Папка воспитательной работы 10 класс
материал (10 класс) на тему

Кудряшова Елена Владимировна

Воспитательная работа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_10_klassa.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

10 класса


 МОУ« Турунтаевская районная гимназия»

Классный руководитель :

Кудряшова Е.В.

2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя

2. Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании ( список на бесплатное питание).

2.3. Учѐт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учѐт общественных поручений и участия в мероприятиях различного уровня.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы.

4.1. Пояснительная записка

4.2 Циклограммы и планы различных видов деятельности

5. Оперативное планирование.

5.1. План –сетка воспитательной работы классного руководителя

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости

6.3. Анализ проводимых и посещаемых мероприятий, уроков и т. д.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.

8.2. Протоколы родительских собраний.

8.3. Листок учета посещений родительских собраний.

8.4. Протоколы заседаний совета класса.

8.5. Сценарии, фотографии, планы проведения мероприятий.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

  1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами МОУ «Турунтаевская районная гимназия »  окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных  отношений,  привлечение  для  этой  работы  других  специалистов.

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей,прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, районного, Республиканского и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системо-образующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Контроль за успеваемостью учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классных мероприятий согласно плана.
  3. Работа с родителями (по необходимости).
  4. Работа с учителями-предметниками (по необходимости).

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Посещение семей учащихся.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Участие в рейдах совместно с членами УС, школьным омбудсменом.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в заседании МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ воспитательной работы за год.
  3. Заполнение диагностических карт учащихся.

Список класса

№ п/п

ФИО ребёнка

Дата рождения

Обязанности в классе

Сведение о здоровье учащихся . Сведения о питании .

№ п/п

ФИО ребёнка

Группа здоровья

Занятия физической физкультурой  и спортом

Сведения о питании

Социальный паспорт 10 класса

№ п/п

ФИО ребёнка

Дата рождения

Дом. адрес

родители

Место работы

Дом. телефон

Статус

Кол-во детей

Условия проживания

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ С КЛАССОМ.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.    

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся, не принимаемые в группе (причины).

3.5. учащиеся, относящиеся к группе риска (замкнутые и т. д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характер образовательной программы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы, количество

учащихся по уровню успеваемости.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Материальная обеспеченность учебного процесса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние динамика здоровья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отношения с родителями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ воспитательной  работы за предыдущий учебный год

Цели и задачи  воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитательной работы :

  • формирование уклада школьной жизни
  • включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации 
  • совершенствование мониторинга личностных результатов обучающихся в воспитании и развитии
  • повышение педагогической культуры родителей

Задачи воспитательной деятельности  :

Духовно – нравственное воспитание :

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции
  • Развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

Гражданско – патриотическое воспитание :

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности

Эстетические :

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека
  • развитие потребности в общении с художественными произведениями,
  • формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

Здоровый образ жизни :

  • профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ,
  • профилактики инфекционных заболеваний;
  • убежденности в выборе здорового образа жизни;
  • формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);

Экологическая  работа и экскурсионно – туристическая :

  • Формирование  роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  •  необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения

Трудовое и профессиональная деятельность :

  • формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии
  • овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
  •  информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

Интеллектуальное развитие учащихся :

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  •  готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Работа с родителями :

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) через систему «Уроков семейной любви»;
  • расширение возможностей для участия родителей (законных представителей) обучающихся в государственном общественном управлении.
  • формирование партнерских отношений с родителями

Индивидуальная работа с  обучающимися :

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик
  • включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации  .
  • Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения

        

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ с 10 классом ПО НАПРАВЛЕНИЯМ на текущий  2015-2016 учебный год

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все десять  компонентов, построен исходя из следующей логики:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В качестве организационных форм классных часов и классной рефлексии  предусматривается использовать следующие
 (например, ситуационно-ролевые игры:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В качестве организационных форм классных мероприятий планируется использовать ( разработать, апробировать, внедрить) следующие:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства (
в том числе   крупные указать знаменательные события ):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классная рефлексия 2015-2016 учебный год

Работа с родителями  

Цели и задачи

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) через систему «Уроков семейной любви»;
  • расширение возможностей для участия родителей (законных представителей) обучающихся в государственном общественном управлении.
  • формирование партнерских отношений с родителями

Родительский комитет

1 Кожевникова Людмила Викторовна   - председатель  родительского комитета

2 Барлукова  Татьяна  Александровна  

3 Бурзаева Валентина  Петровна-  казначей

                               

Тематика родительских собраний

1«Помощь семье в правильной профессиональной ориентации»

2«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

3«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

  4 «урок семейной любви «

5«Роль самооценки в формировании личности»

        

Лист учета посещений родительских собраний

ФИО  

Даты проведения родительских собраний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мониторинг  успешности учащихся за I  четверть

Мероприятия

ФИ

1

2

3

Мониторинг  активности учащихся за I  четверть

Мероприятия

ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Виды диагностик

Сроки

1. Анкета для учащихся по определению уровня воспитанности.

сентябрь, апрель

2. Анкета для учащихся по определению склонностей и интересов.

сентябрь

3. Анкета для учащихся «Отношения в классном коллективе».

сентябрь, апрель

4. Методика для изучения социализированности личности учащегося. Анкета для учащихся.

сентябрь

Структура самоуправления класса

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.                                                                                                                      Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

  • лидера класса,
  • руководителей секторов классного ученического самоуправления;
  • представителей школьного самоуправления
  • решает вопросы жизни классного коллектива;
  • утверждает общественные поручения;
  • слушает отчеты об их исполнении;
  • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

     Лидер класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.  Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования.  Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

1. Учебный сектор - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

2..Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.

3.Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

4.Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Список класса

№ п/п

ФИО ребёнка

Обязанности в классе

1

2

3

Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Собрать анкетные данные учащихся и их родителей, внести поправки в портфолио  в уже имеющиеся данные для индивидуальной работы.
  2.      Систематически контролировать учебную деятельность детей и доводить до сведения родителей отрицательные моменты обучения и дисциплины.  
  3. Предложить учащимся выбрать кружки и секции по интересам и контролировать посещение. Объяснить школьникам о необходимости посещения курсов по предметам для более углубленного изучения программы с целью более успешной  сдачи единого государственного экзамена
  4.   Проводить индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, об учёбе, о гражданском становлении.
  5. Выявлять интересы учащихся, помогать им раскрыться, проявить себя, приобщать к чтению художественной литературы,
  6.  Прививать любовь к культуре родного края, прививать желание самосовершенствоваться
  7.     Реагировать на каждый пропуск без уважительной причины, доводя все данные до сведения родителей, проводить индивидуальные беседы с детьми на тему пропусков, разъясняя им негативную сторону по поводу пропущенных уроков.

1 Индивидуальная работа с одарёнными детьми

     Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. В данном классе 50% детей имеют огромный творческий потенциал, поэтому развитие их способностей стоит на первом месте в учебно-воспитательной работе класса.

 Цель раздела: Обеспечение  возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

 Задачи:

- развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного  и индивидуального образования;
-  продолжить внедрять в образовательное пространство класса вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;  

Ф.И. учащегося

Учебно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Ф.И. учащегося

Творческие конкурсы

Предметные конкурсы

Работа с детьми  группы риска

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Данная категория присутствует в классном коллективе и требует постоянного внимания.

 Цель раздела: оказание помощи в изучении учебных дисциплин и нравственной  поддержки.
Задачи:

- Помочь детям адаптироваться и самоутвердиться в новом коллективе.

- Осуществлять контроль успеваемости.

- Контролировать досуг.

Индивидуальной работы  с учащимися  на I четверть

Фамилия учащегося

Группа «риска»

Причина

Меры

 

Методики изучения классного коллектива

   

  Диагностика № 1. «Незаконченный тезис»
      Учащимся класса предлагается развить тезисы и привести доказательства своих мыслей.       
Жизнь —это...
Друг —это...
Быть человеком — значит...
Наивысшая радость — это...
Самая большая беда — это...
Добрая память о себе — это...
Плохая память о себе — это...
Главное в жизни — это...
Мелочи жизни — это...
Радости жизни —это...


  
      Диагностика № 2. «Социометрия»
      Целью социометрического исследования, является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение приоритетов отдельных учащихся в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания:
Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.
Задание 2. Прошло десять лет после школы. У тебя появилась возможность определить лишь трех человек из класса, с кем ты хотел встретиться. Запиши их фамилии.
Задание 3. Ты победил на выборах и у тебя есть возможность сформировать свою команду из бывших одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты предпочтешь?

Уровень воспитанности учащихся  ____________ класса

Ф.И. уч-ся

Отношен.

 к учебе

Отношен. к труду

Отношен.

к общей деятель-ности

Отношен.        к

товарищам

Отношен.

 к физкуль

туре

Уровень воспитан

ности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:

5 балов – (красным цвето)- ярко проявляестся: 4бала – (синим цветом) – проявляется: 3 бала – (желтым цветом)- слабо проявляется: 2 бала – (зеленым цветом)- не проявляется. Итоговая оценка выводится как средне арифметическое (сумма балов делится на 5).

5 - 4,5б - высокий уровень

4,5 — 3,9 - хороший уровень

3,8 - 2,9 балов – средний уровень

2,8 - 2 бала – низкий уровень

   в классе__________    человек                                                                

                 __________    высокий уровень

                 __________    хороший уровень

                 __________    средний уровень

                 __________    низкий уровень

    дата______________

                           классный руководитель:_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Папка воспитательной работы

Папка классного руководителя воспитательной работы 6 класса...

Папка воспитательной работы с классом

Папка содержит: Анализ воспитательной работы              Пояснительная записка...

Программа по воспитательной работе класса 5-9 класс "Лестница успеха"

Днная программа предназначена для работы в классе.Цель воспитательной работы в классе: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.З...

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...