Кл. час: "Умение трудиться, и как всё успеть?"
классный час (6 класс) на тему

Разработка классного часа в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenie_truditsya_i_kak_vsyo_uspet.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Таловская СОШ

Классный час

"Умение трудиться, и как всё успеть?"

Подготовила и провела

классный руководитель 6 «Б» класса

Крякина Н.А.

2011 год

 «Время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое,

что есть у нас, ибо благодаря ему, времени,  мы получаем все»

Ян Райнис

                       Цель: 

  1. Учить детей трудиться, правильно распоряжаться своим временем.
  2. Познакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем.

Ход классного часа:

Учащийся: Мы часто слышали выражение “время – деньги”. Сегодня приходится слышать “время дороже денег”. И это справедливо: ну потерял человек или украли у него деньги, конечно, обидно. Но деньги можно заработать вновь. А вот впустую потраченное время уже не воротишь. Важно выработать у себя чувство времени, научиться разумно использовать каждый час, каждую минуту. Человек, умеющий ценить время, много может достичь.

Учитель:  Проверим ваше отношение к учебе. Предлагаю ответить на ряд вопросов.

      1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь?

а) в первых же числах,

б) как только появится свободный денек,

в) напишите что-нибудь в последний момент,

г) попросите перенести доклад «хотя бы на недельку»

       2. Вы опаздываете на первый урок…

а) соберетесь за пять минут и бегом на занятия,

б) поедете ко второму уроку,

в) решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок,

г) вы никогда не опаздываете на занятия.

      3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету, Вы…

а) так ему и скажете,

б) посоветуете, к кому обратиться,

в) попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать,

г) вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.

      4. У вас нет времени выучит уроки, Вы…

а) просмотрите материал на переменке,

б) прогуляете урок,

в) авось не спросят,

г) досидите до часа ночи, но выучите!

      5. Если вы не поймете домашнее задание, то…

а) попросите преподавателя его разъяснить,

б) попробуете разобраться самостоятельно,

в) не выполните его,

г) обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчета очков

Номер вопроса

а

б

в

г

1

4

3

2

1

2

2

3

1

4

3

1

2

4

3

4

3

1

2

4

5

3

4

1

2

   Итоги:

   От 17 до 20 очков. Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь , почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?

   От 13 до 16 очков. Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!

   От 9 до 12 очков. Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.

   От 5 до 8 очков. Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами, пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней. А свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они могут  навалиться на вас всем скопом.

Учащийся: Ответьте на вопросы, чтобы убедиться, что вы правильно используете время.

  1. Во сколько надо вставать, если занятия начинаются в 8 00?
  2. Проснувшись, по-вашему, надо сразу вставать или понежиться?
  3. Что вы делаете после пробуждения?
  4. Кто убирает за вами постель?
  5. Что надо делать во время перемены?
  6. Когда вы начинаете делать уроки?
  7. Когда нужно ужинать?
  8. Когда нужно ложиться спать?

Учитель: Куда же девается наше время? Бытует мнение, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человека 1/3 времени спит, 1/12- ест, 1/12-едет в транспорте, 1/20- читает развлекательную литературу, 1/18- смотрит телевизор, 1/15- почесывается, зевает, переходит с места  на место, думает, что бы поделать, и так далее.

 А сколько времени тратим мы на полупустые разговоры!

       

Учащийся: Что же нужно знать и делать для того, чтобы не сожалеть потом об ушедшем и потерянном времени? Сначала  нужно выявить помехи в своей работе, вот наиболее распространённые из них:

  1. Нечеткая постановка дела.
  2. Попытка слишком много сделать за один раз.
  3. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  4. Плохое планирование своей деятельности.
  5. Личная неорганизованность.
  6. Отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры.
  7. Отсутствие самодисциплины.
  8. Неумение довести дело до конца.
  9. Синдром «откладывания».

Проанализируйте этот перечень и в дальнейшем работайте над устранением своих «поглотителей» времени! Осталось с ними расправиться. А для этого неплохо воспользоваться следующими советами. Итак, с чего начать?

Учитель: Советы психологов: 

1. Определите цель.

Если вы не знаете, куда идете, то никогда не узнаете, дошли или нет.

 2. Составьте план.

         Выпишите на листке важнейшие дела на неделю, месяц, год и пусть они будут у вас перед глазами. Планы, которые держатся в голове, легко отвергаются. Ваша активность становится более целенаправленной и ориентированной на строгое следование программе.

  3. Наметьте сроки.

         Это испытанный способ перейти от разговоров к делу.  Не старайтесь установить рекорд скорости. Гораздо важнее довести дело до конца,  не беритесь за серьёзную работу  прежде, чем закончите предыдущую. Секрет соблюдения сроков широко известен: не откладывай дела на завтра.

4. Придумайте стимул, он поможет сделать то, чего нет хочется.

5. Скажите себе «нет».

            На свете существует множество дел, которые лично вы не можете не делать. Учитесь выбирать главное.        

 6. Начните с главного.

         Что именно для вас главное - самое срочное или самое важное, решите сами. А заодно и установите очередность дел.

 7. А теперь скажите себе « ПОРА».

         Если вы семь раз отмерили, то режьте, наконец. Обдумав, как следует ситуацию, не тяните время. Входите в работу постепенно, начиная с легкого.

8. Используйте время полностью.

Попробуйте  в течение недели записывать упущенное вами за день время. Например, подсчитайте, сколько вы потратили времени на не самые необходимые телефонные разговоры. Скорее всего, подведя итоги, вы ужаснётесь! Итак, мы наметили основные пункты экономии времени. Кроме этого есть смысл использовать методы работы позволяющие достичь успеха.

 Важнейшие условия успеха.  

  1. Последовательность и система.  
  2. Ритм
  3. Порядок
  4. Будьте собранны
  5. Заведите записную книжку
  6. Не забывайте о перерывах

Поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но поверьте, научиться управлять  своим временем можно! Нужно только приложить немного усилий, воспользовавшись рекомендациями.

Помните! Беречь свое и чужое время - высокий человеческий талант!

Учащийся: В настоящее время наша работа – это учеба. Ведь скоро перед нами встанет вопрос: какую профессию выбрать, а для достойного выбора есть необходимое условие – иметь хорошие знания!

Давайте посмотрим, какие профессии вам известны:

Игра “Азбука профессий”:

2 команды, кто больше напишет профессий на свои буквы:

А, Г, К, М, О, Р, Т, Ф, Ц, Э.                                  Б, В, Л, Н, П, С, У, Х, Ч, Ю.

На доске записаны буквы для команд.

У кого больше профессий – тот победил.

А теперь небольшая стихотворная пауза, назовите вид деятельности:

Трактор водит – тракторист

Электричку – машинист 

Стены выкрасил – маляр 

Доску выстрогал – столяр 

В доме свет провел – монтер 

В шахте трудиться – шахтер 

В жаркой кузнице – кузнец,

Кто все знает – молодец! 

Вопрос:  А что необходимо человеку, чтобы приобрести любимую профессию и принести как можно  больше пользы себе, своим близким и своей Родине?  

Вывод:

Надо 11 лет учиться

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Учащийся: Жизнь в нашем возрасте кажется бесконечной, и мы многие дела откладываем на потом. Но вдруг обнаруживается, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь мы сами! Не зря говорят: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль объектов труда в формировании знаний и умений на уроках технологии

Роль объектов труда в освоении технологических знаний и формирований практических умений учащихся.Влияние объектов труда на развитие учащихся.  Общеизвестна величайшая роль труда в жиз...

Статья "Особенности коррекционной работы по формированию мотивации к труду и развитию трудовых умений и навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями интеллекта"

Трудовое воспитание и обучение выходит на первый план во всей системе коррекционной работы с детьми. Основная задача этого важного раздела - выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых на...

Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках швейного делачерез использование приемов проблемног...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Методические рекомендации "Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями ) на занятиях труда.

В данных методических рекомендациях раскрыты формы и методы организации учебно-трудовой дкятельности на занятиях по слесарному делу....