Классный час "Новое время - новые профессии"
классный час (11 класс) на тему

Светлана Владимировна Сумникова

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_novoe_vremya-novye_professii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

                                             

             

Цели: 

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  • дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

I. Вступительное слово учителя

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

II. Деловая игра

– Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).

Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежной обуви. Хочу представить вам известного маркетолога ……… .

Маркетолог: Доброе утро, господа. Моя профессия – маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Я провожу маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

В чем заключается работа маркетолога? Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?

А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;
  • кропотливый анализ полученных данных;
  • прогнозирование рынка.
  •  На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;
  • творческие способности;
  • интуиция;
  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
  • умение стойко переносить неудачи;
  • делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.

Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы имиджмейкеров.

Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.

Выступления сотрудников.

1. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

  • На какие категории населения ориентирована продукция?
  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга.

3. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)

От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.

Функции логиста: 

  • связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;
  • оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
  • принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;

Логисту необходимо иметь: 

  • аналитический ум и системное мышление; интуицию;
  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
  • навыки общения с людьми;
  • глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.

4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):

  • уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
  • разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
  • решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.

Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.

Должен обладать: 

  • творческими способностями;
  • творческим чутьем;
  • творческой смелостью;
  • гибкостью мышления;
  • хорошо развитым воображением;
  • незаурядным чувством юмора;
  • безупречным вкусом;
  • широким кругозором;
  • владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.

Должен уметь:

  • работать с людьми;
  • быть коммуникабельным;
  • генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
  • разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
  • всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

5. Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Обязанности мерчендайзера: 

  • выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
  • поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
  • следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;
  • следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

Мерчендайзеру необходимо знать: 

  • психологию покупателя;
  • как сделать хорошее освещение;
  • уметь расположить рекламные стойки в магазине;
  • уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).

6. Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.
Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.

Необходимые качества: 

  • эрудированность и интеллект;
  • хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
  • ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
  • уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;
  • находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.

При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.

Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы.

Задания для рабочих групп: 

  • Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.
  • Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.
  • Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.
  • Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.
  • Группа менеджеров: написать рекламную статью.
  • Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.

Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.

Литература:1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии

Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ  Классный час Новое время — новые профессии  Цели:познакомить уча...

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

Данная работа содержит разработку классного часа и презентацию к нему. Предназначена для проведения классного часа по знакомству с новыми профессиями ребят 10 класса....

Классный час "Новое время - новые профессии"

В работе представлена разработка классного часа по профориентации, а так же презентация. классный час по данной разработке можно проводить с использованием интерактивной доски....

Классный час Новое время — новые профессии

Мы творим нашу собственную жизнь.И называем ее судьбой....

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»...