Учитель тоже человек.
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие имеет форму рассуждения на тему "Учитель - обычный человек?"на основе произведения Распутина "Уроки французского". Данный материал может использоваться учителями предметов гуманитрного цикла, русского и литературы, например, и, естественно, классными руководителями. Очень своевременно и полезно использовать материал ко Дню учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие-рассуждение «Учитель тоже человек»
(по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»
Чем человек добрее и умнее, тем больше он замечает
добра в людях (Л.Н.Толстой)
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества (доброту и отзывчивость) и уважение к личности и творчеству В.Г.Распутина.
Развивающие задачи: учить мыслить, говорить, отстаивать свою точку зрения.
Цели мероприятия:
1. Оценка поведения учительницы Лидии Михайловны, выявление характера остальных героев и их оценка.
2. Развитие умения анализировать художественное произведение, развитие речи, развитие логического и аналитического мышления.
Оборудование: урок с использованием ИКТ:
- презентация, выполненная учителем;
- использование видеоматериала (фрагмент кинофильма «Уроки французского»);
Ход мероприятия:
- Краткий рассказ о жизни и творчестве В.Г.Распутина.
- Обзор содержания рассказа «Уроки французского»
- Какие чувства переживает мальчик, оказавшись вдали от дома?
-Есть ли у него друзья? Почему?
-Легко ли ему живется?
-Какой выход он находит?
-Как даются ему выигрыши?
-Птаха и Вадик. Как относится к ним герой?
-Какие правила для себя установил мальчик при игре в деньги?
Почему?
-Почему Вадик и Птаха избили его?
-Какие качества героя подчеркивает автор?
- Сообщение учащегося «ПРОТОТИП Лидии Михайловны».
- Анализ взаимоотношений мальчика и учительницы.
-Нарисовать словесный портрет мальчика в восприятии учительницы.
-Почему так складываются их взаимоотношения: это дружба или борьба?
-как реагирует Лидия Михайловна, увидев в первый раз синяки своего ученика?
-Почему?
-Как себя вела Лидия Михайловна? Почему?
-Для чего она назначает мальчику дополнительные уроки?
-Как чувствует себя герой у нее в гостях? Почему?
- Анализ эпизода игры в доме Лидии Михайловны (просмотр фрагмента фильма «Уроки французского»)
Итак, попробуйте дать ответ на вопрос: поведение Лидии Михайловны –это преступление?
«Педагогическое преступление» привело к печальным последствиям для учительницы. Но мальчик на всю жизнь сохранил благодарность своему педагогу. - Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского?
- А какие уроки получил главный герой рассказа из всех событий, которые с ним связаны? - Итог урока
Как хорошо, что доброта
Живет на свете вместе с нами.
Без доброты –ты сирота,
Без доброты – ты серый камень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49117.jpg)
родительское собрание "Ребенок тоже человек"
разработка родительского собрания для 5-7 классов Права ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-205638-1511440888.jpg)
Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")
Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-393978-1521827724.jpg)
Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»
Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....
классный час - игра на тему "Ребенок тоже человек"
Классный час - игра на тему "Ребенок тоже человек"...