Классный час "Мир и согласие"
классный час (6 класс) на тему

Материал для проведения классного часа в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_mir_i_soglasie.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№27»

Классный час

 «Мир и согласие – путь человечества»

                                       

              Подготовила:

                                                            Баннова И.М. кл.руководитель 6-Б класса

                                                                             

16.11.2015

г.Симферополь

Тема: «Мир и согласие - путь человечества»

Цель: расширение представлений учащихся о духовных и материальных ценностях, о цели жизни человека как постижении высших духовных ценностей, о важности сохранения мира на планете Земля.

Задачи: 

- учить терпимо и с пониманием относиться к людям.

- развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, языку и традициям разных народов.

Круг радости

Учитель: Добрый день! Я рада нашей новой встрече. Приглашаю вас в наш круг мира и согласия. Давайте сегодня поприветствуем друг друга на разных языках.
Участники приветствуют друг друга на языках мира: русском, немецком, английском, крымско-татарском, украинском, французском.

Педагог подводит детей к мысли, что на каком бы языке не звучало приветствие, оно всегда несет в себе пожелание мира и добра.

Эпиграфом к нашему разговору будут слова Ж.Ж.Руссо:
«Жизнь длится лишь мгновение: сама по себе она – ничто; ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего – ни будь стоит». 

Ребята, мы живем в большом многонациональном государстве. Как вы к этому относитесь?

(Предполагаемые ответы детей):

- Я рад, что я рядом со мной живут люди разных национальностей. Это позволяет узнать мне больше о культуре этих народов, и я становлюсь внутренне богаче.

- Я рад, что со мной в одном классе учатся казахи, русские, татары, немцы, лезгины, украинцы. Общаясь с ними, я могу знать разные языки, а это мне поможет в жизни.

- Я рад, что по соседству со мной живут и русские, и чеченцы, и украинцы. Я хожу к ним в гости и хорошо знаю их кулинарию и могу готовить разные национальные блюда.

Беседа:

Учитель: Люди издавна ценили мир. В Древней Греции во время Олимпиад прекращались войны. Восточные народы в преддверии Наурыза тоже переставали воевать, прощали обиды, проявляя участие и терпимость к другим. Даже наше традиционное рукопожатие тоже имеет отношение к миру: в далекой древности наши предки при встрече протягивали раскрытую руку в знак того, что в ней нет камня и они пришли с добрыми намерениями.

Вопросы:

1.Как вы понимаете значение слова «толерантность»?

2. Что является важнейшим в сохранении мира?

Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть; в казахском – проявление уважения к ближним.
Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.

Давайте сравним и проанализируем ситуации с точки зрения взаимоотношений людей разных национальностей.
Ситуация 1.
«Я – цыган. Нас в странах СНГ не одна сотня тысяч. Большая часть цыган ведут оседлый образ жизни, живут в своих домах, но многие еще кочуют. В отличие от оседлого населения, моя семья предпочитает ездить табором по стране. У нас есть свой язык, свои традиции и обычаи. Наш образ жизни совсем не такой, как у оседлого населения. Табору могут не разрешить останавливаться в каком – то месте. Иногда я чувствую, что некоторые люди не хотят, чтобы я находился рядом с ними. Меня даже могут назвать преступником безо всякой причины. Возможно, люди просто не понимают, что мы живем по – другому, но мы – такие же граждане, как и они.»
Ситуация 2 .
«На конференции один из делегатов во время торжественного обеда подошел к своему коллеге из Чукотки и спросил слегка снисходительно: «Нравицця супа?»
Чукча быстро кивнул. Позже делегат спрашивал: «Нравицця рыба?» или «Нравицця мяса?», «Нравицця фрукта?» - всегда следовал любезный кивок.
После ужина председатель конференции представил главного докладчика на том вечере – как раз того самого чукчу, произнесшего проникновенную, остроумную речь на безукоризненном русском языке, к немалому удивлению своего соседа. Закончив речь, докладчик подошел к своему соседу и спросил его: «Нравицця доклада?»
Что бы вы посоветовали в данной ситуации? (Обсуждение)

Толерантность – это гармония самого человека, которая проистекает от гармонии с внешним миром, обществом, окружающими людьми, государственным устройством.

Толерантный человек уже по своей сути интернационален, терпим к окружающим, добр.

«Качества толерантного человека»

Учитель: Мы сейчас попробуем создать собирательный образ толерантного человека. Какими качествами он обладает?

Учащиеся на доске записывают качества: доброжелательность, сдержанность, ответственность, терпимость, милосердие, сострадание, терпение, уважение к ближнему и другие.

Сегодня, в эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, человечество все больше осознает, что основной способ решения этих проблем - мир, согласие, взаимопонимание. Поэтому, в нашем многоголосом мире как никогда возникает острая необходимость в толерантной личности, умеющей принимать мнения других людей.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились' такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был' в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, почему мир и лад царили в этой семье?
- Почему ответ старика так удивил владыку страны?

- Действительно ли любовь, терпение и прощение являются основой жизни всего мира?

Педагог, подводя итоги беседы, говорит о том, что все мы разные, каждый со своими достоинствами и недостатками, привычками, взглядами на мир и все это имеет право быть. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но бывает и наоборот. И тогда то и нужна любовь, чтобы простить человека, или терпение, на то, чтобы помочь человеку исправиться.

Если бы в нашей школе проводился День толерантности, можете ли вы составить его программу? (Работа в группах. Лучший проект записывается на странице флипчарта.)

Примерная программа Дня толерантности

  1. 1.      Полиязычное оформление холлов школы (кр.-татар.,рус., нем.,анг.,чечен, укр.и др.)
  2. 2.      Распределение по классам (параллелям) представление обычаев, культуры одной народности.
  3. 3.      Выпуск стенгазет по теме.
  4. 4.      Фестиваль народов, населяющих мой город.

Ситуации

Создать кодекс толерантности. (Работа в группах. Лучший проект записывается на странице ватмана на доске)

Задание.
Разделить класс на группы по 3 -4 человека. Пусть каждая группа придумает один пункт для кодекса толерантности нашей школы. Затем представитель каждой группы запишет этот пункт на листе ватмана, закрепленного на доске с заголовком «Кодекс толерантности школы №27»

Кодекс толерантности

  1. 1.      Будь доброжелателен с окружающими
  2. 2.      Проявляй милосердие и сострадание
  3. 3.      Уважай чужие принципы
  4. 4.      Будь ответственным за свои поступки
  5. 5.      Проявляй терпимость и сдержанность
  6. 6.      С уважением относись ко всем народам
  7. 7.      Уважай все вероисповедания

Резюме  

Толерантность - это уважение к другому человеку, его точки зрения на все происходящее. Основа толерантности – дружба, взаимопонимание, уважение разных национальностей и сословий, их привычек, обычаев, их вероисповеданий.

Круг «От сердца к сердцу»

Предполагаемые высказывания учащихся:

- Я понял, что важно быть терпимым к другим народам и просто к другим людям.

- Я понял, что нужно уважать обычаи и вероисповедания других людей.

- Чтобы сохранить мир на нашей планете, все люди должны уважать друг друга.

Толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми.

Рассказать учащимся притчу «Устами ребенка».

Однажды миролюбивые жители планеты Земля попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролития на планете. Волшебник уничтожил все оружье на земле. Тогда любители повоевать сделали луки и стрелы из молодых деревьев. Волшебник уничтожил деревья. Драчуны принялись делать дубины из больших деревьев. Так исчезли большие деревья с лица земли. Затем исчезло железо и камни.
Скоро люди забили тревогу, как им жить если нет деревьев, железа, камней и скоро им нечем будет питаться. Волшебник развел руками, он больше ничего не мог придумать. Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику подошел умный ребенок и сказал: «Сделайте так, чтоб человек приносящий кому-нибудь боль, сам чувствовал ее на себе».
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому, что тогда и ему самому пришлось бы испытать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому, что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом, и зажили они в гармонии и радости.
Классный час закончить четверостишьем
Давайте вместе мечте поможем,
Ведь мир сегодня так тревожен.
Давайте ходить друг к другу с добром,
Чтоб жив был завтра наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Респулика Алтай территория межнационального согласия""

Население Республике Алтай разнообразно по национальному составу. Поданным последней перепеси население русской национальности составило 63%,алтайской-31%,казахской-5,6%. Все народы  проживают...

Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»

Форма проведения - круглый стол .  Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной  личности;развить способност...

Классный час. «Жить только в согласии» (толерантность)

Тип мероприятия: классный час с чаепитием (время – 1,5-2  часа)Формы работы учащихся: самостоятельная работа (самостоятельное изучение и подготовка презентаций), работа в группах.Необходимо...

Конспект классного часа «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Тематический урок «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»...

Классный час «Гражданское согласие – благополучие Югры и России»

Классный час «Гражданское согласие –  благополучие Югры и России»...