходит практическая работа по составлению правил для учащихся. По ее окончании каждая микрогруппа учеников представляет и «защищает» свой свод правил для учащихся. Группа «экспертов» отбирает самые полезные предложения, соответствующие требованиям положения об общеобразовательном учреждении, от каждой микрогруппы и составляет общий свод Правил для учащихся Школы Чародейства и Волшебства. По окончании классного часа классный руководитель благодарит всех учащихся за работу, а ребята прощаются с гостем — Гарри Поттером.
После классного часа текст Правил можно оформить в классном уголке.
Литература: Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 5 – 7 классах. – Ростов н/Д: Феникс. 2007. – с. 18 – 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь-практикум для студентов средних профессиональных учебных заведений по профессиям социально-экономического профиля
Рабочая тетрадь-практикум предназначена для обучающихся средних профессиональных и начально-профессиональных учебных заведений по профессиям социально-экономического профиля, изучающих курс «Об...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...
Презентация к уроку по теме: "Необычное путешествие"
Дополнительный материал к плану-конспекту по теме: "Необычное путешествие"...
Урок по теме: "Необычное путешествие"
В данном уроке применяется проектная технология....
Профориентация. Анализ данных 2017 года о приеме выпускников школ VIII вида г. Санкт-Петербурга в учебные заведения среднего-специального образования
содержит перечень лицеев, училищь, реабилитационных центров Санкт-петербурга. Принимающих на обучение выпусников школ 8 вида...
Профориентация. Анализ данных 2020 года о приеме выпускников школ VIII вида г. Санкт-Петербурга в учебные заведения среднего-специального образования
прием в коррекционные группы 8 вида...