родительское собрание
материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Форма: родительское собрание совместно с детьми
Тема: Навстречу собственной судьбе
Цель: способствовать формированию целевых ориентиров старшеклассников для их жизненного самоопределения, выбора профессии, социальной зрелости.
Задачи:
- познакомить родителей и учащихся с результатами определения склонностей и способностей старшеклассников;
- на примере статьи Д.С. Лихачева показать пути формирования нравственных целевых ориентиров будущей жизни выпускников;
- развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблемы, возникающей при самоопределении их детей, выборе профессии.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Исследование педагога-психолога и классного руководителя по изучению профессиональных предпочтений учащихся класса.
2. Педагогическое изучение интересов учащихся в выборе профессии.
3. Анкетирование родителей на предмет выбора профессии их ребенком.
4. Подготовка выступлений родителей по темам:
- «Профессии нашей семьи»;
- «Профессиональные династии – за и против»;
- «Модные профессии и не очень»
5. Советы и рекомендации психолога «Как выбрать будущую профессию».
6. Подготовка рекомендаций для родителей «Профессии, которые выбирают наши дети»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ собрания
- Организационный момент
- Выступление классного руководителя
- Открытие собрания, объявление темы.
- Чтение и обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Цель и самооценка»
- Ранжирование «Основные приоритеты моей жизни» (для детей и родителей)
- Определение жизненных задач
- Сравнение показателей
- Анализ диагностических материалов о выборе будущей профессии
- Как выбрать будущую профессию.
- Карта интересов учащихся 11 класса
- Знакомство детей и родителей с результатами профессиональных предпочтений учащихся.
- Сравнительный анализ анкетирования родителей и детей по выбору будущей профессии учащихся.
- Выступления родителей, обсуждение проблем
1. «Профессии нашей семьи»;
2. «Профессиональные династии – за и против»;
3. «Модные профессии и не очень»
V. Подведение итогов
Ход собрания
- Организационный момент
- Выступление классного руководителя
1. Открытие собрания, объявление темы.
Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком.
Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране детства. Это наши истоки, корни. Благодаря людям, которые вас вырастили, дали вам знания, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.
2.Чтение и обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Цель и самооценка»
Ваш возраст – «пересаживание корней» - самоопределение. Выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. А какой главный вопрос стоит сейчас перед вами?
А мне кажется, что самый главный вопрос, стоящий в жизни перед каждым человеком «Для чего я живу? В чем смысл жизни?». Послушайте отрывок из книги «Письма о добром» Д.С. Лихачева.
Д.С. Лихачев родился в 1906 в Петербурге, окончил Ленинградский университет. Занимался одновременно древнерусской и русской литературой. За выступления в защиту русской церкви был арестован в 1928 году и отправлен в Соловецкий лагерь. В 1936 году с него сняли судимость. Работал редактором и корректором, в Институте русской литературы защитил кандидатскую диссертации. Он стал первым серьезным исследователем древнерусской литературы. В 1947 году ему присвоено звание доктора наук. Он пламенный патриот своей страны, настоящий человек и гражданин.
Письмо шестое. Цель и самооценка
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость. Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизнь добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждается в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни.
- Вы согласны с утверждением академика Лихачева?
- Да, перед человеком, которому еще только предстоит войти во взрослую жизнь, вопросов очень много. На какие – то вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сегодня. А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути?
Давайте послушаем, что думает по этому поводу Д.С. Лихачев:
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача, шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
- Ранжирование «Основные приоритеты моей жизни» (для детей и родителей)
А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни (метод ранжирования). Выберете 5 - самых главных для вас:
- семья
- здоровье
- творчество
- труд
- мир
- развлечения
- любовь
- успех
- свобода
- деньги.
- Определение жизненных задач
Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из этих приоритетов. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:
- через год я буду
- через 5 лет я буду
- через 10 лет я буду.
- Сравнение показателей
Итак, вы выбрали, какие вершины вы будете преодолевать на дороге вашего жизненного пути? А теперь, уважаемые родители, сравните ваши ответы с ответами ваших детей. Если ответы совпадают - вы на верном пути, а если нет, то необходимо обсудить возникшую проблему друг с другом, проконсультироваться у психолога.
- Анализ диагностических материалов о выборе будущей профессии
Если человек неудовлетворен своей работой, своими делами, он чаще болеет, чувствует себя несчастливым. Я предоставляю слово педагогу – психологу Чеботарь С.Н.
- Выступление педагога – психолога «Как выбрать будущую профессию»
- Карта интересов учащихся 11 класса
- Знакомство детей и родителей с результатами профессиональных предпочтений учащихся.
- Сравнительный анализ анкетирования родителей и детей по выбору будущей профессии учащихся.
IV. Выступления родителей, обсуждение проблем
1. Выступление Полчаевой Е.В. «Профессии нашей семьи»
- Довольны ли вы избранной профессией?
- Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
- Что интересного в вашей профессии?
- Какие минусы своей профессии вы можете назвать?
- Если бы начать жизнь сначала, вы бы её поменяли на другую
2. Выступление Лапиной Е.И.«Профессиональные династии – за и против»
- В чем вы видите положительные моменты «профессиональных династий»
- А какие минусы, на ваш взгляд, в трудовых династиях?
3. Выступление КучеренкоВ.Н. «Модные профессии и не очень»
- Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок получил «модную» профессию или ту, в которой он мог бы самовыразиться.
- Подведение итогов
- Рекомендации психолога и классного руководителя родителям по выбору профессии.
- Слово классного руководителя
Наше собрание мне бы хотелось закончить стихотворением
Р. Киплинга
Владей собой среди толпы смятенной.
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам себе наперекор Вселенной
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, на уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздать с основ.
Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто. Все сгорело
И только воля говорит6 «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой.
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье.
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Диагностические материалы
Анкета 1.
- Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени значимости ).
- Назовите преимущества вашей будущей профессии.
- Назовите минусы вашей будущей профессии.
- Назовите качества характера ,необходимые для того, чтобы состояться в профессии.
- Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию.
- Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии?
- родители, - знакомые,
- родственники, - книги, фильмы,
- педагоги, - жизненные обстоятельства,
- друзья, - способности.
Анкета 2.
Учащимся класса предлагается выбрать из списка профессий профессии, которые нужно распределить на две группы:
Профессия, которая нравится мне | Профессия, которую мне советуют родители |
- экономист, воспитатель, банкир,
- юрист, спортсмен, бизнесмен,
- врач, пожарный, искусствовед,
- учитель, переводчик.
- психолог, повар, работник сферы обслуживания,
- водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий,
- инженер, экскурсовод, лесничий,
- программист, менеджер,
- музыкант, машинист,
- артист, танкист, преподаватель,
- строитель, администратор, ветеринар,
- шахтёр, социальный работник, библиотекарь.
Анкета 3. Для родителей
- Обсуждали ли вы со своим ребёнком проблему выбора профессии?
- Какую профессию выбирает ваш ребёнок?
- Что советуете ему вы?
- Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
- Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребёнком?
- Если ребёнок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?
Анкета 4.
- Довольны ли вы избранной профессией?
- Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
- Что интересного в вашей профессии?
- Какие минусы своей профессии вы можете назвать?
- Если бы начать жизнь сначала, вы бы её поменяли на другую или нет?
Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии:
- Ориентация ребёнка семьёй сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат. директор. управляющий банка и т.д.)
- Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
- Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
- Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
- Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
- Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
- Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
- Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности , возможности в
выбранной профессии;
- Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и
самого ребёнка.
- Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.
В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на пять типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.
Первую группу составляют профессии типа человек- природа, где объектом труда являются животные организмы, растения, животные и биологические процессы.
Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.
Основой второго типа являются отношения человек-техника, объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки , материалы и энергия. Такими профессиями являются: радиомеханик, токарь, слесарь, шофёр, тракторист, инженер.
Третью группу образуют профессии типа человек- человек, где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности- сфера обслуживания. Медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.
Четвёртую группу составляют профессии типа человек- знаковая система.
Объектами являются условные знаки, шифры, коды и таблицы . В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты.
Человек- художественный образ- основа пятого типа. Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности.
К названному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.
Названные типы не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь
преобладающие признаки, характерные для каждого из этих типов.
Перед испытуемым ставится задача – дать , не задумываясь ответы на двадцать пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если название в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак плюс ( +). Если определённо нравится – два плюса (++), а если очень нравится – три плюса ( +++). Если, скорее, не нравится, чем нравится, - один минус ( - ), если определённо не нравится – два минуса (- -)
А если очень не нравится – три минуса (- - - ).
И н с т р у к ц и я: « Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Выбор варианта
1 вариант | 2 вариант |
1-а.Ухаживать за животными | 1-б.Обслуживать машины ,приборы (следить , регулировать) |
2-а.Помогать больным людям, лечить их | 2-б.Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3-а.Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, худ.открыток,грампластинок | 3-б. Следить за состоянием, развитием растений |
4-аю. Обрабатывать атериалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4-б. Доводить товары до потребления (рекомендовать, продавать) |
5-а. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты) | 5-б.Обсуждать научно-популярные книги, статьи. |
6-а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6-б.Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных ) |
7-а.Копировать рисунки, изображения (или настраивать муз.инструменты ) | 7-б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным средством :подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.) |
8-а.Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д) | 8-б. Художественно оформлять выставки, витрины ( или участвовать в подготовке пьес, концертов ) |
9-а.Ремонтировать вещи, изделия | 9-б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10-а.Лечить животных | 10-б. Выполнять вычисления, расчёты. |
11-а.Выводить новые сорта растений | 11-б.Конструировать и проектировать новые промышленные изделия или машины или дома. |
12-а.Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12-б.Разбираться в чертежах, схемах, таблицах ( проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13-а.Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13-б.Наблюдать и изучать жизнь микробов |
14-а.Обсуждать,налаживать медицинские приборы, аппараты | 14-бюОказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
15-а.Составлять точные описания- отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектов и др. | 15-б. Художественно описывать, изображать события ( наблюдаемые или представляемые) |
16-а.Делать лабораторные анализы в больнице | 16-б.Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, изучать лечение |
17-а.Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17-б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов. |
18-а.Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, походы и т.п | 18-б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19-а. Изготавливать по чертежам детали (машины, одежду),строить здания | 19-б. Заниматься черчением, копированием чертежей, карт |
20-а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20-б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
ЛИСТ ОТВЕТОВ ДДО
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Класс _________________Школа________________Дата____________________________
Природа | Техника | Человек | Знаковая система | Худ.образование |
1 а | 1 б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Ответьте на вопросы: «Любишь ли ты?»,
«Нравится ли тебе?»
- Уроки по физике и математике.
- Уроки по химии.
- Знакомиться с устройством бытовых электро - и радиоприборов.
- Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
- Читать технические журналы ( «Техника молодёжи», «Юный техник», «Моделист-конструктор»).
- Читать классиков мировой литературы.
- Читать книги о работе учителя, воспитателя.
- Уроки истории.
- Читать о врачах, о достижениях в медицине.
- Знакомиться с жизнью растений и животных.
- Заботиться об уюте в помещениях, в которых вы живёте, учитесь.
- Посещать театры, музеи. Выставки.
- Ходить на матчи и спортивные соревнования.
- Читать научно-популярные книги, о физических и математических открытиях.
- Узнавать о достижениях в области химии.
- Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
- Узнавать об обследовании новых месторождений ископаемых.
- Знакомиться с достижениями современной техники.
- Читать литературно-методические статьи.
- Помогать друзьям в решении задач, выполнении трудовых заданий.
- Читать книги об исторических событиях и личностях.
- Изучать анатомию.
- Изучать биологию и ботанику.
- Составлять и вести картотеку.
- Слушать оперную и симфоническую музыку.
- Читать спортивные газеты и журналы.
- Делать опыты по физике.
- Делать опыты по химии, следить за ходом химической реакции.
- Исправлять электроприборы и повреждения в электроцепи.
- Собирать коллекции минералов.
- Ремонтировать различные механизмы.
- Переписываться с друзьями.
- Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, читать им сказки.
- Ходить в археологические музеи, знакомиться с памятниками культуры.
- Заботиться о пожилых людях, помогать им.
- Ухаживать за растениями (животными), наблюдать за их ростом и развитием.
- Готовить еду во время походов.
- Декламировать, петь, выступать на сцене.
- Играть в спортивные игры.
- Заниматься в математическом или физическом кружке.
- Готовить растворы, взвешивать реактивы, проявлять фотоплёнки Ю
- Собирать и ремонтировать радиоприборы.
- Участвовать в геологических и географических экспедициях.
- Делать модели самолётов, планеров, кораблей.
- Изучать иностранные языки.
- Общаться с малышами.
- Готовить сообщения по истории.
- Ухаживать за больными
- Заниматься в юннатском или биологическом кружках.
- Оказывать людям различные бытовые услуги.
- Играть на музыкальных инструментах, чертить или рисовать, лепить или резать по дереву.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
- Участвовать в физических или математических олимпиадах.
- Решать задачи по химии.
- Разбирать схемы радиоаппаратуры.
- Составлять геологические или географические карты.
- Разбирать технические чертежи и схемы.
- Сочинять стихи, записывать свои наблюдения.
- Выступать с докладами.
- Изучать историю различных народов и государств.
- Читать статьи и книги по медицине.
- Наблюдать за живой природой, проводить опты с растениями.
- Помогать покупателю выбирать одежду.
- Интересоваться историей развития искусств.
- Интересоваться историей спорта и выдающимися спортсменами.
Если ты любишь, тебе нравится или хотелось бы заниматься тем, о чём говорится в вопросе, зафиксируй это в клеточке таблицы с обозначением того же номера, что и вопросе, поставив +, не нравится, не хочешь, не уверен, сомневаешься – поставь минус или ноль.
Отвечать надо на все вопросы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII
Затем из таблицы с тремя колонками А, Б, В выпишите профессии, которые вам нравятся.
А Б В
1. Оператор ЭВМ 1. Инженер-физик Научные работники:
2. Химик-лаборант 2. Инженер-химик 1.Математики
3.Химик-аппаратчик 3. Инженер-радист 2. Физики
4. Электромеханик 4. Инженер-электрик 3. Химии
5. Радиомонтажник 5. Геолог 4. Электро-радиотехники
6. Токарь 6. Географ 5. Геология или география
7.Строитель- монтажник 7.Журналист 6.Техники
8.Слесарь 8.Журналист 7.Филологии
9.машинист и моторист 9.Преподователь 8.Педагогики
10.Библиотекарь 10.Переводчик 9.Истории
11.Машинистка- 11.Историк 10.Медицины
стенографистка
12.Воспитатель д/с 12.Врач 11.Сельского хозяйства
13.Учитель нач.школы 13.Агроном 12. Биологии
14.Медсестра 14. Биолог
15.Полевод-механизатор 15.Инженер-швейник
16.Тракторист 16.Инженер-пищевик
17.Повар 17.Актёр
18.Продавец 18.Художник
19.Швея,швейник 19.Музыкант
20.Учитель физкультуры
21.Тренер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....