Отчет по воспитательной работе за 2014-2015 уч год
материал (9 класс) на тему

Обзор проделанной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vr_14-15.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной воспитательной работе в 7д-9д классе в 2014-2015 учебном году

Анализируя воспитательную работу за 2014-2015 учебный год, можно отметить эффективность воспитательного процесса в целом.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи класса:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
  • формирование нравственных ценностных ориентиров на основе школьных традиций, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и формирование сознательных граждан общества.

Воспитательная работа была реализована по направления:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Воспитание эстетической культуры, формирование духовно-нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других людей

  1. Беседа «Добро и зло»        
  2. Классный час «Причины наших поступков»
  3. Что значит успешная социализация?
  4. Беседа о писателях Ямала

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Помочь учащимся осознать и закрепить эстетические нормы и правила поведения.

Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

  1. Опросник Джонсона (диагностика креативности)
  2. Классный час «В мире красоты и доброты»
  3. Беседа «этика и культура поведения»
  4. Посещение школьного музея
  5. В мире прекрасного (музыкальная культура Ямала)
  6. Презентация из фото и рисунков учащихся класса
  7. Тема Великой Отечественной войны постоянно была в центре внимания на классных часах, беседах, на занятиях различных направлений.

ИНТЕЛЛЕКТ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.

Учить детей эффективно проявлять  свои интеллектуальные   умения  в окружающей среде.

Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

Стимулирование познавательной и учебной деятельности школьников

  1. Беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних»
  2. Классный час «Питание и здоровье»
  3. Участие в олимпиадах (развитие мотивации к обучению в различных областях знаний)-УРФО, «Меридиан», Мультитест-2014
  4. Изучение познавательной деятельности учащихся (анкетирование)        
  5. Конкурс знатоков Ямала

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Развитие духовных и физических возможностей личности

Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.  

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных.  

  1. Классный час «Мы выбираем жизнь»
  2. Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
  3. Беседа «Режим дня»        
  4. Беседа «Мое эмоциональное состояние»

СЕМЬЯ

Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

Привлечение родителей к организации работы  с классом.

  1. Индивидуальная работа с семьей Худи Е        
  2. Индивидуальная работа с семьей Филиппова И
  3. Консультации для родителей
  4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями учащихся
  5. Индивидуальные консультации родителей
  6. Сбор учащихся
  7. Родительское собрание (организационное)
  8. Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
  9. Работа с родительским комитетом
  10. Родительское собрание  «Развитие толерантности»
  11. Родительское собрание  «Развитие интеллектуальных умений ребенка»
  12. Родительские консультации
  13. Совещание с родительским комитетом
  14. Родительское собрание  «Сдача ГИА»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУЖБ)

Усиление взаимодействия Социум-Школа для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах воспитания детей

  1. Посещение библиотеки        
  2. Посещение СОК «Мечта»

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.

Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

  1. Тренинг «Положительные эмоции»
  2. Классный час «Разумный выбор-правильное решение»        
  3. Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» (Лаптандер Н, Филиппов И, Худи Е, Вокуев А)
  4. Беседа «Помогая другим, помогаешь себе»
  5. Классный час «Разумный выбор-правильное решение»        
  6. Беседа «Учусь понимать себя и других»        
  7. Беседа «Полезные привычки»
  8. Беседа «Социальные нормы поведения»        
  9. Беседа «Толерантность-что это?»        
  10. Беседа «Счастье-это состояние души»
  11. Беседа «Что такое порядочность»        
  12. Диагностика жизненных ориентиров учащихся
  13. Беседа «Как научиться жить в мире людей»        
  14. Минутки общения        
  15. Беседа «Научись владеть собой»
  16. Беседа «Взаимоотношения на экзаменах»
  17. Подготовка к ГИА

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для помощи им в выборе профессии.

Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

  1. Работа с опросником Климова по определению профессиональных интересов учащихся        
  2. Анкетирование «Кем быть?»
  3. Классный час «Дороги, которые мы выбираем»        
  4. Оформление стенда по профориентации        
  5. Беседа «Профессии необходимые нашему поселку»        
  6. Экскурсии на предприятия поселка
  7. Знакомство с учебными заведениями Салехарда        
  8. Просмотр видеоролика о ЯМК
  9. Презентация «Профессии Ямала»        
  10. Работа по опроснику Климова по определению профессиональных наклонностей учащихся
  11. Что такое личный профессиональный план?        
  12. На пути к самопознанию. Тест Айзенка. Ценностные ориентации        
  13. Карта интересов. Опросник профессиональной готовности (Кабардовой НЛ)
  14. Тесты: «Аналогии», «Числовые ряды»        
  15. Тест «Интеллектуальный потенциал»
  16. Адреса учебных заведений ЯНАО

Участие обучающихся класса в мероприятиях

Название конкурса, мероприятия

Статус конкурса, мероприятия

Результат

«НАНО-технологии»

Школьный

Победитель (Сайнахова Ольга)

Акция «Часовой у Знамени Победы»

Школьный

Участница (Тайбери Виктория)

Мультитест-2014

Всероссийский

Результат неизвестен (Лаптандер Матвей, Тайбери Виктория)

Олимпиада «Меридиан»

Всероссийский

Результат неизвестен (Лаптандер Николай, Тайбери Юлия)

Олимпиада ИНФОурок

Международный

Победитель (Тайбери Юлия, Тайбери Виктория)

Конкурс «Моя страна-моя Россия»

Региональный

Результат неизвестен (Тайбери Виктория)

Вывод: в течение учебного года была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся;  некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы.

         Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

-    активизация деятельности учащихся;

- формирование сознательной дисциплины и  чувства ответственности за порученное дело;

- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.

          Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа в классе дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

-  организация профильной работы среди учащихся;

-  формирование мотивов саморазвития и личности роста;

-  продолжение     работы     по      сплочению     классного коллектива;

-  продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

-  воспитывать культуру быта учащихся.

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками;                            

- работа с семьей.

Классный руководитель:                   /АА Корозникова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы 2014-2015

План воспитательной  работы школы 2014-2015...

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...

Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год

в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма р...

План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План  контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....

отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год

отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг.

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг....