План воспитательной работы
методическая разработка (11 класс) на тему

Тегаева Анжела Викторовна

План воспитательной работы в 11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План воспитательной работы 110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор лицея: _____________________Асланов А.Д.

               

                                                                                                                             

классного руководителя 11 «А» класса

ТЕГАЕВОЙ А.В.

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приступая к работе классного руководителя, важно помнить, что нет работы более сложной и трудной. Классное руководство это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

      Основными направлениями по реализации программы воспитания в 10 «А» классе были:

1) создания благоприятных условий для формирования у учащихся ключевых учебно – познавательных, социально – трудовых, коммуникативных компетенций;

2) развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям, становление гражданина, человека культуры, нравственной личности.

             Были определены воспитательные задачи:

1) формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, высокую нравственную,  эстетическую и физическую культуру;

2) развивать систему дополнительного образования;

3) внедрение в воспитательный процесс новых информационно - коммуникационных технологий;

4) уделить особое внимание в воспитательном пространстве класса семейной среде, как активной жизненной силе воспитания.

             Для реализации этой программы были проведены разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, игры, викторины, КВН, конкурсы, соревнования, праздники.

             В начале учебного года состоялся организационный классный час, где был выбран актив класса, распределились поручения между учащимися. Старостой класса стала Кокоева Мариами. В течение  года она старалась увлечь одноклассников интересными идеями, делами класса, была хорошим помощником классного руководителя.

План воспитательной работы включал в себя следующие модули:

Содержание деятельности

Цели и задачи

1

Модуль «Здоровье и спорт»

  1. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.
  3. Создание условий для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

2

Модуль «Самоуправление»

  1. Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе органов самоуправления.
  2. Повышение ответственности  учащихся в организации жизни детского коллектива.

3

Модуль «Нравственность. Духовность»

  1. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, милосердие, справедливость).
  2. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

4

Модуль «гражданин. Патриот»

  1. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
  3. Формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине.
  4. Формирование любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

5

Модуль «Познание мира»

  1. Формирование отношения к образованию как к общечеловеческой ценности, выражающегося в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными ценностями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
  2. Формирование культуры интеллектуального совершенствования.
  3. Создание условий для продвижения учащихся  в интеллектуальном развитии.

6

Модуль «Творчество»

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Создание условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
  3. Стимулирование творческих способностей учащихся.

7

Модуль «Труд-основа жизни»

  • Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда для личности, общества, государства.
  • Формирование лидерских качеств, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой деятельности.

8

Модуль «Общение. Досуг»

  1. Формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
  2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
  3. Обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

9

Модуль «Семейные ценности»

  1. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
  2. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях.
  3. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

      В целях формирования у учащихся совершенствования собственного здоровья, воспитания негативного отношения к вредным привычкам,  в лицее были организованы спортивные секции, конкурсы,  проведены  классные часы «Будь осторожен!», «Нет вредным привычкам», «Быстрее, выше, дальше», «Твое здоровье и личная гигиена»; праздники «День здоровья», «Стать здоровым, сильным, красивым!». Чтобы снять умственное напряжение, увеличить двигательную активность детей в период школьных занятий были проведены подвижные игры на свежем воздухе.

      Проведенные в классе интеллектуальные марафоны, КВН, игры «Проверь себя», «Счастливый случай», конкурсы «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером» способствовали формированию умения проигрывать и выигрывать, расширению кругозора учащихся, выявить самого эрудированного участника. Так, команда «Умники» 10«А» класса  победила в познавательной игре «Турнир эрудитов» по русской литературе, а самыми эрудированными учениками стали  Дзугкоев А., Кибизов Ю., Качмазова Д.

    Воспитание нравственности - один из важнейших вопросов в  работе классного руководителя и родителей. Нравственное самовоспитание открывает единственно верный путь в жизни – утверждение добра, искренности, взаимной работы и ответственности, настоящего отношения к своему делу. В целях воспитания у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики были проведены беседы: «Уроки вежливости», «Рецепты хорошего тона»; классные часы: «Привычки- хорошие и плохие», «Что для меня ценно», «Как избежать конфликта», «Настоящий друг», «Дети и деньги».                                                                 Проведенные классные часы как «Я –ученик. Права и обязанности», Устав- основной закон лицея», «Жизнь, ставшая легендой», «Урок России», урок мужества «Ради жизни на земле» способствовали формированию любви и уважения к традициям Отечества, любви к России.  Класс  принял активное участие  в акциях «День пожилого человека», «Забота», «Голос сердца », «Поздравление».  Интересно прошли классные часы «Этикет в вопросах», «Совесть это нравственная категория», «Культура поведения человека» и др. Приняли активное участие в месячнике оборонно - массовой работы. За активное участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в ВОВ были награждены грамотой.

      Для развития познавательных интересов и творческих способностей  учащихся , формирования культуры интеллектуального совершенствования были проведены : игра «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером». Учащиеся в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных районных, республиканских  предметных олимпиадах, в различных конкурсах.  

В предметных районных олимпиадах приняло участие 7 учащихся из 21, из них победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку стали Киргуева Дзерасса и Хинчагов Георгий, по английскому языку- Калаев Хетаг. Призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали Хинчагов Георгий по экономике, истории, русской литературе, праву, технологии, Цахоева Милана по химии, Галаова Фатима по русскому языку, Киргуева Дзерасса по физической культуре, Кудзиев Сослан по физической культуре, Качмазова Диана по осетинскому языку и литературе. Киргуева Дз.  заняла I место в районном конкурсе чтецов «Аив дзырды дӕсны», Рамонов Батраз-3 место в этом же конкурсе. В районном конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный» Киргуева Дз. заняла 2 место. Высокие результаты показали Багаева К., Кудзиев С., Туаева А., Галаова Ф. в игре «Кенгуру». Кибизов Юрий стал призером районном конкурсе- викторине «Эльхотовские ворота. Мы помним, мы гордимся», посвященный 70-летию Победы в ВОВ. В республиканском конкурсе сочинений, посвященной Великой Победе Кокоева Мариами стала победителем и была награждена поездкой в Сталинград. Активными участниками конкурса «Если бы я был начальником полиции» стали Киргуева Дз., Галаова Ф. В соревновании «Кроссворд» активное участие приняли Кибизов Ю., Киргуева Дз., Галаова Ф., Кудзиев С. и стали обладателями дипломов I II III степени. Грамотой «За отличные успехи в учении награждены Киргуева Дз., Галаова Ф., Хинчагов Г. Киргуева Дз стала победителем игры –конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» среди учащихся 10 класса., Галаова Ф. призером  в этой же игре.                                                         Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются.

     Проводились трудовые десанты:  систематическое дежурство в классе, в школе.

     Проводились мероприятия по оказанию помощи пожилым людям.

   За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость  была высокой: от 60 до 70% родители, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков.

Темы родительских собраний в 10аклассе:

1.Сохранение здоровья наших детей

2.Как на самом деле любить детей

3.родительская любовь.

4.Я и мой ребенок.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка».

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной.

       В 10«А» классе 21 ученик, 13 девочек и 8 мальчиков. По итогам года отличные знания по всем предметам показала Киргуева Дзерасса, Галаова Фатима и Хинчагов Георгий. Хорошистов 9:Багаева Карина, Голошвили Софья, Калаев Хетаг, Кибизов Юрий, Кокоева Мариами, Кудзиев Сослан., Танделов Руслан, Туаева Алена, Цахоева Милана.Класс профильный. Процент отличников и хорошистов составляет 57. В классе проблемных детей нет, на школьном учете никто не состоит. В неполных семьях воспитываются: Кисиева К. (родители в разводе),Галаова Ф. (мать- вдова), Дзугкоев А. (родители в разводе), Кусраева В.(одинокий отец), Туаева А. (родители в разводе), Хугаев А. (мать – вдова).  11 учащихся класса воспитываются  в многодетных семьях.  Наибольшее количество детей в семье Кусраевых – 7.

      Коллектив класса сформирован. На замечание старших реагируют адекватно. Отношения между девочками и мальчиками

доброжелательные.

      Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,  чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...