Характеристика ученика
материал (8 класс) по теме
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_uchenika.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика школьника
Ф.И.О: Монгуш Энер Артикович
Возраст: 14 лет
Школа: ГАОУ «Тувинский республиканский лицей»
Класс: 8 «С»
Психологические особенности | Психолого-педагогические выводы и рекомендации | ||
1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ | |||
Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме. | Энер – здоровый, подвижный ребенок, что очень хорошо влияет на учебу и трудовую деятельность. | ||
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ | |||
В состав семьи ребенка входят 5 человек: он, его родители, мать и отец, 2 брата. Атмосфера в семье неконфликтная, отношения между взрослыми и детьми доверительные и теплые. Хотя родители и строго контролируют Энер, они предоставляют достаточную свободу в выборе чего-либо и поведения. Именно это и дает Энер уверенность в правильности своих поступков и ответственность за свои поступки. Методы: беседа с классным руководителем и Энер. | Атмосфера в семье неконфликтная и отношения достаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями высок. |
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ | ||||||
У Энера много друзей, как в своем классе, так и в параллельных классах. Причем он дружит как с мальчиками, так и с девочками. Его уважают в классе за его доброту, сочувствие и поддержку и отзывчивость. Энер не со зла в классе называют Фином из-за его храбрости, на что он и сам смеется. Он очень подвижный и шустрый мальчик. В классе пользуется лидерскими качествами, к его мнению прислушиваются, но и он прислушивается к мнениям своих одноклассников. Он общителен, открыт, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчив, является «опорой педагога». Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, | Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта и не боится высказать свое мнение по тому или иному делу. | |||||
4. УЧЕБНАЯ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
По уровню успеваемости Энер опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес у него вызывают уроки алгебры, физики, физической культуры, изобразительного искусства, трудового обучения и геометрии, что подтверждается достаточно высокими отметками по этим предметам. | Такого рода отношение к труду и учебе связаны с интересом к учебе и внимательного отношения ко всему окружающему. Также немаловажную роль здесь играет и хороший контроль, и одобрение за хорошие оценки со стороны членов его семьи. | |||||
5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА | ||||||
Что касается развития способностей, то у Энер они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Он охотно рисует, любит спорт, танцы. Участвует во всех школьных мероприятиях. | Высокий уровень развития способностей ученика – заслуга самого Энер, а также его семьи, которая старается дать ему все, что может помочь его развитию. | |||||
6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКА | ||||||
Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. | Исходя из данных диагностики, можно сказать, что Энер -- ученик с очень хорошей памятью, сообразительностью, находчивостью, что объясняется его жизнерадостностью и поставленной в жизни цели – получить хорошее образование и поступить в элитный университет. | |||||
7. ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА | ||||||
По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к сангвиническому типу темперамента. Потому что он очень живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Энер обладает выразительной мимикой. Всегда видно, когда он радуется или же, что редко случается, грустит. Эмоциональная устойчивость имеет высокий уровень, он умеет контролировать себя и свои действия, поступки. | Исходя из полученных данных, для мальчика легче удаются дела, связанные с быстрым выполнением какой-либо деятельности, медленная и монотонная работа будет исполняться ребенком плохо, что объясняется его подвижностью и живостью. | |||||
8. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА | ||||||
Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Энер как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для него характерны такие черты, как стремление к гармонии и хорошим отношениям со всеми. | Отсутствие негативных черт характера (пренебрежение к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Он видит и подражает отношениям членов своей семьи. Он не агрессивен. Чувствует себя уверенно и уютно в обществе. | |||||
9. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ | ||||||
Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны позитивные, сильные стороны. | Все его положительные качества связаны с теплой и доброжелательной атмосферой в семье. Также он сам по своей природе очень хороший человек. | |||||
10. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА | ||||||
За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:
| Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика. он с моей стороны узнал о своих положительных качествах, чего он не замечал. После бесед он стал еще больше ценить своих друзей и свою семью, которая ему во многом очень помогла стать тем, каким он сейчас является. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика ученика
Характеристика ученика...
Характеристика ученика 10 класса
Характеристика ученика 10 класса...
Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)
Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации...
Характеристика ученика
В данном документе описаны различные критерии по которым можно охарактеризовать учащихся....
Характеристика ученика
Думаю, что материал пригодится для классных руководителей....
Характеристика ученика.
план составления характеристики ученика....
Характеристика ученика 7 класса
Характеристика учеников 7 класса Чикина Андрея и Кузьминой Василины....