Классный час "Я человек, но какой?"
классный час на тему

Кибирева Нина Вадимовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Тема:   Я человек, но какой?

             

   Человек в целом, без сомнения, хорош куда менее, чем о  себе думает

             или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас в жизни сопутствует

             Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума,

             тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда  

             есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном

             контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно

             изменяется. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то

             его уже никогда не исправить.

1 Этап.

Сообщается тема классного часа, с учащимися

обсуждаются вопросы.

  1. Всякий ли человек личность?
  2. Назовите качества настоящей личности.
  3. Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
  4. Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это…».
  5. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?
  6. В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?
  7. Зачем человеку другие люди?
  8. Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»
  9. Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?

2 Этап.

Задание 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной.

Задание 2.  Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной.

Задание 3.  Подберите слова, характеризующие современную молодежь.

Задание 4. Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение?

Задание 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г. Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие».

Задание 6. Определите свое отношение к высказываниям:

  1. «Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений».  (Эзоп)
  2. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». (Гёте).

3 Этап.  

Письменные задания.

      А сейчас мы все вместе выполним предложенное задание. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах.

1. Закончите предложение: «Я живу для того чтобы….»

2. Выберите свой вариант т заканчиваем выбранное предложение:

    а) Я в основном хороший, потому что …

        Я в основном плохой, потому что …

    б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что …

        Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …

    в) Я в основном эгоистичен, потому что …

        Я в основном заботлив и добр, потому что …

    г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …

        Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что …

    д) Моя национальность – это …

    е) Мужчина – это …

    ж) Женщина – это …

    з) Брак – это …

    и) Семья – это …

    к) Закон – это …

    л) Учеба – это …

    м) Успех – это …

4 Этап.                                Самоанализ.

  1. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим и учебному занятию. (карточка №1).
  2. Эта таблица, для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, свое отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? (карточка №2).

5 Этап.                                   Рефлексия.

Письменно ответить на вопрос: «Какие выводы для себя я сделал на этом классном часе?»

 Приложение (№91-2007г. Кл. рук. стр. 23-25)

Идеал культурного человека, как считал А. Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.»

 Признаки зрелости личности. (стр. 24-25 №91-2007г.)

По-настоящему зрелой личностью мы можем назвать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность – это, прежде, всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям! (зачитать)

Наряду с основными признаками зрелости личности необходимо отметить и самоуважение и самооценку. (табличка зачитать) стр. 26-24 (тест).    

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...