Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида «День доброты»
план-конспект на тему
Сценарий мероприятия напрвленного на формирование общечеловеческих ценностей, знакомящий детей с альтерантивными способами познания окружающего мира, правилам общения с особыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 334.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Евдокии Бершанской муниципального образования город-курорт Геленджик
Сценарий мероприятия к
Международному дню инвалида
«День доброты»
Составитель: Ершова В.В.
г. Геленджик
Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида
«День доброты»
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- познакомить детей с альтернативными способами познания окружающего мира;
- познакомить детей с азбукой Брайля и дактильным алфавитом;
- научить правилам общения с незрячими и неслышащими;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности.
Атрибуты: компьютер, проектор для презентации, музыкальный центр, овощи, фрукты и школьные предметы, дощечка с азбукой Брайля.
Ход мероприятия.
Учитель:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия.
Мы сегодня с вами узнаем какими безграничными возможностями обладают люди, как по другому можно писать и читать и как помогать людям правильно.
Учитель: Ребята, закройте глаза. Каким стал мир вокруг?
Дети: темным, пустым, страшным и т.д.
Учитель: А как же теперь узнать, что нас окружает?
Дети: можно руками ощупывать предметы.
Учитель: Правильно! А давайте попробуем как это узнавать предметы руками.
Игра «Что в коробке?».
Дети с закрытыми глазами определяют предметы.
Учитель: Ребята легко было?
А как же читать и писать если не видно?
А вы обращали внимания на табличку возле нашего класса и других кабинетов? Что на них кроме букв? Что это за точки?
Представляете есть специальная азбука. Ее придумал Луи Брайль. Она состоит из выпуклых точек. И от того сколько точек и как они располагаются зависит какая буква. И читают такие буквы пальцами. И буквы не пишут, а накалывают специальным грифом. Представляете как это сложно!
Я сейчас вам дам дощечку с такими буквами, а вы попробуйте!
Учитель: Ребята, а вы играли когда-нибудь в жмурки? Легко с закрытыми глазами ходить по школе и улице?
Тем кто не видит помогают специальные плитки на полу и белая трость и собака поводырь. А еще им можем помочь мы с вами. Рассказать как?
1. Человека надо спросить, нужна ли ему помощь, и оказывать ее только после получения утвердительного ответа.
2. Правильное сопровождение предполагает, что незрячий держит зрячего за руку чуть выше локтя и идет на полшага сзади, успевая реагировать на все особенности маршрута.
3. Когда зрячий оказывает помощь, то необходимо озвучивать свои действия: «Впереди ступеньки вниз\ вверх, поребрик, справа яма и т.д».
Давайте попробуем?
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте парой договориться хлопать вы будите или топать, но при этом нельзя говорить. Даю вам 1 минуту.
Спрашиваю несколько пар.
Учитель: Как договаривались.
Представляете, слова и буквы то же можно показывать руками.
Посмотрите на экран, там нарисовано как руками можно показывать буквы. Этот алфавит называется дактильный.
Попробуйте со мной.
А как читают такие буквы?
Для этого нужно стоять к неслышащему человеку лицом.
А еще руками можно показать целые слова!
Смотрите это жест мама, папа, учитель.
А теперь давайте скажем жестами Я люблю маму! Я учусь в школе на 5! Спасибо!
Ребята, что нового и интересного узнали?
Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню моржа.
Цель: привлечение внимания обучающихся к международному Дню моржа, связанному с катастрофическим уменьшением численности ластоногих млекопитающих....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-594782-1701161581.jpg)
Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню
Сценарий мероприятия , посвящённого 8 Марта "Самый лучший день..."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755701-1455455237.jpg)
Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты.
Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты. Отмечают во многих странах мира 17 февраля. Цель: формирование ценностного отношения к нра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1245202-1588058079.jpg)
Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню "Женщинам Ямала посвящается..."
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню«Женщинам Ямала посвящается…» (на основе произведений писателей и поэтов Ямало-ненецкого автономного округа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1227157-1591367005.jpg)
Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта, "Для милых дам"
Мероприятие предназначено для детей школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964520-1509022350.jpg)
Сценарий мероприятия, посвящённого Международному Дню грамотности (на марийском языке)
-проверка знаний и умений учащихся; -развивать творческий дух; -изучение богатства родного языка ; -развивиать интерес детей к изучению родного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1222805-1637770997.jpg)
Сценарий мероприятия, посвященного Международному дню слепых "Человек с белой тростью"
Час толерантности посвящен Международному дню слепых.В мероприятии использована видеопрезентация , выступления детей и воспитателей....