Флеш - тренинг "Курить - здоровью вредить!"
классный час (6 класс) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

Флеш-тренинг по первичной профилактике табакокурения «Курить – здоровью вредить»

для учащихся 5 - 6 классов

                                                         


Пояснительная записка.

Цель: Первичная профилактика табакокурения

Задачи: 
1. Наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака (показ видеоролика к флэштренингу из мультфильма «Карлик Нос»);
2.  Развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, мяч, карточки красного и зеленого цвета, музыка под частушки.

Аудитория: 5 – 6 класс

1. Организационный момент.
 - Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете?

(выслушиваем мнение и детей о вредных привычках).


- А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье.
     К ним относятся, например:
-    грызть ногти, ручку, карандаш;
-    ёрзать на стуле;
-    сосать палец;
-    ковырять в носу;
-    употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»;  

-    курение;

Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.

2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, родители и учителя стремятся объяснить детям вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».

Упражнение «Верно - неверно».

Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.

Одна из причин того, что дети начинают курить, - это желание быстрее стать взрослыми (Верно)

Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)

Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по  каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением.)

Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)

Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)

Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие.)

Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать.)

Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)

Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости.)

Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)

Спасибо. Предложенный вам  упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.

3. Основная часть.

Просмотр видеоролика из мультфильма «Карлик Нос»

После просмотра видеоролика 10 детей поют частушки, которые они заранее выучили.

ЧАСТУШКИ!

Витя дома покурил,

 Искру на пол уронил.

 Как начался тут пожар,

 Испугался, убежал.

Саша вечером курил,

Про уроки позабыл.

 Он за парту утром сел

 И мгновенно ослабел.

Сигареты Петя курит,

Лёгкие испортил,

И теперь не может он

 Заниматься спортом.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

 Долгое курение –

 Сердцу напряжение.

Лёша ходит, как кощей –

Сигареты курит.

 Лучше б он купил конфет,

 А то себя погубит.

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

 Не курите сигареты,

 Проживете до 100 лет.

Если курит человек,

То коротким будет век,

 У нас деда не курил

 И до сотни лет дожил.

Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

 Только вот курением,

 Друг, не увлекайся.

Нам курение – не соблазн,

 Все здоровые у нас!

Скажем мы курильщикам –

 Здоровье берегите,

 И сигареты – врагам подарите!

За здоровый образ жизни –

 Мы готовы всем сказать,

 Что курение и прочее

НЕ  ДОЛЖНО  ВАС  НАПРЯГАТЬ !  (все вместе)  

  Дорогие ребята!  Мы продолжаем наш флештренинг и предлагаю вам принять участие в следующем задании  «Продолжи фразу»

Закурил один я раз

Заслезился от дыма … (глаз)  

 Закурил я опять

Стало трудно мне …    (дышать)

 Закурил я снова

Заболело …                    (горло)

 Курить мне надоело

Уже  что-то заболело      (сердце)

 Учителя ругаются

Что ничего не…           (получается)

Да, пора бы уж бросать

Стал я быстро…          (уставать)

И запомним истину эту –

Здоровью нашему враг …(сигарета)

Прослушайте информацию медиков и задумайтесь:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут,

 - 1 пачка сигарет  -  на 5 часов,

 - тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни,

 - кто курит 4 года – теряет 1 год жизни,

 - кто курить 20 лет – 5 лет,

 - кто курит 40 лет – 10 лет.

4. Рефлексия.

Беседа по просмотренному мультфильму и проведенному заданию.

Ответьте на вопросы:

 - Ребята, что происходит в организме человека, который курит?

 - Какие органы человека страдают от курения?

- какова главная причина бытовых пожаров,

 - что означает «пассивное курение»,

 - сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы          нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких,

 - почему же курить – плохо,

 - почему не курить – хорошо?

5. Закрепление полученных знаний.

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».

Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей?

(ответы детей).

6. Выводы и подведение итогов.

Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин,  и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Отчёт о проведённом мероприятии. Игровая подвижная программа, флеш-моб "Курить - здоровью вредить!"

В отчёте о проведённом мероприятии представлен примерный ход мероприятия. Его анализ. Фотоотчёт....