Опросник адаптапции ребенка
консультация на тему
Оформляется педагогом-психолом на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik_adaptatsii_rebenka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник адаптации ребенка к школе.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения__________________Школа______________________Класс_____________________
В этой анкете Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.
1. Сложности в обучении:
- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
- пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
- не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
- плохо запоминает учебный материал;
- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
- другие особенности
- итоговые оценки по основным предметам:
чтение (литература)__________ русский язык___________математика_______________
2. Трудности в усвоении норм поведения:
- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
- мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
- подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
- другие трудности _________________________________________________________
3. Особенности социальных контактов:
1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
- мешает другим, подсмеивается над ними;
- обижает более слабых;
- выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;
- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
- не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
- дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
- замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;
- другие нарушения
2) нарушены взаимоотношения с педагогом:
- при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;
- избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
- проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
- другие нарушения
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности.
Соматическая ослабленность:
- частые простуды;
- жалобы на боли в желудке, тошноту;
- головные боли;
- наличие хронических заболеваний (холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).
Органические нарушения и физические дефекты:
- плохое зрение;
- слабый слух;
- недостатки в произношении отдельных звуков;
- плохая координация движений, неловкий;
- слишком маленький рост;
- чрезмерная полнота.
Педагогическая некомпетентность родителей:
- безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
- жестокое обращение с ребенком;
- повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
- противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).
Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель (классный руководитель)_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опросник
В файле Вы найдёте материалы для тестирования школьников и педагогов...
Опросники
Тесты -опросники по психологии...
Анкеты и опросники, рекомендации
Небольшая подборка тестов, опросников, анкет необходимая в работе социального педагога. Даны небольшие рекомендации...
Анкета-опросник для родителей "Слышит ли ваш ребенок".
Эта методика проверки слуха ребенка раннего возраста. Памятка разработана специально в Российском научно-практическом центре аудиологии и слухопротезирования Росздрава....
Тест – опросник «Права ребенка»
Тест – опросник «Права ребенка»...
Экспресс опросник для родителей (законных представителей) для оценки социально-личностного благополучия ребенка (детей)
Профилактика социально-личностного неблагополучия и выявление лиц "группы риска"...
"кЧем занять ребенка дома? Конечно же, играть! Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми»ак провести время с ребенком весело"
Чем занять ребенка дома? Конечно же, играть!Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственн...