Разработка внеклассного мероприятия "УРОК МИРА"
классный час (7 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 класса "УРОК МИРА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira.docx | 29.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка МБОУ «Шолоховская гимназия» Матюхова Зинаида Евгеньевна
УЧИТЕЛЬ: Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.
Священная война
ПОНКРАТОВ: 74 года прошло, как началась Великая Отечественная война…
ПЯТИКОВ: В этом году отметили 70-летие со дня великой Победы.
АВРАМЕНКО: Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.
ПОНКРАТОВ: Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?
ПЯТИКОВ: От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы до Берлина – 1 600.
2 600 километров… поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…
Дорогами войны – четыре года!
АВРАМЕНКО: Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!
ПОНКРАТОВ: Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.
ПЯТИКОВ: В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей: Леонид или Лека, как звали его в семье (строгальщик), Евгения (обмотчица), Нина (чертежница), Михаил (слесарь-сборщик) и Таня (ученица 4 класса). Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили два брата отца – дядя Леша и дядя Вася.
АВРАМЕНКО: 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150. Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
ПОНКРАТОВ: Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 1941г. в 12.30 утра”. Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января 1942 г. в 3 часа дня”. Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта 1942 г. в 5 часов утра. Дядя Вася умер 13 апреля 1942 г. в 2 часа ночи. Дядя Леша 10 мая 1942 г. в 4 часа дня. Мама 13 мая 1942 г. в 7.30 утра. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.
ПЯТИКОВ: А что же стало с самой Таней?
Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.
АВРАМЕНКО: В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады. Таня родилась в 1930 году, и когда началась война, ей было 11 лет. Сегодня ей было бы 85, если бы она осталась жива…
ПОНКРАТОВ: Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
ПЯТИКОВ: В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
АВРАМЕНКО: Журавлики Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.
ПОНКРАТОВ: Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы исполнилось 60 лет.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
ПЯТИКОВ: Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.
И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио.
Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо.
“Мистер Советский Президент!
Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…
Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?”
Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан – в Советский Союз.
АВРАМЕНКО: Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:
“Здравствуй, дорогая Саманта!…
Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война…
У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.”
ПОНКРАТОВ: Саманта А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.
Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.
Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.
К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.
УЧИТЕЛЬ: На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о трех таких разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 11 лет назад в городе Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло 11 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.
За это время в Беслане построены две новые школы с бассейнами, больница, реабилитационный центр, художественная школа, два детских сада, школа-интернат.
Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.
Уже утвержден проект памятника “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Его скульптор – Заурбек Дзангов. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
УЧИТЕЛЬ. И наше время не спокойно. В Украине дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАНЯ САВИЧЕВА (1930-1944)
С. САДАКО (1943-1955)
САМАНТА СМИТ (1973-1985)
Уважаемый мистер Андропов, Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе "В мире животных"
Игра – соревнование «В мире животных»...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
В данном материале представлена игра по станциям....
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...