Классный праздник "Мавраль" (совместное празднование 23 февраля и 8 марта)
классный час на тему
Методическая разработка классного праздника "Мавраль", в котором принимают участие и дети и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный праздник "Мавраль" (совместное празднование 23 февраля и 8 марта) | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный праздник
«МАВРАЛЬ»
(совместное празднование 23 февраля и 8 марта)
Цель: 1. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, классного коллектива, взаимопониманию между школой и семьей.
2. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.
3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество, умение работать в команде.
Кл. рук-ль: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего праздника! Сегодня мы отмечаем классный праздник «Мавраль». Его мы проводим между 2-мя праздниками Днем защитника Отечества и Международным женским днем. Наш праздник состоит из 3-х частей:
- Поздравительная
- Соревновательная
- Развлекательная
1 часть – поздравительная.
Начать наш праздник хотелось бы со стихотворения «Россия»
Ученики : (на фоне слайдов)
Необозримая ширь полей,
Развесистые белоствольные березы,
Разливы рек, степей необъятный простор
Это – Россия.
Ты смотришь в яркое голубое небо,
Идешь лесными тропинками,
Сидишь у прохладной реки.
И это – Россия.
Древние стены Кремля,
Блеск куполов над храмами.
Жизни минувшей след.
И это - Россия
Руки матери, все песни у твоей колыбели.
Душистый хлеб за праздничным столом.
Это тоже – Россия
Кл. рук-ль: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Защищать ту землю, которая тебя поит и кормит, всегда было святой обязанностью живущего на ней человека. Русскому народу выпала нелегкая судьба в течение всей своей истории бороться с врагами за свое существование. Народные легенды, былины и предания воспевают храбрость и отвагу тех, кто не щадил своей жизни, защищая родную землю от иноземных захватчиков. У нас с вами славная история и мы имеем полное право гордиться ею.
23 февраля – это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. И еще тех, чьи друзья и близкие носят или носили погоны. То есть, это – всенародный праздник, так как в России нет людей, которые бы ни попали под одну из этих категорий. Почему же этот праздник отмечается именно 23 февраля?
Ученица: История праздника 23 февраля - Дня Защитника Отечества
Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а 11 февраля декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.
18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!".
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от "кайзеровских войск". Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.
С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.
И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».
Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.
Девочки поздравляют мальчиков:
- Вас, мальчишки дорогие, поздравляем от души
До чего же мы вас любим, вы у нас так хороши!
- Только жаль, что вас так мало, хоть бери взаймы подчас
Четверых вы пригласите, а троим – хоть плачь сейчас.
- На уроках вы несмелы и все прячетесь за нас
Зато как только перемена,
Несетесь вы вперед. Атас!
- Мы за вас переживаем, часто списывать даем,
С 23-м поздравляем, пожелания вам шлём.
- Будьте вы сильны, здоровы
Не робейте никогда!
Знаем, от такой защиты
Уйдут и горе, и беда!
Поздравление мальчикам от родителей.
Кл. рук-ль: Праздник первой ласточкой весенней
В марте прилетает в гости к нам;
Это день любви и поздравлений
И цветов для наших милых дам.
Нашим дамам в день весенний
Шлет привет сама весна
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она!
Солнце светит ярче нам
В славный праздник наших дам!
Женский день не за горами
Приближается пора!
Проживают в доме с нами
Мама, бабушка, сестра.
Встанем с папой до рассвета,
Чтоб на утренней заре
Принести домой букеты
Маме, бабушке, сестре.
Перепачкаемся в тесте,
Но закатим пир горой,
Этот день справляя вместе
С мамой, бабушкой, сестрой!
Ученик: Из истории праздника 8 марта
Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь...
В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих — для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Мальчики поздравляют девочек:
Дорогие одноклассницы,
В этот яркий, светлый день
Вас хотим поздравить с праздником
И развеять грусть и тень!
Поздравляем с Восьмым марта
И желаем не скучать
На уроках вам за партами,
И «отлично» получать!
Будьте вы всегда красивыми,
Как принцессы на балу,
И, конечно же, счастливыми,
Бодрыми, как поутру!
Поздравление девочкам от родителей.
Поздравление мамам:
Кл. рук-ль: Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, в котором никогда не гаснет любовь.
Если бы дети всей Земли
Вместе собраться сегодня смогли,
Все б мамам своим цветы принесли
И хором сказали «Спасибо»!
8 марта – день торжественный
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Нынче праздник! Нынче праздник,
Праздник девочек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!
В женский день, в весенний праздник,
В день, когда весна в пути.
Разрешите вас поздравить
И улыбку принести!
Пожелать цветов и счастья!
Пожелать здоровья, сил,
Чтобы праздник этот женский
Вам лишь радость приносил!
ИГРА «Подарок»
На карточках изображение подарка, а на других карточках, что буду делать с подарком. Дети выбирают 2 карточки и зачитывают.
- Люстра – подвешу к потолку
- Корова – буду доить утром и вечером
- породистая собака – заставлю гавкать на прохожих
- запорожец без глушителя – приделаю глушитель и вперед
- золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает
- миллион алых роз – аккуратно поставлю в вазу с водой
- хрустальная ваза – поставлю в шкаф и буду любоваться
2 часть – соревновательная.
Набираются 2 команды: 2 мальчика, 3 девочки, 2 родителя
1-й конкурс «Поздравительная открытка»
На одном столе разрезанная как пазлы открытка, по одной части надо перенести на другой стол, сложить открытку и прочитать поздравление. Кто быстрей.
2 конкурс «Знаешь ли ты»
1) Какому русскому полководцу принадлежат слова «Пуля дура – штык молодец», «Тяжело в учении – легко в бою», «Сам погибай, а товарищей выручай» (А.В. Суворов) слайд
1) О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (саперы)
2) Какой цветок может быть и мужского и женского рода одновременно? (Иван-да-марья) слайд
2) Как называется полный комплект столовой или чайной посуды? (сервиз)
3) Чем прославились Макаров, Калашников, Дегтярёв (пистолет, автомат, пулемет) слайд
3) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы В. отеч. войны? (Катюша) слайд
4) Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, для того, чтобы сделать макияж? (косметичка)
4) Как называется большая ложка с отверстиями? (шумовка)
5) Как называлась тележка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне (тачанка) слайд
5) Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер)
6) Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6) Какое небесное тело имеет 2 названия – одно-мужского рода, другое – женского (луна – месяц)
3 конкурс «Практический»
Для девочек и женщин : Забить гвоздь в доску (каждая делает 2 удара)
Для мальчиков и мужчин «Заядлые охотники» На доске нарисован кабанчик, скомкать лист бумаги и попасть в кабанчика (по 2 попытки)
Для родителей: Расставить членов своей команды в одну шеренгу по алфавиту (начальная буква полного имени)
Перед следующим конкурсом хочу проверить эрудицию, провести небольшую разминку. Попробуйте, вспоминая известные пословицы и поговорки, крылатые выражения, строчки из песен и стихов, отгадать слова по юмористическим определениям. Например «косой безбилетник» - заяц.
- кривая в зеркале (рожа)
-посуда звёздных медведиц (ковш)
- половина чижика (пыжик)
- начало финиша (старт)
- морской мафиози (пират)
- несъедобная груша (лампочка)
- воронина кидала (лиса)
- голубой на рельсах (вагон)
- развесная наушница (лапша)
4 конкурс «Анаграммы»
а/ командам раздаются ручки и листочки, на которых записаны анаграммы-имена сказочных героев ( минальва – Мальвина, ушколаз – Золушка, чмокайводю – Дюймовочка, баа-бали – Али-баба, салоручка – Русалочка, канушива – Иванушка)
б/ от одной команды приглашаются 2 девочки, от другой 2 мальчика, им дается список, что можно найти в сумке у девочки (для мальчиков) и у мальчика (для девочек): сипчик – спички, кайаг – гайка, жинок – ножик, шопдикпин – подшипник, ровокопла – проволока, сечкарас – расческа, аклокза – заколка, фоктнеа – конфета, лорбек – брелок, ракзеол – зеркало)
в/ Родители: из каждой буквы слова ПРАЗДНИК составить имена на эту букву ( 1 команда – мужские, другая – женские ( Полина, Роза, Анна, Зоя, Дарья, Нина, Ирина, Клавдия, Павел, Роман, Алексей, Захар, Дмитрий, Николай, Игорь, Кирилл.)
5 конкурс «Строевая подготовка»
По одной паре от команды: зажать яблоко между лбами и выполнить команды: шаг к стене, шаг к доске, поменяться местами, 2 шага к окну, присесть, подпрыгнуть)
6 конкурс
а/ для девочек «Золушка» - разобрать горох и фасоль (за 2 минуты)
б/ для мальчиков «Сила духа» (кто дольше продержит в воздухе пушинку)
в/ для родителей «Сиамские близнецы» (пришить пуговицу, одна левой рукой, другая правой)
7 конкурс «Романтические пары»
Послушайте древнюю легенду о двух половинках. Это было давным-давно. В те стародавние времена Землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогинны. Не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них было 2 головы, 4 руки и 4 ноги. Все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал он думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разрубил он эти существа на две половинки, одну назвал женщиной, а другую мужчиной. А чтобы половинки не соединились, он перемешал их и разбросал по всей Земле. С тех пор бродят несчастные половинки по свету – маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если всё-таки двум половинкам удается найти друг друга, рушатся заклятья Злого духа, соединяются они в одну семью и обретают вновь счастье и силу. Имя той силы – ЛЮБОВЬ.
Иван – Марья, Отелло - Дездемона
Пушкин – Гончарова Руслан – Людмила
Констанция – Д»Артаньян Джулетта – Ромэо
Мерседес – граф Монте Кристо Дульсинея – Дон Кихот
Анжелика Варум – Леонид Агутин
8 конкурс «Сороконожка»
Участвует вся команда:
- сороконожка поднимает все свои левые ножки
- прыгает на месте
- приседает
- ползет сидя
- встала и побежала
- подняла три правые лапки
- подняла 4-ю правую ногу и поцарапала ею 1-ю.
Подведение итогов, награждение
2 часть – развлекательная. Игры и танцы.
- Танцы на льдине.
- Спеть только гласные
- Ромашка
- правой рукой имитировать распиливание дров, левой – заколачивать гвозди
- левой гладить себя по голове, а правой по животу и говорить «Какой я хороший»
- Попрыгать до места и говорить «ква-ква»
- Скороговорка «Ткет ткач ткани на платок Тане»
- Спеть песню «Пусть бегут неуклюже», как лягушка
- Назвать 5 белых предметов
- Придумать 3 слова – рифмы к слову «ромашка»
- Вспомнить песни, в которых есть названия цветов
- Загадки (стр 121 «Детские праздники в школе, летнем лагере и дома)
- «Вкусные истории»
- С немецкого языка это слово переводится как «хлеб с маслом» Что это может быть? (бутерброт)
- Это слово украинское по происхождению. В украинском языке имеет значение «пузырек, пузырь, бубен». По форме он напоминает монету (бублик)
- По французски слово «вингер» - «кислое вино», «уксус». Это кушанье из овощей, политых уксусом (винегрет)
- У слова, обозначающего этот чудесный напиток, интноесная история. Когда то этим словом называли дерево, из плодов которого варили этот напиток. Арабы называли его «кохва», англичане – «каффа»
- Греки, наверно, очень любили это мучное изделие: его название восходит к греческому слову «макария», что означает «благодать», «счастье». У греков это слово позаимствовали итальянцы, назвав им любимое национальное блюдо. (макароны)
- Это древнейшее ритуальное блюдо народов северо-востока европейской части России – пермяков, коми, удмуртов, а также сибирских татар. Название переводится как «хлебное ухо». Приготовленное по классическому рецепту, блюдо должно содержать фарш из трех сортов мяса. (пельмени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 23 февраля
В этом классном часу вы сможете расширить знания ваших учеников.Они смогут обогатить свои знания о защитниках Отечества во все периоды истории нашего Великого Государства....
Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.
Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....
Открытый классный час, посвященный празднованию 50-летию города Шелехова. Тема: Шелехов – город в наследство!
Классный час проводился в рамках районного конкурса...
Классное мероприятие посвещенное 23 февраля и 8 марта
Развлекательная программа для классного часа к 23 февраля и 8 марта. Веселые конкурсы для чаепития....
Классный час, посвященный празднованию Дня Народного Единства
Конспект классного часа, посвященный празднованию Дня народного Единства...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...
Классный час, посвященный празднованию Дня народного единства
Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, род...