Папка классного руководителя
материал по теме
В папке классного руководителя содержатся необходимые документы для работы с документацией класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka_kl.ruk_2015_11.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с .Николаевка им.В.М.Кузьмина»
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
9 класса
МОУ «СОШ с.Николаевка
им.В.М.Кузьмина
Бабухиной Татьяны Александровны
Ф.И.О. классного руководителя
2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2.1. Список учащихся класса .
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Расписание уроков класса и классного руководителя.
2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.5. Учёт общественных поручений.
2.6. Циклограмма с учителями–предметниками
2.7. Циклограмма проведения индивидуальной работы с учащимися
2.8. Циклограмма работы классного руководителя в течение года
2.9. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу
2.10. Учет успеваемости.
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
4. План воспитательной работы.
- Цель и задачи воспитания учащихся класса
- Направления (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, экологическое, трудовое и профориентационное, физическое)
- План воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5. Работа с родителями
5.1. План работы с родителями
5.2. Акты обследования жилищно-бытовых условий
5.3. Протоколы родительских собраний
5.4. Методические разработки родительских собраний
5.5 Листок учета посещений родительских собраний
5.6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
(диагностики и их результаты)
5. Журнал по технике безопасности
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса
№ | ФИ | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИ учащегося | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | Демидова Инга | |||
2 | Жихарев Данил | |||
3 | Канапеева Альбина | |||
4 | Малахова Мария | |||
5 | Найденков Андрей | |||
6 | ||||
7 |
2.3 Расписание уроков класса и классного руководителя
2.4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИ учащегося | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Демидова Инга | ||
2 | Жихарев Данил | ||
3 | Канапеева Альбина | ||
4 | Малахова Мария | ||
5 | Найденков Андрей | ||
6 | |||
7 |
2.5. Учёт общественных поручений.
№ | ФИ учащегося | Общественное поручение в классе
| Общественное поручение в школе |
1 | Демидова Инга | Министр культуры | |
2 | Жихарев Данил | Министр спорта | |
3 | Канапеева Альбина | Министр образования | |
4 | Малахова Мария | Президент класса | |
5 | Найденков Андрей | Министр труда | |
6 | |||
7 |
2.6 Циклограмма работы с учителями предметниками
№ п/п | Мероприятия | С кем проводится мероприятие | Дата |
1 | Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления уровня подготовки учащимися домашних заданий | Весь класс | 16.09.15г. 20.10.15г. 25.11.15г. 17.12.15г. 03.02.16г. 21.03.16г. 27.04.16г. 12.05.16г. |
2 | Консультация с учителями предметниками, в табеле которых есть неудовлетворительные оценки. | Весь класс | В течение года |
3 | Контроль наличия дополнительной литературы по предметам (дополнительные тетради, атласы, контурные карты) | Весь класс | 07.09.15г. |
4 | Контроль за работой с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам. | Жихарев Данил | Сентябрь октябрь |
5 | Принять участие в неделе географии, математики. | Весь класс | В течение года |
6 | Консультироваться по уровню подготовки учащихся к урокам | Найденков Андрей | 14-27 сентября 14-27 ноября 14-27 января 14-27 марта 14-27 мая |
2.7 Циклограмма проведения индивидуальной работы с учащимися
№ п/п | Мероприятия | С кем проводится мероприятие | Дата |
Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления интересов детей по предметам | Весь класс | 18.09.15г. 21.10.15г. 19.11.15г. 16.12.15г. 22.01.16г. 18.02.16г. 15.03.16г. 26.04.16г. 12.05.16r | |
2 | Консультация с учителями - предметниками, работающими в классе, по текущим вопросам. | Шевцова Е.А. Бабухина Т.А. Васильева Н.П. Яныпина И. В. Васильев В.М. Артюшина Е.А. | 25.09.15г. 14.10.15г. 19.11.15г. 22.12.15г. 02.02.16г. 19.03.16г. 06.05.16г. |
3 | Контроль наличие литературы по предметам | Весь класс | 3.09.15г. 12.09.15г. |
4 | Систематический контроль за ведением домашних заданий в дневниках. | Весь класс | 12.09.15г. 19.10.15г. 19.11.15г. 18.12.15г. 25.01.16г. 20.03.16г. 29.04.16г. 20.05.16г |
5 | Беседы по соблюдению режима дня школьников | Весь класс | 4.09.15г. 19.10.15г. 16.11.15г. 14.12.15г. 30.01.16г. |
6 | Изучать материалы медицинского обследования учащихся | Весь класс | Сентябрь |
7 | Порекомендовать спортивные секции, кружки учащимся | Весь класс | 03.09.15г. |
8 | Творческое заседание учащихся по конкурсам и мероприятиям. | Министр культуры | Сентябрь Декабрь Март |
9 | Изучить состояние здоровья учащихся в классе и проанализировать. | Весь класс | Сентябрь Декабрь Март |
10 | Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости | Весь класс | Ноябрь Декабрь Март |
11 | Беседы по соблюдению режима дня школьников. | Весь класс | Декабрь
Май |
2.8 Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Решение хозяйственных вопросов (питание)
- Работа с активом класса.
- Организация генеральных уборок в классе.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
2.9 Сведения об участии учеников в дежурстве по классу
№ | ФИ учащегося | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Демидова Инга | ***** ***** | ||||
2 | Жихарев Данил | ***** ***** | ||||
3 | Канапеева Альбина | ***** ***** | ||||
4 | Малахова Мария | ***** ***** | ||||
5 | Найденков Андрей | ***** ***** |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
1. Состав класса: количество учащихся - , из них девочек – .
2. Начало формирования коллектива: 1-й класс, Николаевская СОШ.
3. Вновь поступившие учащиеся: ______________________________________
4. Руководство класса: Ф.И.О. учителя начальных классов
Рощупкина Татьяна Александровна
Ф.И.О. классного руководителя -
Якунина Людмила Владимировна
Бабухина Татьяна Александровна
5. Успеваемость учащихся по итогам предыдущего года:
- учащиеся, успевающие на «отлично» - _____________________________
- учащиеся, успевающие на «хорошо» - _____________________________
- учащиеся «с одной тройкой» - ______________________________________
- учащиеся, успевающие на «удовлетворительно» - ______________________
- учащиеся, оставленные на второй год - _________________________
6. Сформированность учебной мотивации.
____________________________________________________________________________________________________
7. Анализ психофизического здоровья учащихся.
- количество учащихся, имеющих 1 группу здоровья _____________
2 группу здоровья _____________
- количество учащихся, имеющих 1) основную физкультурную группу _________
2) подготовительную физкультурную группу ________
- количество, фамилии учащихся, имеющих специальную физкультурную группу ____________________________________________________________________
- количество, фамилии, диагноз учащихся, требующих особого внимания педагогов _______________________________________________________________
8. Характеристика классного коллектива:
- Характеристика актива класса: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Количество, фамилии лидеров ________________________________________
- Количество микрогрупп в коллективе __________________________________
- Психологический климат класса _______________________________________
- Положительные качества коллектива ____________________________________
Отрицательные качества коллектива _______________________________________
9. Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:
- Основные ценностные приоритеты класса __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Открытость, закрытость, тревожность учащихся __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений
_____________________________________________________________________________________________
- Наличие или отсутствие у учащихся чувства сопереживания, доброжелательности _____________________________________________________________________________________________
- Степень конфликтности учащихся, её причины _____________________________________________________________________________________________
- Способы решения конфликтов в коллективе _____________________________________________________________________________________________
- Коммуникативная культура учащихся во взаимодействии с педагогами и учащимися ( в классе, параллели, школе) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД | ||
Наш класс решает поставленные перед собой задачи: 1. Использовать внеклассные и внешкольные мероприятия в целях нравственного и эстетического воспитания. 2. Направлять все свои силы на повышение успеваемости в классе. 3. Развивать творческие способности учащихся, как условие формирования в дальнейшем всесторонние развитой личности. 4. Воспитание умение работать над собой. 5. Укреплять здоровый образ жизни 6. Изучать потребности, склонности, интересы, личностные качества друг друга 7. Содействовать в формировании единого классного коллектива 8. Доброжелательные отношения между одноклассниками в коллективе и создание в нем нравственной эмоциональной среды для развития личности. В течение учебного года учащиеся 8 класса провели ряд классных мероприятий: классный час «Один за всех и все за одного», викторина «ГТО», беседа «Моя будущая профессия», классный час «Мы помним подвиг Ваш, смотр-конкурс «Учебникам - долгую жизнь», классный час «Отворите волшебные двери добра». Активное участие принимали во всех школьных мероприятиях: «Осенний бал», Праздничный концерт, посвященный Дню учителю и Дню пожилого человека, Новогодний бал – маскарад . Демидова Инга.,Малахова Мария приняли участие и в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», Канапеева Альбина, Найденков Андрей -«Золотое руно»,« КИТ-компьютер». В течение учебного года приняли участие в школьных, районных и областных конкурсах: Конкурс рисунков «Мои друзья-деревья» Конкурс рисунков «Подводный мир глазами детей» Конкурс сочинений по инициативе Н.Панкова «Мы помним, мы чтим..» Областной конкурс «Счастливое пространство семьи») Фотоконкурс «Природа вокруг нас» Областной конкурс « Саратовский край-люби и воспевай» Наш класс принимал участие в акциях: «Война в моей семье», «Дети войны». Задачи, поставленные в начале учебного года, выполнены частично, поэтому на следующий учебный год в первую очередь поставлена такая задача как: вовлечь в общественные дела всех учащихся класса, продолжить способствованию развития врождённых задатков и способностей, развития творческой активности.
| ||
3.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9 КЛАССА
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | ФИО | Дата рождения | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | |||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Опекуны | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | |||
1 | Демидова Инга | |||||||||||||
2 | Жихарев Данил | |||||||||||||
3 | Канапеева Альбина | |||||||||||||
4 | Малахова Мария | |||||||||||||
5 | Найденков Андрей | |||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 |
4. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5. Работа с родителями
5.1 План работы с родителями
Четверть | Название мероприятия |
I четверть | 1. Родительское собрание по теме «Подготовка к независимой государственной (итоговой)аттестации» (Нормативно-правовые основы проведения ОГЭ) 2. Посещение семей (составления акта обследования). 3. Родительское собрание «Изучение положения о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-го класса образовательных учреждений Саратовской области, освоивших программу ООО»
4. Общешкольное родительское собрание. |
II четверть |
2. Родительское собрание «Изучение регламентов итоговой аттестации» 3. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам (ОГЭ)». 4.Индивидуальные встречи с родителями 5.Родительское собрание «Итого пробного школьного тестирования |
III четверть | 1.Родительское собрание «Профессиональное самоопределение – зачем?» 2.Индивидуальные встречи с родителями..
3.Составление акта обследования семей. 4. Родительское собрание «Результаты контрольного тестирования» |
IV четверть |
|
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
5.6 Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | Демидова Светлана Анатольевна | |||||||
2 | Жихарева Татьяна Васильевна | |||||||
3 | Канапеева Ирина Ахметовна | |||||||
4 | Найденкова Наталья Владимировна | |||||||
5 | Найденкова Ольга Николаевна | |||||||
6 | ||||||||
7 |
2.10. Учет успеваемости
№ | Ф. И. ученика | Русский язык | Литература | Английский язык | Математика | История | ||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | 2 | 3 | 4 | год | ||||
1. | Демидова И. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Жихарев Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Канапеева А | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Малахова М | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Найденков А | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
№ | Ф. И. ученика | химия | Физика | экология | биология | Изо | ||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | 2 | 3 | 4 | год | ||||
1. | Демидова И. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Жихарев Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Канапеева А | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Малахова М | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Найденков А | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
№ | Ф. И. ученика | география | физкультура | технология | информатика | ОБЖ | |||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | 2 | 3 | 4 | год | |||
1. | Демидова И. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Жихарев Д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Канапеева А | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Малахова М | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Найденков А | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
6. Журнал инструктажа
по технике безопасности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...
- Мне нравится (1)