Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"
методическая разработка (10 класс) на тему

Гераськина Марина Геннадьевна

Данная работа содержит разработку классного часа и презентацию к нему. Предназначена для проведения классного часа по знакомству с новыми профессиями ребят 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.
                                                                                                       Дизразли

Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Ход классного часа

Послушайте стих-е и определите о чем мы с вами будем говорить на  кл. часу

(Стихотворение В.Маяковского “ Кем быть?” магнитофонная запись)

У меня растут года, будет мне 17.

Кем работать мне тогда, чем заниматься?

(ответы)

Наш классный час направлен на знакомство с новыми профессиями. Он называется «Новое время – новые профессии». (слайд 1)

Давайте попробуем определить задачи нашего кл часа:

  • Познакомиться с новыми профессиями
  • «Примерить» их на себя
  • Развивать умение работать в группе

Наш кл час пройдет в форме деловой игры Но на любую игру нужен настрой. Чтобы настроиться на работу давайте поиграем в игру  «Самая-самая» (игра касается профессий). Я буду называть характеристику профессии, а вы должны назвать саму профессию. Самая-самая

  • …зелёная профессия (лесник),
  • …сладкая профессия (кондитер),
  • …волосатая профессия (парикмахер),
  • …детская профессия (воспитатель),
  • …смешная профессия (юморист),. 

        Это профессии давно и хорошо нам известные.

        Но в последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются.“Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” - эти названия привлекают внимание.

Что же означают незнакомые названия? Работники каждой компании внимательно слушают, чтобы потом из кучи профессий, лежащих на столе каждой компании, выбрать себе понравившуюся профессию.

Давайте познакомимся с ними.

        Первая профессия – Имиджмейкер – ( слайд    ) помогает создать образ преуспевающего человека, Маркетолог - ( слайд    ) знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе, Бренд – менеджер–( слайд    ) основной носитель и реализатор идеи бренда. Бренд – хорошо знакомая торговая марка, Криэйтор- ( слайд    )человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов, Логистик(Логист)- ( слайд    )От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их, Медиапленнер -( слайд    ) специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов, Мерчендайзер ( слайд    )специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.

        Подведем итог: за что отвечают все перечисленные профессии? (слайд    )

        Каждый работник компании выбирает себе бейдж с названием профессии

Мы познакомились с новыми профессиями, а давайте попробуем себя в этих профессиях.

- Мы проведем деловую игру: один день из жизни компаний (перечислить названия компаний)

        Для каждой компании важны инвестиции (денежные вклады в развитие производства) поэтому на наш классный час мы пригласили представителей крупнейшего банка нашего района «Школсбервсе». Они будут оценивать каждый этап игры для этого мы в обращение вводим денежную единицу «Покемошку». Минимальная стоимость каждого этапа – 50 покемошек.

        Этапы игры:

  1. Самопрезентация
  2. Создание бренда
  3. Создание товара
  4. Реклама товара.

        Самопрезентация.

        Итак, давайте познакомимся с компаниями, которые сегодня будут бороться за инвестиции.   (слайд 3-5).

        МЕРЧЕНДАЙЗЕРЫ каждой компании хорошо подготовились.

        Слово инвесторам.

2 этап. Создание бренда.

        А теперь очередь бренд-менеджеров.

Слово инвесторам.

3 этап. Создание товара.

Пришло время КРИЭЙТОРОВ.

Чтобы все компании были в равных условиях, для создания товара им раздается одинаковый набор материалов.

Одновременно ЛОГИСТ компании продумывает как сэкономить время и деньги компании и как увеличить кол-во продаваемых товаров.

Создавать товар вы будете пока играет музыка.

Прослушайте задания для компаний (слайд    )

        Итак, товары готовы, их можно увидеть. Логист каждой компании расскажет нам как удешевить товар и увеличить объем продаж.

Пока наши инвесторы готовятся  оценить проделанную работу, мы переходим к следующему этапу – реклама товара.

На время каждый член компании превращается медиапленнера и компания разрабатывает рекламу своего товара.

(звучит музыка)

        Слово инвесторам.

        Оцените работу КРИЭЙТОРОВ.

        Оцените работу ЛОГИСТОВ

        Оцените работу МЕДИАПЛЕННЕРОВ

        Подсчитайте свои инвестиции.

 Рефлексия:

 Лидер определен, но главное сегодня вы узнали о новых профессиях и примерили             их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Что нового и        интересного вы узнали на занятии? (ответы учащихся)

 Заключительное слово учителя:

(магнитофонная запись):

Кучу книг переворошив

Намотай на ус-

Все работы хороши

Выбирай на вкус!

Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам в дальнейшей жизни и вы выберите профессию, которая будет вам по душе.

Благодарю всех за работу, до свидания!

на тему:

«Новое время – новые профессии»

10 класс

Провела Гераськина М.Г

08.02.2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии

Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ  Классный час Новое время — новые профессии  Цели:познакомить уча...

Классный час "Новое время - новые профессии"

В работе представлена разработка классного часа по профориентации, а так же презентация. классный час по данной разработке можно проводить с использованием интерактивной доски....

Классный час Новое время — новые профессии

Мы творим нашу собственную жизнь.И называем ее судьбой....

Классный час "Новое время - новые профессии"

Цели:познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»

Классный час в 9А классе «Новое время – новые профессии»...