Воспитание патриотов и защитников Отечества ( из опыта работы классного руководителя)
статья (9 класс) по теме
Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы классного руководителя 9А класса Усольцевой В.В.
ТЕМА: Воспитание патриотов и защитников Отечества
Патриотизм - это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных
оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Цель: воспитание гражданина своего Отечества
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за Родину и свой народ;
- формировать уважительное отношение к многовековой истории России, ее месту и роли в историческом процессе;
- вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. В нашей школе тоже есть традиции, которые мы храним и передаем от одного поколения учащихся к другому.
Три года назад меня назначили классным руководителем 7А класса, сейчас это 9 А. Мой класс ежегодно принимает участие в месячнике «Культура народов Ямала». В рамках этого мероприятия проводятся классные часы, такие как «Моя малая Родина», «На Ямале мы живем», «Традиции моей семьи», « Происхождение ненецких фамилий» и др.
В 7 классе ребята участвовали в школьном конкурсе презентаций «Мой поселок» и были награждены грамотой, приняли участие в конкурсе рисунков, работу « Зимняя тундра» выполнил Яптик Альберт. В конкурсе поделок участвовал Тибичи Ейко, награжден грамотой. Его работа «Нарты» выставлена в корпусе интерната. Худи Елена выступила на заключительном концерте, посвященном закрытию месячника «Культура народов Ямала», она прочла стихотворение на ненецком языке.
В 8 классе в рамках месячника «Культура народов Ямала» учащиеся награждены грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Краски Ямала». Сэротэтто Анастасия награждена грамотой за участие в конкурсе презентаций «Моя Земля – мой край родной». Класс занял первое место в школьном конкурсе семейного творчества в номинации «Изделия народов, проживающих на Ямале».
В 9 классе ребята приняли участие в конкурсе рисунков, Сэротэтто Марина, Вануйто Татьяна, Вануйто Анастасия приняли участие в конкурсе поделок. Класс занял 2 место в соревнованиях по национальным видам спорта.
Свою работу в воспитании гражданина Отечества стараюсь выстраивать так, чтобы у школьников выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, воспитать уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Ребята ежегодно принимают участие в соревнованиях по военно–прикладным видам спорта в рамках месячника военно-патриотической работы, посвященных Дню защитника Отечества.
В 7 классе ребята заняли первое место в указанных соревнованиях и награждены грамотой.
В 8 классе ребята в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта награждены грамотой. Победителем в номинации гири 2*16 стал Тибичи Ейко. Вануйто Михаилу вручены три грамоты победителя в номинациях: подтягивание, отжимание, пресс. За участие в военно - исторической викторине «История Российской Армии» грамотой победителя награжден Яптик Альберт. Тибичи Ейко и Вануйто Анастасия награждены грамотами за 3 место. Худи Елена принимала участие в конкурсе рефератов «Патриоты России». Ученики посетили выставку «Северный морской путь», организованную в районном музее.
В 9 классе Сэротэтто Дима занял первое место по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.
Были проведены беседы и классные часы, такие как «Афганистан - боль моей души», «Сталинградская битва», «Дети и война», «900 дней» и многие другие. Очень часто в проведении классных часов активное участие принимают ученики. Проводился урок мужества «К защите Родины готовы». Ежегодно ребята принимают участие в акции «Письмо солдату».
Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является формирование уважительного отношения к многовековой истории России, ее места и роли в историческом процессе, к героическому прошлому различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Ежегодно дети участвуют в шествии, посвященном победе в Великой Отечественной войне, возлагают цветы к памятнику воинов-героев в п. Яр-Сале, принимают участие в акции «Георгиевская ленточка».
Несколько мальчиков нашего класса являются воспитанниками военно-патриотического клуба «Разведчик». Самым активным участником является Тибичи Ейко. Он принимает участие в соревнованиях, организованных клубом. В этом году Ейко награжден грамотой за 3 место в квалификационных соревнованиях в рамках районной военно-спортивной игры «Патриот - 2013». Также мальчики Вануйто Михаил, Юхневич Игорь, Худи Владимир в этом году приняли участие и стали победителями в номинации «Чемпионы» в конкурсе-игре «А ну-ка, парни».
В классе подготовлены и проведены беседы и классные часы, посвященные знаменательной дате 9 мая.
Вывод: воспитательные возможности могут быть эффективно направлены на формирование у учащихся чувства любви к Родине, патриотизма. Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное благополучие, их социальный статус, достижения в различных сферах деятельности взаимосвязаны с готовностью к служению Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.
Предварительный просмотр:
Из опыта работы классного руководителя 9А класса Усольцевой В.В.
ТЕМА: Воспитание патриотов и защитников Отечества
Патриотизм - это когда вы считаете,
что эта страна лучше всех остальных
оттого, что вы здесь родились.
Бернард Шоу
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Цель: воспитание гражданина своего Отечества
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за Родину и свой народ;
- формировать уважительное отношение к многовековой истории России, ее месту и роли в историческом процессе;
- вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. В нашей школе тоже есть традиции, которые мы храним и передаем от одного поколения учащихся к другому.
Три года назад меня назначили классным руководителем 7А класса, сейчас это 9 А. Мой класс ежегодно принимает участие в месячнике «Культура народов Ямала». В рамках этого мероприятия проводятся классные часы, такие как «Моя малая Родина», «На Ямале мы живем», «Традиции моей семьи», « Происхождение ненецких фамилий» и др.
В 7 классе ребята участвовали в школьном конкурсе презентаций «Мой поселок» и были награждены грамотой, приняли участие в конкурсе рисунков, работу « Зимняя тундра» выполнил Яптик Альберт. В конкурсе поделок участвовал Тибичи Ейко, награжден грамотой. Его работа «Нарты» выставлена в корпусе интерната. Худи Елена выступила на заключительном концерте, посвященном закрытию месячника «Культура народов Ямала», она прочла стихотворение на ненецком языке.
В 8 классе в рамках месячника «Культура народов Ямала» учащиеся награждены грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Краски Ямала». Сэротэтто Анастасия награждена грамотой за участие в конкурсе презентаций «Моя Земля – мой край родной». Класс занял первое место в школьном конкурсе семейного творчества в номинации «Изделия народов, проживающих на Ямале».
В 9 классе ребята приняли участие в конкурсе рисунков, Сэротэтто Марина, Вануйто Татьяна, Вануйто Анастасия приняли участие в конкурсе поделок. Класс занял 2 место в соревнованиях по национальным видам спорта.
Свою работу в воспитании гражданина Отечества стараюсь выстраивать так, чтобы у школьников выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, воспитать уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Ребята ежегодно принимают участие в соревнованиях по военно–прикладным видам спорта в рамках месячника военно-патриотической работы, посвященных Дню защитника Отечества.
В 7 классе ребята заняли первое место в указанных соревнованиях и награждены грамотой.
В 8 классе ребята в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта награждены грамотой. Победителем в номинации гири 2*16 стал Тибичи Ейко. Вануйто Михаилу вручены три грамоты победителя в номинациях: подтягивание, отжимание, пресс. За участие в военно - исторической викторине «История Российской Армии» грамотой победителя награжден Яптик Альберт. Тибичи Ейко и Вануйто Анастасия награждены грамотами за 3 место. Худи Елена принимала участие в конкурсе рефератов «Патриоты России». Ученики посетили выставку «Северный морской путь», организованную в районном музее.
В 9 классе Сэротэтто Дима занял первое место по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.
Были проведены беседы и классные часы, такие как «Афганистан - боль моей души», «Сталинградская битва», «Дети и война», «900 дней» и многие другие. Очень часто в проведении классных часов активное участие принимают ученики. Проводился урок мужества «К защите Родины готовы». Ежегодно ребята принимают участие в акции «Письмо солдату».
Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является формирование уважительного отношения к многовековой истории России, ее места и роли в историческом процессе, к героическому прошлому различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Ежегодно дети участвуют в шествии, посвященном победе в Великой Отечественной войне, возлагают цветы к памятнику воинов-героев в п. Яр-Сале, принимают участие в акции «Георгиевская ленточка».
Несколько мальчиков нашего класса являются воспитанниками военно-патриотического клуба «Разведчик». Самым активным участником является Тибичи Ейко. Он принимает участие в соревнованиях, организованных клубом. В этом году Ейко награжден грамотой за 3 место в квалификационных соревнованиях в рамках районной военно-спортивной игры «Патриот - 2013». Также мальчики Вануйто Михаил, Юхневич Игорь, Худи Владимир в этом году приняли участие и стали победителями в номинации «Чемпионы» в конкурсе-игре «А ну-ка, парни».
В классе подготовлены и проведены беседы и классные часы, посвященные знаменательной дате 9 мая.
Вывод: воспитательные возможности могут быть эффективно направлены на формирование у учащихся чувства любви к Родине, патриотизма. Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное благополучие, их социальный статус, достижения в различных сферах деятельности взаимосвязаны с готовностью к служению Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять вп...
Экологическое воспитание сельских школьников (из опыта работы классного руководителя)
В статье представлен опыт по указанной в заголовке теме....
Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя
Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...