МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
презентация к уроку на тему
Данное выступление было заслушано на семинаре : «Организация личностно развивающей внеурочной деятельности».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов был разработан в 1920 году американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. В России идеи проектного обучения стали применяться в работе русского учёного-педагога С.Т. Шацкого. 25 августа 1932 года этот процесс проектного обучения был прерван постановлением ЦК ВКП(б). Возобновление работы по методу проектов началось в начале 90-х годов ХХ столетия.
Под методом проектов сегодня понимается а) комплекс идей, б) четкая педагогическая технология, в) конкретная практика работы педагога. Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Метод – это дидактическая категория, путь познания, способ организации процесса познания, совокупность приемов, операций, овладения определенной областью практического и теоретического знания или деятельности. Проект – (от лат. – брошенный вперед) а) совокупность документов для создания изделия, б) предварительный текст документа, в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершится реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Направленность метода на конкретный результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых: индивидуальную, парную, групповую. В работе по методу проектов важен и процесс, в который включены все субъекты деятельности. Метод проектов включает в себя исследовательский и диалоговый характер обучения с опорой на использование собственного опыта. Метод проектов предусматривает определенную последовательность действий.
По типу доминирующей деятельности : исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные - прикладные. По области предметного содержания : монопроект, межпредметный проект. По способу организации : под руководством координатора, с включением координатора в работу над проектом. По характеру контактов : внутренние, региональные, международные, конкурсные (на грант). По количеству участников : личностные, парные, групповые. По продолжительности : краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.
1этап – подготовительно-организационный 2 этап – проблематизация 3 этап – целеполагание 4 этап – планирование 5 этап – реализация проекта
№ Основные задачи Ожидаемые результаты 1этап – подготовительно-организационный 1 Организация проектной группы, обсуждение идеи проекта Наличие проектной группы 2 Анализ потенциала каждого из участников Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело 3 Сплочение команды Навыки взаимодействия в процессе общей деятельности 4 Обучение основам проектной деятельности Наличие необходимых знаний и готовность к выполнению проекта
2 этап - проблематизация 1 Определение социальной группы, на которую направлен проект Список лиц, с которыми будет происходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта 2 Формулировка социальной проблемы Чёткая формулировка проблемы 3 Определение возможных причин данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы
3 этап – целеполагание 1 Формулировка основной цели социального проекта Чёткая формулировка цели проекта 2 Формулировка конкретных задач, раскрывающих содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведёт к достижению поставленной цели 3 Проведение процесса поиска методов и средств решения социальной проблемы Проектное решение
4 этап – планирование 1 Определение перечня основных мероприятий План работы 2 Составление графика выполнения всех пунктов плана Рабочий график 3 Определение ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за каждый пункт плана 4 Указание необходимых ресурсов и источников их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения
5 этап – реализация проекта 1 Составление краткого резюме проекта Резюме проекта 2 Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта Список партнёров 3 Проведение указанных в рабочем плане мероприятий по реализации проекта Точное и полное выполнение всех пунктов плана 4 Мониторинг изменений, которые произошли в результате реализации проекта Объективное представление о ходе реализации проекта и социальной эффективности выбранных методов и средств 5 Корректирующие действия Оптимизация проекта
Цель: воспитание социальной ответственности и компетентности; Задачи: Прививать позитивный социальный опыт, образцы поведения подростков и молодёжи в современном мире; Знакомить с нормами и правилами общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих воспитанникам успешно действовать в современном обществе Привить опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, со взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностно и общественно значимых проблем Формировать собственный конструктивный стиль общественного поведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.
«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...
Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"
Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...
"Индивидуальная технологическая карта как метод развития самостоятельности и ответственности"
В данной статье показан способ введения такого метода как технологическя карта. Даны подробные образцы заданий...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."
Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...