Классный час "Я человек, но какой?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС.
Тема: Я человек, но какой?
Человек в целом, без сомнения, хорош куда менее, чем о себе думает
или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас в жизни сопутствует
Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума,
тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда
есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном
контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно
изменяется. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то
его уже никогда не исправить.
1 Этап.
Сообщается тема классного часа, с учащимися
обсуждаются вопросы.
- Всякий ли человек личность?
- Назовите качества настоящей личности.
- Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
- Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это…».
- Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?
- В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?
- Зачем человеку другие люди?
- Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»
- Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?
2 Этап.
Задание 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.
Задание 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной.
Задание 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.
Задание 4. Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение?
Задание 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г. Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие».
Задание 6. Определите свое отношение к высказываниям:
- «Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений». (Эзоп)
- «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». (Гёте).
3 Этап.
Письменные задания.
А сейчас мы все вместе выполним предложенное задание. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах.
1. Закончите предложение: «Я живу для того чтобы….»
2. Выберите свой вариант т заканчиваем выбранное предложение:
а) Я в основном хороший, потому что …
Я в основном плохой, потому что …
б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что …
Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …
в) Я в основном эгоистичен, потому что …
Я в основном заботлив и добр, потому что …
г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …
Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …
д) Моя национальность – это …
е) Мужчина – это …
ж) Женщина – это …
з) Брак – это …
и) Семья – это …
к) Закон – это …
л) Учеба – это …
м) Успех – это …
4 Этап. Самоанализ.
- Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим и учебному занятию. (карточка №1).
- Эта таблица, для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, свое отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? (карточка №2).
5 Этап. Рефлексия.
Письменно ответить на вопрос: «Какие выводы для себя я сделал на этом классном часе?»
Приложение (№91-2007г. Кл. рук. стр. 23-25)
Идеал культурного человека, как считал А. Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.»
Признаки зрелости личности. (стр. 24-25 №91-2007г.)
По-настоящему зрелой личностью мы можем назвать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность – это, прежде, всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям! (зачитать)
Наряду с основными признаками зрелости личности необходимо отметить и самоуважение и самооценку. (табличка зачитать) стр. 26-24 (тест).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)
Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...
Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.
Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"
презентационное сопровождение к проведённому классному часу...
сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...