Самый большой урок мира.
классный час (7 класс) на тему
Классный час по формированию у учащихся толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_-_tolnrantnoe_otnoshenie_k_invalidam.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
городского округа город Михайловка Волгоградской области»
К Л А С С Н Ы Й Ч А С
«Самый Большой Урок в Мире»
(формирование толерантного отношения к инвалидам
и лицам с ограниченными возможностями здоровья)
Подготовлено:
классным руководителем
7 А класса
Прасол Е.В.
при участии учащихся.
2015-2016 учебный год.
Классный час
«Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
Цели:
- создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;
- развитие коммуникативных навыков.
Предварительная подготовка:
Изготовить повязки на глаза, подготовить листы бумаги по количеству участников, фломастеры, плеер.
Ход занятия:
Вводная беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?»
Основные вопросы:
- Кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?
- Что вы о них знаете?
- Каково их положение в современном российском обществе?
Упражнение «Эмпатия».
В ходе беседы будут названы различные виды инвалидности: слепота, отсутствие конечностей, отсутствие слуха и т.д. Ученикам предлагается упражнения, связанные с некоторыми из них.
1) «Слепой и поводырь».
Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями.
После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.
- Какие у вас были ощущения?
- Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?
- Не было ли у вас желания взять «слепого» под руку и бежать рядом?
- Что вы чувствовали, когда ничего видели и пр.
2) «Язык».
2-3 добровольцам просят выйти из класса. В это время оставшимся предлагается договориться говорить на одну тему, заменяя слова символами (например, все рассказывают одно стихотворение). После возвращения добровольцев им предлагается отгадать, что происходит в классе.
После выполнения упражнения проводится беседа, выясняется следующее.
- Как добровольцы догадались о том, что происходит в классе?
- Не возникло ли у тех учеников, которые выходили из класса, мысли, что вы попали в то место, где вас не смогут понять, и где вы никого не понимаете?
- Хотели ли ученики класса, чтобы добровольцы поняли быстрее, что происходит? Какие средства они использовали для этого?
- Легко ли было, рассказывая стихотворение, не говорить?
- Как вы считаете, кто лучше и оригинальнее всех сумел рассказать стихотворение?
3) «Имя».
Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.
После выполнения упражнения ведущий задает вопросы.
- Получилось или нет?
- Как решили проблему?
- Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось)?
Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»
Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.
- Легко ли было договориться?
- Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?
- Как мы можем им в этом помочь?
- Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным?
- Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самый большой урок в мире
В период с 28 сентября по 30 октября 2015 года 193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего...
Самый большой Урок в мире
В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....
Самый большой Урок в мире
В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....
Самый большой урок в мире.
Классный час В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...
Классный час "Самый большой урок в мире".
Знакомство обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсуждение роли образования в достижении этих целей.·Формирование понимания ситуации с доступностью образования...
Классный час "Самый Большой урок Мира"
классный час о толерантности, об отношении к инвалидам...
самый большой урок мира
ЦЕЛИ УРОКА:·Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.·Формировать понимание ситуации с доступностью образ...