Адаптация пятиклассников в основной школе
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентацияразработанна для первого родительского собрания. Все классные руководители и родители сталкиваются с проблемой адаптации пятиклассников при переходе обучающихся из начальной школы в основную. Советы представленные в презентации помогут благополучно пережить адаптацию обучающихся. проведенное анкетирование помощет классному руководителю лучше узнать обучающихся, их родителей, проследить взаимоотношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация пятиклассников в основной школе | 948.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные изменения Психологи выделяют следующие критерии адаптации Понятие и особенности адаптации Особенности развития школьников 10-11 лет Рекомендации родителям Цикл родительских собраний Анализ анкетирования
Основные изменения переход от одного основного учителя к системе “ классный руководитель – учителя-предметники ” ; кабинетная система; прекращение посещения группы продленного дня; возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями; возрастает темп работы.
Некоторые причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы основную Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно Для среднего звена характерна более обобщенная оценка ученика учителем-предметником ( деиндивидуализация ) 2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования Преобладание устных форм работы только по одному источнику ( учебнику) Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность , проблемную направленность
Психологи выделяют следующие критерии адаптации Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая успешно усваивать программный материал; Возникновение новообразований: произвольность, рефлексия, понятийное мышление; Установление более «взрослых» взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Понятие и особенности адаптации Биологи́ческая адапта́ция (от лат. adaptatio — приспособление) — процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции , включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С.А .
Особенности развития школьников 10-11 лет «Память становится мыслящей, а восприятие думающим», - Д.Б.Эльконин
Особенности развития школьников 10-11 лет Привычные для младшей школы ситуации подвергаются корректировке и переоценке, во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются во время общения. Переход из начальной школы: Новые учителя, разнообразие их требований, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками.
Рекомендации родителям Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Цикл родительских собраний ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ Тема : ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ ВТОРОЕ СОБРАНИЕ Тема : РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ Тема : КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ Тема : ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Анализ анкет 5 «А»
Школьные предметы
Новое в школьной жизни
Взаимоотношения с родителями
ИСТОЧНИКИ https://www.google.ru / http://ps.1september.ru / http://www.portal-slovo.ru / http://school11.net /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и среднего звена. Адаптация пятиклассников в основной школе.
Школа в помощи родителям....
Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Переход школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка. Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...
Адаптация пятиклассников к средней школе
Выступление на педагогическом совете школы...
адаптация пятиклассника к новой школе
Беседа с родителями пятиклассников о подготовке перехода из начальной школы в основную....
Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в основной школе»
Материалы к родительскому собранию, включающие информацию о психофизических особенностях, которые могут способствовать или п...
Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»
В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...
Особенности адаптации пятиклассников к основной школе.
В презентации рассматриваются основные особенности и проблемы пятиклассников на начальном обучении в основной школе....