Отчет по воспитательной работе за 2014-2015 уч год
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной воспитательной работе в 7д-9д классе в 2014-2015 учебном году
Анализируя воспитательную работу за 2014-2015 учебный год, можно отметить эффективность воспитательного процесса в целом.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи класса:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
- формирование нравственных ценностных ориентиров на основе школьных традиций, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребенка и формирование сознательных граждан общества.
Воспитательная работа была реализована по направления:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитание эстетической культуры, формирование духовно-нравственных отношений, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других людей
- Беседа «Добро и зло»
- Классный час «Причины наших поступков»
- Что значит успешная социализация?
- Беседа о писателях Ямала
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Помочь учащимся осознать и закрепить эстетические нормы и правила поведения.
Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
- Опросник Джонсона (диагностика креативности)
- Классный час «В мире красоты и доброты»
- Беседа «этика и культура поведения»
- Посещение школьного музея
- В мире прекрасного (музыкальная культура Ямала)
- Презентация из фото и рисунков учащихся класса
- Тема Великой Отечественной войны постоянно была в центре внимания на классных часах, беседах, на занятиях различных направлений.
ИНТЕЛЛЕКТ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.
Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Стимулирование познавательной и учебной деятельности школьников
- Беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних»
- Классный час «Питание и здоровье»
- Участие в олимпиадах (развитие мотивации к обучению в различных областях знаний)-УРФО, «Меридиан», Мультитест-2014
- Изучение познавательной деятельности учащихся (анкетирование)
- Конкурс знатоков Ямала
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Развитие духовных и физических возможностей личности
Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных.
- Классный час «Мы выбираем жизнь»
- Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
- Беседа «Режим дня»
- Беседа «Мое эмоциональное состояние»
СЕМЬЯ
Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
- Индивидуальная работа с семьей Худи Е
- Индивидуальная работа с семьей Филиппова И
- Консультации для родителей
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями учащихся
- Индивидуальные консультации родителей
- Сбор учащихся
- Родительское собрание (организационное)
- Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
- Работа с родительским комитетом
- Родительское собрание «Развитие толерантности»
- Родительское собрание «Развитие интеллектуальных умений ребенка»
- Родительские консультации
- Совещание с родительским комитетом
- Родительское собрание «Сдача ГИА»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУЖБ)
Усиление взаимодействия Социум-Школа для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах воспитания детей
- Посещение библиотеки
- Посещение СОК «Мечта»
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.
Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
- Тренинг «Положительные эмоции»
- Классный час «Разумный выбор-правильное решение»
- Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» (Лаптандер Н, Филиппов И, Худи Е, Вокуев А)
- Беседа «Помогая другим, помогаешь себе»
- Классный час «Разумный выбор-правильное решение»
- Беседа «Учусь понимать себя и других»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Социальные нормы поведения»
- Беседа «Толерантность-что это?»
- Беседа «Счастье-это состояние души»
- Беседа «Что такое порядочность»
- Диагностика жизненных ориентиров учащихся
- Беседа «Как научиться жить в мире людей»
- Минутки общения
- Беседа «Научись владеть собой»
- Беседа «Взаимоотношения на экзаменах»
- Подготовка к ГИА
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для помощи им в выборе профессии.
Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
- Работа с опросником Климова по определению профессиональных интересов учащихся
- Анкетирование «Кем быть?»
- Классный час «Дороги, которые мы выбираем»
- Оформление стенда по профориентации
- Беседа «Профессии необходимые нашему поселку»
- Экскурсии на предприятия поселка
- Знакомство с учебными заведениями Салехарда
- Просмотр видеоролика о ЯМК
- Презентация «Профессии Ямала»
- Работа по опроснику Климова по определению профессиональных наклонностей учащихся
- Что такое личный профессиональный план?
- На пути к самопознанию. Тест Айзенка. Ценностные ориентации
- Карта интересов. Опросник профессиональной готовности (Кабардовой НЛ)
- Тесты: «Аналогии», «Числовые ряды»
- Тест «Интеллектуальный потенциал»
- Адреса учебных заведений ЯНАО
Участие обучающихся класса в мероприятиях
Название конкурса, мероприятия | Статус конкурса, мероприятия | Результат |
«НАНО-технологии» | Школьный | Победитель (Сайнахова Ольга) |
Акция «Часовой у Знамени Победы» | Школьный | Участница (Тайбери Виктория) |
Мультитест-2014 | Всероссийский | Результат неизвестен (Лаптандер Матвей, Тайбери Виктория) |
Олимпиада «Меридиан» | Всероссийский | Результат неизвестен (Лаптандер Николай, Тайбери Юлия) |
Олимпиада ИНФОурок | Международный | Победитель (Тайбери Юлия, Тайбери Виктория) |
Конкурс «Моя страна-моя Россия» | Региональный | Результат неизвестен (Тайбери Виктория) |
Вывод: в течение учебного года была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы.
Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:
- активизация деятельности учащихся;
- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;
- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа в классе дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:
- организация профильной работы среди учащихся;
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся.
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками;
- работа с семьей.
Классный руководитель: /АА Корозникова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы 2014-2015
План воспитательной работы школы 2014-2015...
План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...
Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год
в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма р...
План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....
отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год
отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг....