Классный час "В единстве наша сила"
материал (9 класс) на тему

Классный час 1 сентября 2015 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanskiy_kl._chas_2015.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Классный  час  9 «В»

Кл.рук Загребина М.А.

     тема  «В единстве наша сила».

Цель:

формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Основные задачи:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  •  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

                                                          Ход мероприятия

1.Вступительное слово

  Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает союз,  объединение. Россия объединяет в своем составе: республики,  края,  области,  автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади своей территории. Россия больше Канады,  Китая,  США, или Индии. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз.  Россию омывают моря Тихого,  Атлантического,  Северного Ледовитого океанов.

Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство- люди.

        Решение кроссворда

        Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.

     


1д

о

б

р

о

2в

е

р

н

о

с

т

ь

3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а

5л

ю

б

о

в

ь

6б

р

а

т

с

т

в

о

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас  в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя  от врагов.

Структура классного часа ( Про

  • Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
  • Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
  • Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
  • Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

«Современная Россия: безопасность в глобальном мире». В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:

а) Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.

б) Экологические проблемы. 

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.

в) Информационное противостояние. 

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

«Великая Россия, Великая Победа». сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.

В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы. . Насколько значим юбилей для всего мира каким бы он был, если бы не подвиг нашего  великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы.

Воссоединение Крыма с Российской империи

Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.

Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.

Приложение 2

В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима.

Государственный переворот на Украине.  В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.

Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.

Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.

Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.

Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем.

Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины. Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

Главный  закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы,  многонациональный народ Российской Федерации…»

В  России проживают представители многих  национальностей,  но все мы – единый  народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые  говорят более чем на 230 языках. действительно, на территории России вместе с русскими живут  украинцы,  белорусы,  карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы,  удмурты, адыгейцы, коми,  ханты, грузины,  манси, татары.  армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные,  которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы,   ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи,  живущие на Крайнем Севере. С древних времен восточные славяне соседствовали с варягами,  эстами,  финнами и другими племенами. Когда образовалось Древнерусское государство,  часть этих народов осталась жить вместе со славянами, а страна продолжала расти и расширяться. В XIV-XVI веках вокруг Москвы сложилось единое русское государство. В XVI-XIX веках были присоединены огромные территории Севера,  Поволжья,  Сибири,  Дальнего Востока. И жившие там народы вошли в состав России. Многонациональная семья народов России становилась все больше и больше. Каждый из народов отличается от другого языком,  историей,  культурой. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык,  фольклор,  религия,  обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство,  все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати,  национальные театры,  в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют  и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.

Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Нужно акцентировать внимание на многонациональном составе класса, района, города, на праздниках и обычаях, традициях, которые учащиеся знают и чтут, как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.



шего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".

Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению  Крыма с  Россией....

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

Классный час на тему: «В единстве наша сила»

Цели:    формирование патриотических чувств,  воспитание чувства уважения и любви к Родине; воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны,  формировани...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....