План воспитательной работы 8 класса
методическая разработка (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Богородская СОШ _____________ М.Н. Королёва Приказ №79-О от 28.08.15г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР____________- Е.В. Романова «____» _______________ 2015 года |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8 класса
на 2015-2016 уч. год
Классный руководитель:
Егошина Елена Владимировна
2015 год
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА:Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
- Формирование воспитанности учащихся:
- поведение в семье;
- поведение в школе;
- отношение к старшим;
- отношение со сверстниками;
- поведение на улице и в общественных местах;
- отношение к себе
- Укрепление связи: семья – школа.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2015 - 2016 учебном году
Направление 1. Спортивно-оздоровительное
Цель работы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи работы:
1.Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Направление 2. Общеинтеллектуальное
Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии при подготовке к экзаменам.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. Духовно - нравственное
Цель работы: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи работы:
1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2.Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
4.Формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Направление 4. Общекультурное
Цель работы: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи работы:
1.Развитие эмоциональной сферы обучающихся , чувства прекрасного, творческих способностей;
2.Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
3.Овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
4.Овладение навыками межличностного общения;
5.Формирование интереса к творческим профессиям;
6.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
Направление 5. Социальное
Цель работы: Создание условий для перевода подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи работы:
1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
2.Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3.Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
4.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
5.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
1. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам триместров и учебного года).
3. Изучение доминирующих стратегий конфликтного поведения.
Профилактическая и коррекционная работа.
1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению
3. Организация дежурства по классу и по школе.
4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
1. Проведение классных часов по профориентации.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
4.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
5.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
- Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
- Гражданско-патриотическоевоспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
- Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
- Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
- Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Психолого-педагогическая характеристика
8 класса
В 8 классе13 человек. Из них 6 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2001-2002 года рождения. Учатся вместе с 5 класса. За лето из класса выбыл один обучающийся – Сергеев Руслан, в связи с переездом в г. Москву на новое место жительства.
В этом учебном году в наш коллектив прибыли трое ребят из коррекционного класса- это Безруков Алексей, Безруков Алексей и Петрова Наталья. Трое детей живут в неполных семьях и двое ребят – сироты, находятся по опекой.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, за которыми нет контроля. Общий интеллектуальный уровень средний, у многих не сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе нет отличников, два хорошиста, одна девочка - из коррекционного класса. Остальные учатся по мере своих способностей.
К внеклассным мероприятиям относятся без особого энтузиазма, но все же принимают участие в школьных концертах и спортивных соревнованиях. Принимают участие в олимпиадах разного уровня.
Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. Но все же в классе не достаточно прочный коллектив. Некоторые учащиеся поручения выполняют с неохотой. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования (Карчев Дмитрий, Клещев Андрей, Белов Вадим). У ряда учащихся – Салова В., Гришиной М. - не сформированы навыки саморегуляции. Они активны, однако не способны выполнять однообразную работу, которая требует терпения и аккуратности. Им необходима частая смена деятельности и постоянная занятость.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 8 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители мало интересуются успеваемостью детей и выражают неактивное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Занятость детей во внеурочное время
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Школа | Дополнительные кружки, секции |
1 | Белов Вадим | Истоки | ФОК «Тайский бокс», «Волейбол» |
2 | Гришина Мария | Истоки | |
3 | Гуськова Виктория | Истоки | |
4 | Долныкова Юлия | Истоки | |
5 | Ерина Анна | Истоки | |
6 | Карчев Дмитрий | Истоки | «Волейбол» |
7 | Клещёв Андрей | Истоки | Воскресная школа |
8 | Махмутова Эльвира | Истоки | |
9 | Пельнова Екатерина | Истоки | |
10 | Салов Виктор | Истоки | |
11 | Безруков Алексей В. | Истоки | |
12 | Безруков Алексей Н. | Истоки | |
13 | Петрова Наталья | Истоки |
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ученика | Дата рождения | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | Белов Вадим Андреевич | 15.07.2001г. | Белова Любовь Георгиевна Белов Андрей Николаевич | Домохозяйка Богородская ферма, тракторист | С. Богородское Ул. Борониха д.21 |
2 | Гришина Мария Александровна | 08.07.2001г. | Гришина Оксана Вячеславовна Гришин Александр Иванович | «Бристоль», продавец Пенсионер | с Сосновка ул. Запрудная, 8 |
3 | Гуськова Виктория Николаевна | 07.06.201г. | Зориновская Елена Валентиновна, опекун | Сергачский хлебокомбинат, технолог | с. Кузьминка ул. Центральная дом 134 |
4 | Долныкова Юлия Валерьевна | 25.04.2001г. | Долныкова Ольга Владимировна Долныков Валерий Александрович | ДОУ «Жемчужинка», зам. директора по ВР. Пенсионер | с. Сосновка ул. Новая, д.2 кв.2 |
5 | Ерина Анна Александровна | 28.11.2001г. | Ерина Татьяна Ивановна | Домохозяйка | с. Сосновка ул.Советская, д.5 кв.3 |
6 | Карчев Дмитрий Александрович | 01.11.2001г. | Карчева Надежда Александровна Карчев Александр Михайлович | Сергачское РАЙПО, продавец, ОАО «Нижегородсахар» тракторист | с. Кузьминка ул. Центральная д. 94 |
7 | Клещёв Андрей Александрович | 14.01.2002г. | Клещева Татьяна Александровна | домохозяйка | с. Кузьминка ул. Центральная д. 9, кв.2 |
8 | Махмутова Эльвира Рушановна | 04.02.2002г. | Махмутова Галлия Зиннатуловна Махмутов Рушан Алиевич | Домохозяйка домохозяин | с. Анда ул. Октябрьская д. 39 |
9 | Пельнова Екатерина Петровна | 13.10.2001г. | Пельнова Валентина Ивановна Пельнов Петр Михайлович | ГУНО «Госветуправ-ление» Сергачского р-на, ветврач «Земля Сергачская», охранник | с. Сосновка ул. Больничная д.6 |
10 | Салов Виктор Алексеевич | 06.03.2001г. | Салова Елена Арсентьевна Салов Алексей Юрьевич | СЦРБ санитарка «Земля Сергачская» водитель | с. Сосновка ул. Советская д.18, кв. 1 |
11 | Безруков Алексей Владимирович | 22.02.2001г. | Данилова Надежда Серафимовна, опекун | Соц. работник | С. Кузьминка ул. Центральная дом с. 105 |
12 | Безруков Алексей Николаевич | Безруков Николай Васильевич | Не работающий | Богородское Ул. Болотная, д.6 | |
13 | Петрова Наталья Владимировна | Петрова Руслана Степановна Петров Владимир Никккколаевич | Администрация г. Сергач – дворник. ПЧ с. Богородское, пожарник | С. Богородское Ул. Большая Дорога, д. |
Сентябрь
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный за выполнение |
1. | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | 1 сентября | Классный руководитель |
2. | Единый урок по теме : «Крещение Руси – обретение истории» | 1 сентября | Классный руководитель |
3. | Инструктажи по технике безопасности: 1. Правила поведения. 2. По подвозу обучающихся. | 2 сентября | Классный руководитель |
4. | Беседа «Мои права и обязанности» | 6 сентября | Классный руководитель |
5. | Час общения «Зачем мы учимся?» | 10 сентября | Классный руководитель |
6. | Кл. час по теме: «Курить – здоровью вредить» | 17 сентября | Классный руководитель |
7. | Родительское собрание: «Повышение успеваемости в 8 классе» | 23 сентября | Классный руководитель |
8. | Тематический классный час «Важность регулярного питания». | 24 сентября | Классный руководитель |
9. | |||
10. |
Октябрь
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Концерт, посвященный международному Дню Учителя «Это великое слово – Учитель» | 5 октября | Классный руководитель |
2. | Брейн-ринг «Этикет и мы» | 8 октября | Классный руководитель |
3. | Оформление классного уголка | октябрь | Классный руководитель |
4. | Классный час о дружбе (диспут) | 15 октября | Классный руководитель |
5. | Оклейка окон в классе | 20 октября | Классный руководитель |
6. | Классное собрание «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособ-ности ученика» | 22 октября | Классный руководитель |
7. | Индивидуальная беседа с Беловон Н. В. об успеваемости ее внука Белова Вадима | 23 октября | Классный руководитель |
8. | Классный час по итогам I-й четверти. Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул, правила дорожного движения. Генеральная уборка кабинета. | 31 Октября | Классный руководитель |
9. | |||
Ноябрь
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение | |
1. | Индивидуальная беседа с Клещевой Т.А. об успеваемости ее сына Клещёва Андрея | 3 ноября | Классный руководитель | |
2. | Урок нравственности «Человеческие ценности» | 10 ноября | Классный руководитель | |
3. | Кл. час по теме: «Профориентация» | 12 ноября | Классный руководитель | |
К.. час по теме: «Александр Невский – Святой защитник Отечества» | 14 ноября | Классный руководитель | ||
4. | Час общения «Я и моя семья» Акция «Позвони маме» | 22 ноября | Классный руководитель | |
5. | Концерт, посвященный Дню Матери «Тепло сердец для милых мам» | 24 ноября | Классный руководитель | |
6. | Беседа-диалог «Знаем ли мы правила дорожного движения?» | 25 ноября | Классный руководитель | |
7. | Единый урок по теме: «Нюрнбергский процесс» | 27 ноября | Классный руководитель | |
8. | ||||
Декабрь
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Выпуск школьной стенгазеты, посвященный | 3 декабря | Классный руководитель |
2. | Общешкольная информационная линейка, посвященная Дню Конституции РФ | 12 декабря | Классный руководитель |
3. | Дискуссия «О роли книги и чтения в жизни человека» | 10 декабря | Классный руководитель |
4. | Конкурс зимних букетов «Снежная фантазия» | 14 — 19 декабря | Классный руководитель |
5. | Общешкольное родительское собрание «Типичные ошибки в воспитании детей». Классное родительское собрание «Как развивать чувство ответственности в детях» | 22 декабря | Классный руководитель |
6. | Ролевая игра-представление «Кого же обвинить и как нам быть?» | 24 декабря | Классный руководитель |
7. | Классный час по итогам II-й четверти. Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул, правила дорожного движения. Генеральная уборка кабинета. | 28 декабря | Классный руководитель |
8. | Новогодняя сказка «Приключения Деда Мороза» | 29 декабря | Классный руководитель |
9. | |||
Январь
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Рождественская елка | 7 января | Классный руководитель |
2. | Тренинг общения «Умей владеть собой» | 14 января | Классный руководитель |
3. | Индивидуальная беседа с Ериной Т.И.об успеваемости ее дочери Ериной Анны | 20 января | Классный руководитель |
4. | Экскурсионная поездка в музей им. Громова в г. Сергач (8 класс) | 27 января | Классный руководитель |
5. | Выпуск школьной стенгазеты, посвященной творчеству С.И. Шуртакова | 29 января | Классный руководитель |
6. | «Рощи да леса — всему миру краса» (экологический классный час с использованием интернет-ресурсов) | 30 января | Классный руководитель |
7. |
Февраль
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Викторина по страницам художественных произведений «Литературные герои» | 4 февраля | Классный руководитель |
2. | Выпуск школьной стенгазеты, посвященной памяти | 11 февраля | Классный руководитель |
3. | Урок нравственности «Прежде чем сделать, подумай!» | 18 февраля | Классный руководитель |
4. | Общешкольная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества. | 22 февраля | Классный руководитель |
5. | «А ну-ка, парни!» (конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества) | 22 февраля | Классный руководитель, девочки 8 класса |
6. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Бородино и его герои» | 25 февраля | Классный руководитель |
7. |
Март
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный за выполнение |
1. | Классный час — игра «О девичьей гордости и женском достоинстве» | 3 марта | Классный руководитель |
2. | Праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта | 7 марта | Классный руководитель |
3. | Анкетирование «Как определить уровень воспитанности» | 10 марта | Классный руководитель |
4. | Тематический классный час «Берегись пожаров!» | 17 марта | Классный руководитель |
5. | Классное родительское собрание «Деньги как средство поощрения и наказания» | 22 марта | Классный руководитель |
6. | Классный час по итогам III-й четверти. Инструктаж по технике безопасности во время весенних каникул, правила дорожного движения. Генеральная уборка кабинета. | 23 марта | Классный руководитель |
7. | Экологический классный час «Сохранить природу — сохранить жизнь» | 24 марта | Классный руководитель |
8. | Индивидуальная беседа с Саловой Е.А. об успеваемости и поведении ее сына Салова Виктора | 31 марта | Классный руководитель |
9. |
Апрель
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Урок – викторина «Птицы нашего края» | 7 апреля | Классный руководитель |
2. | Диспут «Преступление и наказание» | 14 апреля | Классный руководитель |
3. | Тематический классный час «Здоровье – единственная драгоценность» | 21 апреля | Классный руководитель |
4. | Литературная гостиная «Мораль сей басни такова» ( по страницам басен И.А. Крылова) | 28 апреля | Классный руководитель |
5. | Уборка школьной территории | 29 апреля | Классный руководитель |
6. | Выпуск школьной стенгазеты, посвященной Дню весны и труда | 30 апреля | Классный руководитель |
7. | |||
8. |
Май
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Уборка около памятника павшимв ВОВ в с. Кузьминка. | 5 мая | Классный руководитель |
2. | Торжественный митинг, посвященный Дню Победы | 9 мая | Классный руководитель |
3. | Урок культуры «Азбука вежливости от А до Я» | 12 мая | Классный руководитель |
4. | Классное родительское собрание «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение» | 17 мая | Классный руководитель |
5. | Работа на клумбе | 19 мая | Классный руководитель |
6. | Весенний легкоатлетический кросс | 21 мая | Классный руководитель. |
7. | Последний Звонок | 25 мая | Классный руководитель |
8. | День здоровья | 27 мая | Классный руководитель |
9. | Классный час по итогам учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул, правила дорожного движения. Генеральная уборка в кабинете. | 31 мая | Классный руководитель |
10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....