Характеристика класса
материал (10 класс) на тему

Характеристика  10- б класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_klassa.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                         ХАРАКТЕРИСТИКА  10-б  КЛАССА

                  В  классе обучается 21 человек, из них – 5 мальчиков и 16 девочек. Основной контингент класса составляют учащиеся четырех близлежащих населённых пунктов: Насыпное (3 человека), Солнечное (2 человека), Подгорное (1 человек) и Ближнее и Феодосия (15 человек). В классе 1 отличница (Касторных Диана) и 5 ударников. Есть учащиеся, которые требуют постоянного внимания: Ковалёв Игорь - нарушают дисциплину, Галиченко Марина и Колганова Анастасия – часто пропускают занятия.

            Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности подростка с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

- желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

- стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

- потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.

            Воспитательная система класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы – класса и школы успешно взаимодействуют, взаимно дополняя друг друга, что, несомненно, способствует созданию более благоприятных условий для развития личности сельского ребенка.

            Воспитательную систему класса характеризуют такие понятия, как: «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность». В качестве основной перспективы развития классного сообщества выдвинута следующая: образ жизни, достойный человека.

            В классном коллективе – самоуправление. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение, насколько развито умение совершать хорошие поступки. Самыми активными в работе классного самоуправления являются Маркосян Артём, Конина Ангелина, Фазулова Сусанна, Умеров Риза,  Абкеримова Эмине. Самоуправление класса работает без расчета на взрослых, только иногда нужно руководство учителя. У большинства учащихся  класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Во всем чувствуется доброжелательность, редко возникают конфликтные ситуации. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. Три «Д»: доверие + доброжелательность + диалог – вот формула сложившихся в этом классном коллективе взаимоотношений между взрослыми и детьми.

          У класса есть свои законы – в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять. Почти каждый учащийся класса посещает кружки, секции и факультативы при школе и за её пределами. Отношения в  классе доброжелательные, нет изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Практически все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищено.

          Заметными событиями в жизни класса являются классные часы по разным темам, анкетирования и тестирования, тренинги и другие формы работы. Активная работа ведётся совместно с педагогом-психологом школы. Для тематических бесед приглашаются родители, врачи, сотрудники ГИБДД и полиции. Использование социометрических методов при изучении отношений в классном коллективе показало, что  в классе существуют лидеры, которые успешно учатся и обладают такими привлекательными качествами характера, как общительность и доброжелательность. (Маркосян. А., Осадчая А., Абкеримова Э.)

            Конечно, еще много придется работать, чтобы из стен школы вышли ответственные и дисциплинированные воспитанники. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива и моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...