Счастливый случай"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2. Счастливый случай
Цель: способствовать развитию интереса к чтению книг.
Оформление: рисунки, цитаты, иллюстрации по теме.
Ход мероприятия
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы проведем его в виде игры «Счастливый случай», и посвящена она будет книгам.
Книги – очень ценный клад. Это они смогли нам рассказать, что было много веков назад, и это они расскажут о нас потомкам. Книга учит человека всему. Нет вопросов, ответы на которые вы не могли бы найти в книгах. Сейчас книги издаются разные – энциклопедии и справочники… Помогайте мне перечислять.
Ученица: Художественные и исторические.
Ученик: Учебники и научная литература.
Ученица: Сказки и поэзия.
Педагог: И многое-многое другое. В нашей игре будет четыре тура, и участвовать в них будут четыре команды. Поэтому для начала нам нужно организовать эти команды. У каждого из вас есть часть разрезанной картинки. Нужно найти своих товарищей по команде, собрав картинку; на ней вы увидите название книги, это и будет название вашей команды.
(Звучит музыка, ребята собирают картинки).
Педагог: Получились у нас команды: «Золотой ключик», «Сказки», «Бременские музыканты» и «Золушка».
Начинаем нашу игру. Команды, готовы?
Ребята: Готовы.
Педагог: В первом туре у нас соревнуются по два участника от каждой команды.
За одну минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите: «Дальше». Ответы дают оба участника. Каждый правильный ответ стоит один балл. Команды выбирают по два участника. Прошу вас, ребята.
Начинает команда «Буратино». Время пошло.
- Кто дал золотой ключик Буратино? (Черепаха Тортилла).
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).
- Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (В игле).
4. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40).
5. Кто должен был выложить слово «вечность»? (Кай).
6. Кто написал сказку «Три медведя» (Л.Толстой).
7. Сколько раз бросал старик невод в море? (3 раза).
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
9. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).
10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?
(Соколко).
11. Кого называл Балда младшим братом? (Зайца).
12. Кто лучший в мире сладкоежка и фантазер? (Карлсон).
13. Кто на балу потерял туфельку? (Золушка).
14. В какой сказке медведь сочинял стихи?
(«Винни-Пух и все-все-все»).
15. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
16. Какого героя провели на пирожках? (Медведя).
17. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка).
18. Чем кормила лиса журавля? (Кашей).
19. Кто написал книгу «Приключения Незнайки»? (Н. Носов).
20. Как звали толстяков в сказке Ю.Олеши? (У них нет имен).
Педагог: Слово предоставляется второй команде – «Сказки».
- С какой книгой пошел Буратино в школу? (Азбукой).
- Как зовут волшебницу, которая боялась воды? (Бастинда).
- Как зовут кота из Простоквашина? (Кот Матроскин).
- Какими словами начинаются русские сказки?
(Жили-были; в некотором царстве…).
- Кто варил кашу из топора? (Солдат).
- Кто делил вершки и корешки? (Медведь и мужик).
- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).
- Сколько лет прожили старик со старухой у синего моря?
(30 лет и 3 года).
9. Кто превратил Василису в лягушку? (Кощей Бессмертный).
10.Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»?
(11 братьев).
11. Как звали джина, которого освободили из бутылки?
(Хоттабыч).
12. К кому обращался за помощью королевич Елисей?
(К солнцу, ветру, месяцу).
13. Кто прислал принцессе розу и соловья? (Принц).
14. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар).
15.Кто 1001 ночь рассказывал сказки султану? (Шахерезада).
16. Дочь морского царя, полюбившая принца? (Русалочка).
17. Девочка, спасшая своего брата из Снежного королевства?
(Герда).
18. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка).
19. Кто превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок).
20. В кого превратился Пиноккио? (В осла).
Педагог: Вот и вторая команда показала свои знания. Приглашается команда «Бременские музыканты».
- Герой, который съел бабушку и чуть не съел внучку? (Волк).
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка).
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку).
- На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник).
- Кто съел колобка?(Лиса).
- Как звали собаку из Простоквашина? (Шарик).
- Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка).
- Какого насекомого в сказке Чуковского испугались все звери?
(Таракана).
- В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
(«Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»).
- Что превратили в карету для Золушки? (Тыкву).
- Назовите страну, в которой вместо: «Доброе утро», – говорят: «Спо-койной ночи». (Страна лжецов).
- Кто разговаривал с зеркальцем? (Царица).
- Подруга Буратино? (Мальвина).
- Кто путешествовал в Стране чудес? (Алиса).
- Какой овощ пришлось тянуть всей семье, включая домашних животных? (Репку).
- Какому герою пришлось запеть, чтобы обмануть козлят?
(Волку).
- Кто развалил теремок? (Медведь).
- Кто исполнял желания Емели? (Щука).
- Кто носил красный головной убор? (Красная шапочка).
- Кто пролежал на печи тридцать лет и три года? (Илья Муромец).
Педагог:
Настала очередь последней команды. Прошу, ребята.
- Что использовала Мальвина в качестве зеркала?
(Зеркального карпа).
- Кто написал «Сказку о царе Салтане»? (А.С.Пушкин).
3. Кто разбудил спящую царевну? (Королевич Елисей).
- Кто носил пояс с надписью: «Когда злой бываю, семерых уби-ваю»? (Храбрый портняжка).
- Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).
- Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(Исполнить любую волю).
- Кто был брошен в море в бочке? (Князь Гвидон с матерью).
- Кто снес золотое яичко? (Курочка Ряба).
- Как звали мальчика, героя Простоквашина? (Дядя Федор).
- Мальчик, живущий в джунглях? (Маугли).
- Что помог построить водяной? (Летучий корабль).
- Друг крокодила Гены? (Чебурашка).
- С кем пел Львенок? (С черепахой).
13. Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана?
(Дюймовочка).
- Доктор, который лечил животных? (Айболит).
- Подруга Кощея Бессмертного? (Баба Яга).
- Самая мудрая героиня сказок? (Елена Премудрая).
- Вредный лесной житель? (Леший).
- Как звали братца сестрицы Аленушки? (Братец Иванушка).
- Кто ходил все время в сапогах? (Кот).
- Кто принес Дюймовочку в чудесную страну? (Ласточка).
Педагог: Вот и закончился первый этап. Мы переходим ко второму. Этап называется «Литературная пара».
По очереди каждая команда называет пару литературных героев. Например: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Кто не называет пару в течение 15 секунд, выбывает из игры. Так мы выявим команду-победителя. Начинаем с команды «Золушка».
- Буратино и Мальвина.
- Лиса Алиса и кот Базилио.
- Иванушка и Елена Прекрасная.
- Чебурашка и крокодил Гена.
- Малыш и Карлсон.
- Принц и принцесса.
- Спящая царевна и королевич Елисей.
- Герда и Кай.
- Маша и медведь.
- Дед Мороз и Снегурочка и т.д.
Педагог: Команда – победитель во втором этапе определилась. Поздравляем её и переходим к третьему этапу. Это литературные загадки. Каждой команде загадывается загадка, если команда не отвечает, ответ переходит к другой команде. Готовы?
Ребята: Готовы.
Педагог: Начинаем с команды «Бре-менские музыканты».
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
(Чиполлино).
- Кукла с синими кудрями,
Ну-ка, отгадайте сами,
Не Олеся, не Ирина,
Всем известная… (Мальвина).
- Шел он в город Изумрудный
По дороге длинной, трудной.
Из железа он навек,
То железный …
(Дровосек).
- Даже волка обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая она лапочка,
Зовут ее…..
(Красная Шапочка).
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
(Крокодил).
- Маленькой она была,
И в цветке она жила.
Милая, как солнышко,
Зовут ее…
(Дюймовочка).
- Он – дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Это – милая мордашка,
И зовется…
(Чебурашка).
Педагог: Ребята, закончилась наша игра. Вы поняли, что читать не только приятно, но и очень полезно? Подведем итоги.
(Звучит музыка, идет награждение победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....