День доброты
материал (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Слово классного руководителя: Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: бабушек, дедушек и внуков и внучек. Трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и дедушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек.
И в самом начале нашей встречи я хотела бы рассказать немного из истории этого праздника
( демонстрация презентации «День пожилого человека»)
Ученик: Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед.
А за теплом – ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идёт по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Учащиеся: 1 Какое это удивительное слово - бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.
2. Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.
Кл. руководитель: Сегодня в нашем классе присутствуют ваши бабушки и дедушки. Представьте их, пожалуйста.
( Дети представляют своих бабушек и дедушек)
Ученик: Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
II. Классный руководитель: А кто расскажет о том, что умеют делать ваши бабушки и дедушки?
)Рассказы учащихся « Что умеют наши бабушки». Демонстрируются фотографии, поделки, выполненные руками бабушек и дедушек).
Классный руководитель: Да легче сказать, чего они не умеют делать… А сколько у них хлопот с внуками.
Ученик: Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать,
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…»
Дружно мы с бабушкой милой живём!
Т.Вволгина.
Классный руководитель: Ребята, Ваши дедушки и бабушки - счастливые люди, потому, что у них есть дети – ваши папы и мамы и есть вы – их любимые внучата.
Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет – каких детей и внуков ты вырастил».
Сейчас ребята покажут старую, но очень мудруя сказку, и очень отрадно, что из здесь присутствующих никто не узнает себя в героях этой сказки.
(дети инсценируют сказку)
Автор: В далекие времена, а может и не очень далекие, жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали. Жил он вместе с сыном. Его женой и маленьким внуком.
Старик: Трудно-то как мне стало на белом свете жить. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном и невесткой.
Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
Сын: Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
Невестка: Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.
Внук: И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.
Автор: Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.
Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.
Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.
Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.
Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.
Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.
Невестка: Слышишь, отец, сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.
Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.
Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.
Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
Внук: Ложки деревянные да миски.
Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?
Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.
Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.
Классный руководитель: А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?
(Обсуждение увиденного спектакля.)
Классный руководитель: Уважаемые бабушки и дедушки! Ваши внуки и внучки, которые в нынешнем году стали шестиклассниками, очень добрые и дружные ребята.
Какое надежное и емкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. И семья – это не только папа и мама, братья и сестры, а также бабушки и дедушки. И очень приятно, что в своих сочинениях о бабушках и дедушках вы написали, что дружите с ними, доверяете им свои самые сокровенные секреты.
И от этой дружбы выигрывают все: а вы, ребята, учитесь у них трудолюбию, любви и доброте.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки это связующее звено с историей вашей семьи. Именно они помогут вам восстановить ее, чтоб потом вы уже смогли ее передать своим детям и внукам.
Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки очень талантливы и сегодня они готовы порадовать вас своим искусством.
III. Рассказы бабушек и дедушек «Как мы жили».
Классный руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы о их жизни, что им довелось испытать, чем они занимались? Давайте послушаем рассказы ваших бабушек и дедушек об этом.
(Бабушки и дедушки рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни бабушек и дедушек, спасибо.
Классный руководитель: Ребята, а как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше он знает, умеет, тем опытнее и мудрее. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас самые мудрые люди.
( Учащиеся показывают шуточную сценку по произведению Е.Пермякова «Бабушка и внучка»).
На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!
Учитель: Наши ребята написали сочинения о своих бабушках и дедушках. Сегодня я хочу познакомить вас с отрывками из некоторых сочинений.
VI. Заключительное слово.
А в заключении разрешите дать вам несколько советов.
Классный руководитель (детям):
-Чтобы вы не делали, всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно с вами рядом.
-Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
-Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытьё посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушек или мамы.
-Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
-А если вы отправляетесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
-Старайтесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ведь жить в чистой квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье будет мир и согласие.
Классный руководитель (родителям).
-Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависит от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: « Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
-Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
-Ребёнок как талантливый актёр, он учится сравнивать, оценивать и может повторить ( и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
VI. Поздравление.
ДОРОГАЯ БАБУШКА
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелёгкой была твоя жизнь,
-7-
Были всё ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твоё – это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго – долго ещё ты живи,
Чтоб пра – правнуков тоже понянчить …
Ученик: Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
Ученик: Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Всемирный день доброты"
Данный классный час посвящается Всемирному дню доброты (13 ноября)...
Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида «День доброты»
Сценарий мероприятия напрвленного на формирование общечеловеческих ценностей, знакомящий детей с альтерантивными способами познания окружающего мира, правилам общения с особыми людьми....
Сценарий спортивно-развлекательного праздника «День доброты».
Форма проведения: Соревнование. (Эстафеты)...
Всемирный день доброты!
Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты (World Kindness Day), датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конферен...
Заметка о классном часе "Всемирный день Доброты"
13 ноября в 10 а классе прошел классный час, посвященный Всемирному дню Доброты. Учащиеся приняли участие в акции "Анонимное доброе пожелание"....
"День доброты"
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе....
День св. Мартина- день доброты и милосердия. Традиции и обычаи праздника.
День св. Мартина- день доброты и милосердия. Традиции и обычаи праздника.Традиционно 11 ноября в Европе отмечают праздник Мартина Турского.Сейчас День Святого Мартина широко празднуется во многих стра...