Внеклассное мероприятие "От игры к Олимпийским вершинам!"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Погружаясь в игру на внеклассном мероприятии, учащихся знакомятся с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "От игры к Олимпийским вершинам!" | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
«От игры к Олимпийским вершинам!»
Посвящается XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи
7-23 февраля 2014
Подготовила:
Учитель биологии, истории
Скворцова Т.А.
Цель:
Формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья знаний об Олимпийских играх и зимних видов спорта.
Задачи:
Образовательная – создать условия для восприятия материала и совершенствования двигательной активности.
Коррекционно-развивающая – способствовать развитию высших психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); развивать умения переключаться с одного вида деятельности на другой; развивать коммуникативную компетентность (умение работать в группе, высказывать и отстаивать своё мнение, слушать и слышать мнение других, воспринимать и ассимилировать поступающую информацию извне);
Воспитательная – формировать дружную и согласованную работу детского коллектива; развивать умения сообща решать поставленные задачи.
Словарная работа: олимпийский огонь, олимпийские кольца, виды спорта (биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей), Олимпийский чемпион, Греция.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх.
Материалы и оборудование: презентация, музыка в записи «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «В хоккей играют настоящие мужчины» (минус), искусственные ёлки, ёлочные игрушки, лыжи, хоккейные клюшки, шайбы, бумага, корзины, 2 ватмана, фломастеры, олимпийские кольца, эмблемы команд, грамоты, дневник Олимпиады, сигнальные карточки.
Методические приемы: словесный – объяснение, пояснение; наглядный – демонстрация презентации; игровой – выполнение игровых действий.
Ход мероприятия
Под звуки музыки «В хоккей играют настоящие мужчины» команды заходят в зал, и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: (слайд 2)
Впервые зимняя Олимпиада
У нас в России станет проходить.
С надеждой ждем мы зимнего парада,
Людей умами станет спорт вершить.
Преобразился город Сочи:
Спортивные площадки, трассы,
Готовы к Олимпийской встрече,
Где мастерство покажут асы.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на праздник «От игры к Олимпийским вершинам»!
Ведь совсем скоро, 7 февраля 2014 году, стартуют 22 Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. (слайд 3)
Спортсмены планеты Земля с нетерпением ждут участия в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. На протяжении игр горит Олимпийский огонь.
Ведущий: (слайд 4)
Вставайте, люди всей планеты!
Вставайте, люди всей земли!
Зажжем огонь Олимпиады
Во имя мира и любви.
Горит огонь Олимпиады,
Горит огонь Руси родной.
Идут колонны маршем в Сочи
Единой мирною семьей.
Ведущий: (слайд 5) Позвольте представить команды:
Команда «Лучики» и команда «Снежинки».
(эмблемы команд приложение № 1)
Капитаны представляют свою команду.
Команда «Лучики».
Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить.
Команда «Снежинки».
Хоть свет наш мал и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
Ведущий: Ребята, сегодня на мероприятии вы выступите в роли спортсменов. Вам предстоит пройти нелёгкий путь к вершинам Олимпиады. И этот путь будет очень интересный. А поможет вам в этом талисман зимних игр Мишка. (слайд 6) Он приготовил вам маршрут путешествия, который состоит из трёх станций: «Олимпийская викторина», «Зимние забавы» и «Эрудиты». Компетентное жюри, будет оценивать ваши достижения в «Дневнике Олимпиады» (приложение № 2). Отправляемся в путь, желаю всем Олимпийского задора и успеха.
Олимпийская викторина. (слайд 7)
Ведущий: Ребята, во время викторины я задаю вопрос одновременно обеим командам, и даю время на обдумывание. Чья команда будет готова отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку. Слушайте внимательно вопросы.
Вопросы:
1. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон) (слайд 8)
2. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.) (слайд 9)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!».
Значит, там игра – …. (Хоккей) (слайд 10)
4. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпион Европы, чемпион мира, олимпийский чемпион, чемпион России? (Олимпийский чемпион). (слайд 11)
5. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 12)
6. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее) (слайд 13)
7. Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки) (слайд 14)
8. В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? (Греция) (слайд 15)
9. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп … Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание) (слайд 16)
Переход на слайд № 6
Зимние забавы. (слайд 17)
Ведущий:
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
– Ты держись ко мне поближе.
– Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Встала елка на пути
Ежиком колючим…
– Влево, влево обходи!
– Вправо, здесь получше!..
– Сбила лыжа лыжу с толку,
И с разгона обе – в елку.
1 Эстафета «Лыжные гонки». Участникам команд по очереди на лыжах нужно добежать до ёлки, повесить игрушку и вернуться к команде.
Ведущий:
С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!
Здесь силовые приемы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей,
Тот побеждает, играя в хоккей.
2 Эстафета «Хоккей». Участникам команд по очереди нужно довести шайбу клюшкой до ёлки, обогнуть её и вернуться к команде.
Ведущий:
Как нам зиму не любить:
Выйдем на прогулку,
Бабу снежную лепить
Будем в переулке.
Будем мы играть в снежки
Там, где снег глубокий.
Побежим вперегонки,
Разгорятся щёки.
3 Эстафета «Снежки». Участники команды по очереди «лепят» снежки из бумаги и кидают в корзину. У каждого 3 попытки.
Ведущий:
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
На нас она черными
Смотрит глазами,
Как будто смеется
Двумя угольками.
Хотя и стоит
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Вам она злой.
Ведро вместо шляпы
Надели мы ей…
Со снежною бабой
Игра веселей.
4 Эстафета «Снежная баба». Участники команды по очереди подбегают к плакату и рисуют «Снежную бабу».
Переход на слайд № 6.
Эрудит. (слайд 18)
Ведущий:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой Всемирный — мирный круг.
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африки – привет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребята, напротив каждой команды лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). (Приложение № 3) Ваша задача по сигналу за одну минуту правильно сложить олимпийский символ.
Проверка выполненного задания (слайд 19).
Переход на слайд № 6.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала. Звучит музыка «В хоккей играют настоящие мужчины».
Ведущий: (слайд 20)
И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение. (Грамота приложение № 4)
Ведущий: (слайд 21)
Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога,
Предстать должна в особой крутизне.
Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
(Звучит гимн Олимпиады).
Ведущий: (слайд 22)
Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы много узнали нового и интересного, показали себя в викторине и на эстафете. Талисман зимних игр Мишка был рядом с вами на протяжении всего праздника, но пришла пора прощаться и он говорит вам «До свидания и до новых встреч!».
Литература:
Стихи:
Зимняя олимпиада http://www.pra3dnuk.ru/news/zimnie_22_olimpijskie_igry_v_sochi_2014_stikhi/2013-06-27-1254
Олимпийский гимн http://prazdnik-land.ru/celebrations/mezhdunarodnyj-olimpijskij-den/stihi/olimpijskij-gimn/
Загадки про зимние виды спорта http://detky.in.ua/dosug/zagadki/800-zagadki-pro-zimnie-vidy-sporta.html
Пять колец http://bebygarden.ru/v-poiskah-olimpiyskih-kolets/
Бурсов И. Говорила лыжа лыже http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_1_1.htm
Веона А. Хоккей http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_1_1.htm
Никонова Ю. Зимушка зима http://mylittles.info/14/625-detskie-stixi-o-zime.html
Бродский А. Снежная баба. http://novyy-god.ru/stixi-o-zimnix-razvlecheniyax-i-zabavax/
Сергеева К. Олимпиада http://klapi.ru/forum/thread28206988.html
Источники иллюстраций
Эмблемы http://www.olympic.ru/upload/documents/olympic-games/sochi-2014/053.png
Грамота http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2425000/2424042-1bec808f139f3f67.png
Приложение № 1
Эмблемы команд
Приложение № 2.
Дневник олимпиады
Лучики | Снежинки | |
Олимпийская викторина Правильный ответ 1 балл | ||
1 вопрос | ||
2 вопрос | ||
3 вопрос | ||
4 вопрос | ||
5 вопрос | ||
6 вопрос | ||
7 вопрос | ||
8 вопрос | ||
9 вопрос | ||
Зимние забавы За каждую верно выполненную эстафету 3 балла. Предусмотрены штрафные очки. | ||
1 эстафета | ||
2 эстафета | ||
3 эстафета (три попытки) Побеждает команда, у которой в корзине больше снежков. | ||
4 эстафета Оценивается эстетично выполненный рисунок | ||
Эрудит Верно выполненное задание 2 балла | ||
Подведение итогов |
Приложение № 3.
Приложение № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Малые летние Олимпийские игры"
Мероприятие для летнего детского образовательно-оздоровительного лагеря...
Статья "От "Весёлых стартов" - до Олимпийских вершин!"
Статья о соревнованиях Предметной недели по физической культуре и спорту, которая была посвящена Олимпийским играм в Сочи....
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...
«От «Веселых стартов» к олимпийским вершинам»
Формирование у подростков мотивации для ведения активного, здорового образа жизни, использование лучших форм альтернативного досуга...
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"...
«От сдачи норм ГТО - к олимпийским вершинам. Формирование интереса у учащихся к сдаче норм ГТО»
Динамика жизни современного человека вынуждает его более ответственно относиться к своему физическому и психическому здоровью и совершенствованию. Ведь не для кого ни секрет, что здоровье человека явл...
Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»
АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...