План воспитательной работы. 9 класс.
опыты и эксперименты по теме
Воспитательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya.doc | 109 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_9_klass.docx | 62.54 КБ |
26_28.01.11.ppt | 1.15 МБ |
dlya_prezentatsii.docx | 110.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция воспитательной работы
Пояснительная записка
В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Обратимся к основным направлениям деятельности классного руководителя с точки зрения самого ребёнка, его интересов и возрастных потребностей. Первая задача здесь – защитить ребёнка и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Позиция защиты становится фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода.
Подход к ребёнку с позиции защиты подводит нас к задаче обеспечения благополучия в сфере учения. Защита ученика означает: разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника, изучение работы учащегося на уроке путём посещения занятий, совместная работа с педсоветом, организация консультативной помощи отдельным учащимся, проведение внеклассных мероприятий по предметам, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся, выработка совместной тактики и стратегии помощи ребёнку со стороны семьи, организация самообслуживания, учебной работы класса.
Следующая сфера, в которой ребёнку нужна защита, - это общение. Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми – важнейшие задачи классного руководителя. Он также ведёт серьёзную работу по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях.
Важное место в формировании личности школьника занимает досуговая сфера. Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Поэтому одним из важных направлений воспитательной системы является выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков и клубов, расширение познавательного и культурного кругозора класса, помощь детям в общественной работе, организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе, обеспечение детям, не имеющим успехов в учёбе авторитета перед классом и другими учителями за счёт демонстрации их достижений в досуговой сфере.
Сфера, оказывающая кардинальное воздействие на развитие школьника, - сфера его материального бытия, образа его жизни. Внимание к повседневному бытию ребёнка, к образу его жизни ставит перед классным руководителем ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая – к школе. Классный руководитель знакомится с условиями жизни ребёнка в семье, с режимом дня школьника, изучает особенности его отношений с родителями, устанавливает с ними рабочий контакт.
Таким образом, исходя из вышесказанного целью воспитательной работы в школе становится: обеспечение физического, нравственного развития личности школьника, создание условий для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
Реализация данной цели предполагает:
- непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;
- практическую деятельность педагогов и воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
- неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями;
- развитие общей и педагогической культуры учителей и воспитателей.
I. Программа воспитательной работы
с младшими подростками (V- VI классы)
Ведущие воспитательные задачи по работе с младшими подростками:
- формирование нравственного самосознания, ответственности и обучения культуре поведения на основе управления собой.
- формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших.
Для решения этих задач рекомендовано проведение следующих мероприятий:
1. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека.
- Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Внешняя культура человека». «Герои и антигероини».
- Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.
2. Познай самого себя
- Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Как работать над собой», «Культура поведения в семье».
- Практикумы: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на самом деле», «Составление эталонов поведения для своего возраста». «Как вести личный дневник».
3. Организация коллективной деятельности
Основные понятия, которые необходимо сформировать у младших подростков: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение».
Для организации коллективной деятельности работает самоуправление в классах, проводятся КТД, экскурсии и походы.
II. Программа воспитательной работы со старшими подростками
(VII - VIII классы)
Основные задачи воспитательной работы с подростками VII-VIII классов:
- формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;
- развитие самосознания и культуры самовоспитания;
- приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
- формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
- формирование экономического мышления.
Формы воспитательной работы, рекомендуемые для работы со старшими подростками: беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок.
1. Общечеловеческие нравственные ценности
Подростковый возраст характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания. Поэтому необходимо проводить мероприятия раскрывающие:
- Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).
- Заповеди Библии: «Не убий!», «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе», «Люби ближнего своего, как себя самого» и т.п..
И характеризующие человеческую трагедию (смерть, убийство, война), человеческую драму (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну). человеческую радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию).
2. Жизненное самоопределение
- Беседы: «С чего начинается взрослость», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей».
- Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».
- Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.
3. Основы экономического воспитания
Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата», формирование нравственно-экономических качеств: альтруизм, благотворительность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность). потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость) происходит как на уроках обществознания так и посредством воспитательных мероприятий
4. Самореализация личности подростка осуществляется через проведение:
- Бесед: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика».
- Психологические практикумы: как определить свои способности (книга Я.Л.Коломинского «Человек: психология»).
- Профориентационные мероприятия и мониторинги.
III. Программа воспитательной работы в старших классах
(IХ-ХIклассах)
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Воспитание этих качеств осуществляется через 5 направлений, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.
1. Труд и призвание
Для подростков организуется трудовая деятельность, в процессе которой они приобретают практические умения и определенные качества личности.
Трудовой опыт, формируемый у старшеклассников в этих направлениях, является основой для многообразной профориентационной работы.
Практические навыки формируются в трудовых отрядах, работе на пришкольном участке, трудовых десантах и субботниках.
Профориентационная работа со старшеклассниками складывается из мероприятий, посвященных профессиональному выбору, встреч с работниками ЦЗН и представителями ВУЗов и СУЗов.
2. Культура и личность
Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:
- Культура как синтез духовности предшествующих поколений.
- Нравственная культура.
- Культура труда.
- Политическая культура.
- Религия и культура.
3. Общение в развитии человека
- Мир человеческого сознания.
- Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу.
- Единство прав и обязанностей.
- Человек - мера всех вещей.
- Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.
4. Безопасное поведение
- Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.
- Как вести себя в конфликтных ситуациях.
- Что значит быть болельщиком.
- Всегда соблюдать законы.
- Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.
- Если вам очень плохо.
5. Человек и рынок
Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «нормы», «производительность труда», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «банк», «биржа», «малое предприятие».
- Нравственно-экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.
Содержание и формы воспитательной работы класса
Направление содержания | Формы и методы воспитательной работы |
Традиционные мероприятия |
|
Познавательная деятельность |
|
Общественно полезная деятельность |
|
Ценностно-ориентированная деятельность |
|
Правовое воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание | 1. Выпуск информационного листка « Моя малая Родина» 2. День единения. 3. Встречи с представителями религиозных культур. |
Художественное творчество |
|
Спортивно-оздоровительные мероприятия |
|
Работа с педагогически запущенными учащимися |
|
Предварительный просмотр:
План
воспитательной деятельности
классного руководителя
9 класса
МКОУ СОШ № 7
Г.-к. Кисловодска
Черныш Анны Олеговны
на 2014-2015 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Нормативная база.
2.
Информационная справка класса :
общие сведения о классе и история его формирования;
социальный паспорт класса;
характеристика успеваемости класса в 2014-2015учебном году;
работа с отдельными группами учащихся;
уровень воспитанности учащихся;
уровень сплоченности и развития классного коллектива;
характеристика занятости учащихся во внеурочное время;
уровень физического развития и здоровья детей;
руководство классным коллективом и его организация.
3.Направления воспитательной работы. Прогнозируемые результаты.
4. Цели и задачи профессиональной ориентации в 9 классе.
4.1.Виды и формы деятельности.
5.Модель личности выпускника.
6. Работа с родительской общественностью.
6.1Направления и формы работы.
6.2 Воспитание педагогической культуры.
6.3. Родительские собрания.
7. Ожидаемые результаты.
8. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы.
_
1. Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2013-2014 учебный год.
Главная цель воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
В течение всего года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по разделам: «Земля и мир», «Отечество и культура», «Труд», «Знания», «Семья», «Человек». Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. В 2013-2014 учебном году были видны успехи по сплочению коллектива. Это подтверждает правильность выбора основных направлений, содержания и форм воспитательной работы в классе.
Большое влияние на развитие личности учащихся, формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывали занятия в кружках, секциях.
В 8 классе обучалось 24 человека, из них 6 девочек и 18 мальчиков. Большинство из них занимались в спортивных секциях и различных кружках.
К концу учебного года сложился хороший нравственно – психологический климат; многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей. Это такие учащиеся, как Дарбинян Э, Мальченко Е., Алиев М., Тамахин В., и многие другие. Эти ребята быстро и активно включались в проведение любых мероприятий, они служат примером для других.
Но в классе есть ребята, которые нарушали дисциплину. Они часто совершали необдуманные поступки. Это Весновский Р, Селянинов К, Клищ А. Некоторые изменения в их поведении уже произошли, но все равно необходимо продолжать вести индивидуальную работу над формированием правил поведения этих учащихся в следующем учебном году.
Были в классе ребята, которые оставались пассивными ко многим классным делам, старались остаться в стороне. Это Клепиков М, Акопян Г.. В следующем году нужно проводить такие мероприятия, чтобы все ученики с большим желанием участвовали в их подготовке и проведении.
Большинство учеников класса с желанием ходили в школу, стремились получить знания, ответственно относились к выполнению заданий. Эти ребята всесторонне развиты, много читают, развивают творческие способности.
В классе есть ученик с очень слабой мотивацией к обучению. Это Чернышов Д . Денис плохо усваивает программный материал, у него слабо развита память, внимание, мышление. Он плохо читает, при письме допускает много ошибок. Денису очень слабо дается математика, английский язык. С этим учеником проводились дополнительные занятия, но положительных результатов пока мало. В следующем году необходимо продолжить дополнительную работу.
Деятельность по разделу “Знания” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.
Особенно этому помогла промежуточная итоговая аттестация учащихся. Она позволила организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создать ситуацию успеха для ряда учащихся. Учащиеся класса успешно сдали экзамены и были переведены в 9 класс. Активную помощь классному руководителю оказывали родители Станкевич И.Д., Дарбинян Е.Г и другие.
Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Мальченко Е. Хорошо справлялась со своими обязанностями Алиев М – староста класса.
Учащиеся Яковлева Г., Годжев А.., Тамахин В.,и др. принимали активное участие в школьных и Интернет олимпиадах по русскому языку, математике, информатике, химии, обществознанию и др. Имеют различные результаты.
В результате работы качество знаний составило – 43 %. Есть большой потенциал хорошистов. Необходимо продолжить работу по повышению качества уровня знаний.
В рамках раздела «Семья» систематически проводилась индивидуальная работа с родителями учащихся. Явка родителей на родительские собрания составляла 90%. Видно, что родители не безразличны к своим детям, поэтому всегда активно принимали участие в обсуждении всех вопросов на родительских собраниях.
Раздел «Труд» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый Мустапаевым М. Ребята под его руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и др.
Деятельность по разделу «Человек» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников. В классе проводились беседы о поведении ребят в классе, в общественных местах, о бережном отношении друг к другу.
В рамках программы «Отечество и культура» участвовали в мероприятиях, посвященных годовщине освобождения города Кисловодска от немецко-фашистских захватчиков, было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое «Конституция РФ -20 лет». Также прошёл классный час, посвящённый к 195-летию со дня рождения И.С. Тургенева, который помогли организовать работники городской библиотеки № 4, проводили классный час патриотической направленности «Я рождён в России», классный огонёк «Где же вы, рыцари?», принимали участие в акции «Ветеран живёт рядом». Подобные мероприятия способствуют гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
В рамках программы «Земля и мир» ученики принимали участие в работе на пришкольном участке, активно включились в работу по благоустройству территории школы (благоустройство школьной территории, активное участие в проводимых субботниках, уборке пришкольной территории).
Коллективное участие в трудовых делах способствовало ещё большему сплочению классного коллектива.
За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях.
В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Регулярно посещали экскурсии, которые проводили работники краеведческого музея, кинолекторий «За здоровый образ жизни», принимали участие в спортивных эстафетах и др.
Учащимися 8 класса был подготовлен и проведён школьный «Осенний бал».
В декабре работала «Мастерская Деда Мороза», где ребята изготавливали ёлочные игрушки для новогодней елки, делали поделки, составляли креативные ёлки. Ребята отличились своим мастерством.
В конкурсе «А, ну-ка, парни!», посвящённом Дню защитника Отечества команда мальчиков 8 класса награждена грамотой в номинации «Самые ловкие», где отличились ученики нашего класса.
В праздничном вечере « А, ну-ка, девочки!», посвящённом Международному женскому дню команда девочек 8 класса награждена грамотой в номинации «Хозяюшки».
Анализ воспитательной работы учащихся 8 класса за 2013-2014 учебный год показывает, что в соответствии с целями и задачами тематических программ эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся.
1.1. Пояснительная записка
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Принцип моей воспитательной работы с детьми:
не запрещать, а направлять;
не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать;
не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…
Участники: учащиеся 9 класса
Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:
обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы;
психолого-педагогическая диагностика учеников и анкетирование родительской общественности.
1.2. Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 9 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Устав МКОУ СОШ №7 ;
- Комплексная программа воспитательной работы МКОУ СОШ № 7.
2. Информационная справка класса
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
______________________________________
1. Количество учащихся - 26чел.
2. Количество:
Девочек – 8чел.
Мальчиков – 18 чел.
3. Возраст (год рождения):
Девочек 2000 - 1 чел., 1997 - 1 чел., 1999- 6 чел.
Мальчиков 2000 – 2 чел., 1997 – 1 чел., 1999 - 15 чел.
4. Состав семей:
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье |
Мальченко Е. | Алексеев Ю. | Алексеев Ю. | |
Станкевич Б. | Весновский Р. | Атмачиди К. | |
Яковлева Г. | Клепиков М. | Весновский Р. | |
Клищ А. | Клепиков М. | ||
Магомедзагиров А. | Макаров Д. | ||
Макаров Д. | Тамахин В. | ||
Джемакулов М. | Джемакулов М. | ||
Селянинов К. | |||
Тюбеев И. | |||
Хабибов Ш. | |||
Чернышов Д. | |||
Чернышова Н. |
5. Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах – 0 чел.
В отдельных квартирах - 26 чел.
Арендуют жилье – 0чел.
6. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 6 | 3 |
Средне – специальное | 13 | 11 |
Неполное среднее | 0 | 0 |
Среднее | 7 | 0 |
Имеют ученую степень | 0 | 0 |
7. «Группа риска»:
а) на учете в ОПДН: 5 чел.
Акопян Г., Весновский Р., Клепиков М., Клищ А., Селянинов К.
б) на внутришкольном учете: нет
в) группа риска: 5 чел.
Акопян Г., Весновский Р., Клепиков М., Клищ А., Селянинов К.
8. Дети-инвалиды в семье: нет
9. Неблагополучные семьи: 2
а) родители пьют: 1
б) не оказывают должного внимания воспитанию: нет
в) не справляются с воспитанием:1
Малообеспеченные семьи: 1
11. Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
Русские | 15 |
Карачаевцы | 4 |
Армяне | 3 |
Дагестанцы | 2 |
Абазинцы | 1 |
Греки | 1 |
12. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении – 0
имеют хронические заболевания – 2
нарушено зрение – 3
нарушена осанка – 3
Характеристика успеваемости класса в 2013-2014 учебном году
Качество 43% Успеваемость 100%
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении
№ | Ф. И. О. | Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая) | Возможные причины отставания в учении | |||||||
Отрицательные воздействия семьи и микросреды | Слабое развитие мышления | Низкий уровень навыков учебного труда | Отрицательное отношение к учению | Низкий уровень волевой воспитанности | Значительные проблемы в знаниях | Большая утомляемость | Иные причины | |||
1. | Клищ А. | устойчивая | + | |||||||
2. | Селянинов К. | устойчивая | + | |||||||
3. | Весновский Р. | устойчивая | + | |||||||
4. | Клепиков М. | устойчивая | + | |||||||
5. | Акопян Г. | устойчивая | + | |||||||
6. | Чернышов Д. | устойчивая | + | |||||||
7. | Чернышова Н. | устойчивая | + |
Способные и талантливые учащиеся класса
№ | Ф. И. О. | Область проявления способностей | Баллы (1 – сильно, 2 – выше среднего, 3 - средне) |
1 | Дарбинян Э. | Учеба, сценическое мастерство | 1 |
2 | Мальченко Е. | Учеба, сценическое мастерство | 1 |
3 | Яковлева Г. | Учеба, спорт | 1 |
4 | Алиев М. | Учеба, спорт | 2 |
5 | Станкевич Б. | Учеба, спорт | 2 |
6 | Хабибов Ш. | Учеба, спорт | 1 |
7 | Тамахин В. | Учеба, спорт, музыкальное образование | 2 |
8 | Годжев А. | Учеба, сценическое мастерство | 2 |
9 | Грызлова Н. | Художественное творчество | 2 |
Уровень воспитанности учащихся
Средние показатели по шкалам:
«Отношение к обществу» 72%
«Отношение к коллективу» 62%
«Отношение к труду» 83%
«Отношение к учёбе» 64%
«Отношение к людям» 79%
«Отношение к себе» 83%
По проведённой диагностике «Определение уровня воспитанности» можно сказать, что
1. Алиев М.
2.Алексеев Ю.
3.Атмачиди К.
4.Баскакова Э.
5.Вартанян Г.
6.Годжев А.
7. Грызлова Н.
8. Дарбинян Э.
9. Зенкин А.
11. Макаров Д.
12 Магомедзагиров А.
13. Мальченко Е.
14. Мустапаев М.
15. Станкевич Б.
16. Тамахин В.
17. Тюбеев И.
18. Хабибов Ш.
19. Чернышов Д.
20. Чернышова Н.
21. Яковлева Г.
22. Джемакулов М.
имеют высокие значения фактора совестливости, для них характерны такие особенности личности, как чувство ответственности и стойкости моральных принципов. В своём поведении они руководствуются понятием долга, соблюдают этические стандарты, стремятся к выполнению социальных требований. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.
В целом, можно сказать, что ученики ответственны, воспитаны, хорошо организованы, высокая добросовестность их обычно сочетается с хорошим самоконтролем.
Самые низкие показатели у
Акопян Г.
Весновский Р.
Клепиков М.
Клищ А.
Селянинов К.
однако, они не являются отклоняющимися, а находятся в пределах нормы, можно предположить, что эти учащиеся в определённых ситуациях могут нарушить этические нормы, отступить от выполнения социальных требований.
Уровень сплоченности и развития классного коллектива
В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива. Что касается участия в самоуправлении класса, то здесь на 100% учащиеся включены в данную деятельность коллектива. Уровень самоуправления в классе находится на выше среднего уровня.
Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Класс дружный, ребята доброжелательны и внимательны друг к другу.
В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся. В классе разработаны следующие положения: Кодекс прав и обязанностей членов классного коллектива, законы класса, заповеди ученика, обязанности дежурного, правила жизни в классном коллективе.
Роль классного руководителя заключается в помощи совету класса.
Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах. ( Хабибов Ш., Вартанян Г., Станкевич Б, Годжев А, Дарбинян Э).
Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
50% ребят заняты в сфере дополнительного образования.
Уровень физического развития и здоровья детей
Уровень физического развития и здоровья детей в классе выше среднего уровня..
Руководство классным коллективом и его организация.
Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликаются на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
3. Направления воспитательной работы
№ п/п | Названия направлений | Решаемые задачи | Формы внеклассной работы | Мониторинг качества воспитательной работы |
1 | Интеллектуальное (организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей). | Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции. Содействие формулированию мотивации познавательных интересов | Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады Традиционный: «Брейн-ринг» | Анализ результатов обученности. Участие в различного уровня конкурсах. Анкетирование в классе. |
2 | Коммуникативное (организация повышения уровня межкультурной коммуникации). | Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности. Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ | Интерактивные игры. Рефлексивные часы самооценки; часы интересного общения. Практикумы и ролевые игры | Диагностика нравственной самооценки. Анкетирование, опрос. |
3 | Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации). | Сохранение условие для проявления креативности. Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения Знакомство со спецификой различных профессий | Творческие конкурсы, Социальные проекты. | Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД. Рейтинговая самооценка. |
4 | Экологическое (развитие ответственности детей в решении экологических проблем) | Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры | Акция, Экологические десант | Участие в экологических акциях Рейтинговая самооценка. |
5 | Здоровьесберегающее (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья). | Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Презентация «Мои успехи в спорте». Ролевые игры «Вредные привычки» | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Рейтинговая самооценка личных достижений. |
6 | Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). | Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи. | Уроки мужества. День воинской славы. Фестиваль военной песни. Волонтерские проекты: « Зарница» , «Спасибо ДЕДУ за Победу» | Участие в КТД. Анкетирование родителей. Опрос, наблюдение. |
7 | Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха). | Организация деятельности творческих объединений. Создание условий для посещения музеев. Выставок и др. | Экскурсии. | Анкетирование. Рейтинговые самооценки. |
8 | Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.). | Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений. | Экскурсия. Уроки правовой грамотности и безопасности | Участие в конкурсах. Рейтинговая самооценка. |
9 | Нравственно-духовное | Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему | Волонтерские проекты, акции | Участие в акциях |
10 | Социокультурное и медиакультурное | Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности | Виртуальные экскурсии, тематические классные часы | Анкетирование |
Прогнозируемые результаты
Интеллектуальное
Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
Коммуникативное
сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;
наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.
Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
Труд и творчество
умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
овладение учащимися навыками самообслуживания.
профессиональное самоопределение
Экологическое
готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.
Здоровьесберегающее
устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;
наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.
Гражданско-патриотическое
усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Культурологическое и эстетическое
повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.;
Правое и культура безопасности
Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.
Нравственно-духовное
Толерантное отношение к людям
наличие сформированной жизненной позиции.
Социокультурное и медиакультурное
. профилактика экстремизма и др.
4 . Цели и задачи профессиональной ориентации в общеобразовательной школе
Цели :
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
-Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
Виды и формы деятельности:
Участие в днях открытых дверей учебных заведений.
Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися
Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками
Организация экскурсий учащихся на предприятиях города
Организация встреч с «интересными людьми»
5. Модель личности выпускника
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Предметно-информационные | Деятельностно-коммуникативные | Ценностно-ориентированные |
умение работать с учебной информацией;критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. | способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. | знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности. |
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
наличие жизненных планов:
активная профессиональная подготовка;
понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
знание современной научной картины мира;
понимание и принятие философии прав и свобод человека;
патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
информационный кругозор;
потребность применять знания на практике;
умение обобщать, анализировать, делать выводы;
критичность (ничего не принимать на веру);
стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность;
старательность;
настойчивость;
предприимчивость, самостоятельность;
творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
внутренняя свобода, независимость;
стойкость, умение переносить трудности;
решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
порядочность;
честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
бескорыстная забота о других;
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
терпимость, уступчивость;
умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
умение контролировать себя;
сдержанность, тактичность;
чувство меры в общении;
умение соблюдать дистанцию;
культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знание механизмов и способов поддержания здоровья;
стремление к физическому совершенствованию;
отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
6.Работа с родительской общественностью
6.1.Направления и формы работы с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник.ру |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в дневник.ру |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
6.2.Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
раз в полугодие | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
раз в четверть | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
раз в четверть | Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: Портфолио ребенка |
Портфолио класса |
6.3. Тематика родительских собраний в 9 классе
1 Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых
2. Роль самооценки в формировании личности
3. Склонности и интересы подростков в выборе профессии
4. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
5. Профессиональное самоопределение подростка
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
.
Слайд№1
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию, опыт моей воспитательной работы. А начать свое выступление хотелось бы с народной мудрости:
Слайд№2
«Дитя- драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание»
Слайд№3
Цель воспитательной работы:
объединить коллектив,
научить работать и добиваться результатов,
сформировать каждого ребенка как личность.
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Идея создания благоприятных условий для развития личности;
Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых;
Идея организации совместного досуга, используя и развивая способности каждого ученика.
Слайд 4
Задачи классного руководителя:
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
- повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности класса.
Слайд№5
Моя концепция воспитания:
активизация деятельности учащихся по самореализации,
саморазвитию,
социализации через сотрудничество,
сотворчество,
содружество.
Слайд №6
Мои принципы воспитания:
- искренность и доверие в отношениях с детьми;
- личный пример и участие во всех делах;
- разумное сочетание любви и строгости;
- уважение личности ребёнка;
- доброжелательность в отношениях с родителями;
Слайд№7
Основополагающие идеи построения воспитательной деятельности:
создание условий для развития личности каждого обучаемого,
творческое содружество, основанное на применении гуманистических технологий,
создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха для каждого ребенка средствами и формами воспитательной работы.
Слайд№8
Оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива:
изучение психологических особенностей учащихся путем наблюдения, индивидуальных и групповых собеседований с учащимися,
родителями с привлечением психолога,
анкетирование,
дискуссии,
зкскурсии,
походы;
ролевые, деловые игры;
«круглые столы»,
КВН;
соревнования,
проекты,
участие в акциях милосердия и др.
Слайд№9
Приоритет отдаю:
формам общения,
методу педагогических ситуаций,
побуждению к самовоспитанию,
созданию условий для развития и воспитания личности через создание ситуации успеха для воспитанников.
Слайд№10
Формы и методы работы с классным коллективом вы можете просмотреть на следующем слайде.
Слайд №11
Объектом изучения считаю:
деловые и межличностные отношения в классе,
особенности развития познавательной сферы подростков,
самооценка и статус учащегося,
нравственная направленность личности школьника,
воспитанность,
здоровье,
работоспособность.
Слайд№12
В своей работе я использую следующие диагностические методики:
«Автобиография», «Мои ценности», методика изучения воспитанности школьников, «Твоё мнение» по оценке творческих достижений учащихся, методика изучения психологической атмосферы в коллективе.
Слайд№13
В моем классе на высоком уровне развито самоуправление, а его целью являются:
развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива,
воспитание ответственности за порученное дело,
приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.
Основные принципы организации самоуправления в классе:
- принцип самостоятельности;
- принцип ответственности;
- принцип коллективности.
- принцип равноправия и сотрудничества
Слайд№14
А на этом слайде вашему вниманию представлена:
Слайд№15
Задачи классного руководителя в самоуправлении:
оказание помощи ученикам в организации самоуправления;
научить работать в самоуправлении,
постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности;
выстраивать доверительные отношения с детьми;
избегать мелких придирок, замечаний.
Слайд№16
Мои педагогические принципы поддержки развития инициативы и самостоятельности учащихся:
● познай себя – это интересно;
● сотвори себя – это необходимо;
● утверди себя – это возможно.
Слайд№17
Большую роль в воспитании учащегося является взаимодействие учителя с семьей и основными задачами в этом направлении работы являются:
-обеспечить благоприятные комфортные условия для воспитания, обучения и развития ребенка;
-содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей, развитию семейных отношений.
Слайд№18
Основные направления взаимодействия, педагог-родитель:
- формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями;
- опора на единомышленников и поддержку заинтересованных, активных родителей
- своевременная и важная для родителей информация:
об учебных планах, программах, режиме работы школы;
Слайд№19
Взаимодействие с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:
-знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье;
-пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение, поощрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье.
Слайд№20
Организация совместной деятельности детей и родителей в учебном процессе:
-совместное обсуждение проблем учебы детей, подведение итогов учебной деятельности и анализ учебных достижений школьников;
-проведение совместных познавательных мероприятий детей и родителей, конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», «Учеба - семейное дело».
Слайд № 21
Мониторинг посещаемости родительских собраний.
Слайд№22
Критерии эффективности воспитательной системы класса:
* воспитанность учащихся
- защищенность и комфортность ребенка в классе
- сформированность классного коллектива
- репутация класса.
Слайд№23
Цели воспитательной системы:
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Слайд№24
Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого и реально достигнутого результата. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса, или иными словами диагностика, выполняет аналитическую, контрольно–корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:
а) выявление реального состояния воспитательного процесса;
б) выявление возможностей развития воспитательного процесса;
в) анализ изменений в воспитательном процессе
г) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.
Слайд№25
Эффективность воспитательной работы класса определяется воспитанностью учеников, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптироваться к современным условиям жизни. Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы школы.
Слайд№26
Анализ воспитанности учащихся 9 класса:
В классе 24 ученика
14 - высокий уровень
3 - хороший уровень
4- средний уровень
3- низкий уровень
Слайд№27
Мониторинг воспитанности.
Слайд№28
Анализ тестирования психологической атмосферы в коллективе:
Средняя оценка атмосферы для коллектива 9 класса составила по мнению педагогов и учащихся 7 баллов.
Слайд№29,30
Психологический климат в классе и направления воспитательной работы вы можете просмотреть на следующих слайдах.
Слайд№31
А закончить свое выступление хотелось бы стихотворением:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как не возможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....