Групповое занятие с родителями обучающихся 5 класса «Откуда взялась эта верблюжья колючка или Мой ребенок – подросток?»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Тема мероприятия «Мой ребенок – подросток?». Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Во втором полугодии участились обращения недоумевающих родителей: «Куда делся мой воспитанный, ласковый малыш, и откуда взялась эта «верблюжья колючка?» (приведена цитата мамы Данилы Я. 11-ти лет).
Форма проведения мероприятия – занятие с элементами тренинга. Даже очень хорошая теоретическая лекция, на мой взгляд, не даст такого эффекта, как сочетание информационных сообщений и практической активности родителей. Более того, тренинг – это актуальная форма взаимодействия, которая позволяет избежать излишней «академизации», а также даст возможность показать школу современной.
Основные проблемы, о которых говорят и педагоги, и родители – это изменения в поведение детей в худшую сторону, снижение успеваемости, повышение конфликтности, закрытость для общения с родителями, «странные идеи» насчет внешности, круга общения, взаимоотношений в семье, использование ненормативной лексики, отказ от исполнения привычных обязанностей, стремление встречаться и общаться со сверстниками, и, в тоже время, нарушение внутригрупповой коммуникации в классе, т.е. начало подросткового кризиса. Ресурсы – дети тянутся к «нестандартным» педагогам и «нестандартным» формам работы, в таких случаях они открываются для общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие с родителями обучающихся 5 класса
«Мой ребенок – подросток?»
- Средний возраст детей составляет 11 лет 1 месяц. Основные проблемы, о которых говорят и педагоги, и родители – это изменения в поведение детей в худшую сторону, снижение успеваемости, повышение конфликтности, закрытость для общения с родителями, «странные идеи» насчет внешности, круга общения, взаимоотношений в семье, использование ненормативной лексики, отказ от исполнения привычных обязанностей, стремление встречаться и общаться со сверстниками, и, в тоже время, нарушение внутригрупповой коммуникации в классе, т.е. начало подросткового кризиса. Ресурсы – дети тянутся к «нестандартным» педагогам и «нестандартным» формам работы, в таких случаях они открываются для общения.
- Тема мероприятия «Мой ребенок – подросток?». Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Во втором полугодии участились обращения недоумевающих родителей: «Куда делся мой воспитанный, ласковый малыш, и откуда взялась эта «верблюжья колючка?» (приведена цитата мамы Данилы Я. 11-ти лет).
- Форма проведения мероприятия – занятие с элементами тренинга. Даже очень хорошая теоретическая лекция, на мой взгляд, не даст такого эффекта, как сочетание информационных сообщений и практической активности родителей. Более того, тренинг – это актуальная форма взаимодействия, которая позволяет избежать излишней «академизации», а также даст возможность показать школу современной.
- Форма приглашения родителей – с использованием интернет-ресурсов (сайт школы, электронные дневники обучающихся), а также письменная – специальные приглашения, вложенные детям в бумажные дневники. Текст приглашения (пример): «Уважаемые Елена Александровна и Игорь Борисович! С радостью сообщаем вам, что 5 апреля 2013 года состоится интересное и полезное мероприятие для родителей пятиклассников «Мой ребенок – подросток?», в рамках которого у вас есть возможность получить актуальные сведения об особенностях развития вашего ребенка, попытаться применить полученные знания на практике, а также задать волнующие вас вопросы классному руководителю Березиной Вере Викторовне и школьному психологу Шилиной Анне Евгеньевне. Ждем вас в 17.00 часов в кабинете №8». На мероприятие откликнулось около 70% родителей. Впоследствии был проведен анализ: по какой причине родители не пришли на мероприятие. Расклад таков: это те родители, которые работают в смену и смена выпала на названную пятницу, также родители работающие в Москве (они просто не могли успеть к назначенному времени), а также те родители, которые «регулярно не посещают» родительские собрания.
- Сценарий мероприятия «Мой ребенок – подросток?»
Место проведения – актовый зал. Используемые технические средства – экран, проекционная аппаратура, ноутбук, музыкальные колонки. Ход мероприятия сопровождается презентацией, выполненной в MicroSoft PowerPoint.
Стулья по предполагаемому числу участников мероприятия расставлены в полукруглые ряды, негромко играет воодушевляющая музыка. При входе в зал родители получают раздаточные материалы в файлах и простые карандаши для работы, рассаживаются по местам.
В работе принимает участие классный руководитель, но она оказывает больше техническую поддержку, а также в конце мероприятия отвечает на вопросы, находящиеся в ее компетенции.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в стенах нашей школы.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда — конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросткок ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физкультуры в 4 классе "Откуда взялся мяч?"
Возможно, что кто-то скептически отнесётся к тому, что урокам физкультуры необходимы презентации, но на мой взгляд, презентация делает урок более ярким, насыщенным, интересным и познавательным....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Методические разработки внеклассных мероприятий и групповых занятий ориентированные на обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
В данном материале представлены разработки с доступными методами восприятия информации как обучающимся с ОВЗ, так и инвалидами....

Групповое занятие для родителей в начальной школе и среднем звене по теме: "Похвала и наказание"
ОБЩЕНИЕ: ПОГЛАЖИВАНИЯ: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ Занятие в школе для родителейМы собрались на очередное занятие школы для родителей. Тема нашего сегодняшнего обсуждения — общение.Так как...
Групповое занятие для родителей «Пути формирования в ребенке уверенности в себе»
Цель: актуализация проблемы формирования адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющего фактора развития личности.Задачи:- расширить представления родителей о причинах формирования...

Групповая консультация для родителей обучающихся
Возрастные особенности подросткового периода- нужная информация для родителей.Данная призентация для групповой консультации....