Классный час Доброта спасет мир
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Доброта спасет мир» (5 класс).
Цель:
поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора
Задачи:
привить основы нравственного поведения; продолжить знакомить учащихся с принципами общения культуры поведения; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Спешите делать добро
А. П. Чехов
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Мы часто говорим о хороших людях: «Доброжелательный человек, человек отличается добротой….». Разъяснение слова доброта по толковому словарю.
Ассоциации со словом добро (ответы учеников)
Правильно, добро – умение радовать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других.
Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах, поступках. На уроке литературы мы с вами писали сочинение – рассуждение, что такое добро и что такое зло. На протяжении всей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
(Чтение нескольких сочинений)
Учитель:
Доброта должна проявляться везде: в школе, дома, в отношении с друзьями, родителями, окружающими.
Народная мудрость гласит: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливее других. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь, должен к ним относиться хорошо».
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
(ответы детей)
Эти качества, ребята, украшают человека. Ибо доброта творит чудеса.
Какие пословицы можете привести о доброте? Обсудите в группе.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброго чтут, а злого жалуют.
- Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в I н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для се6я, живи для других».
Вспомним слова Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
Работа в группе. Ситуативный практикум.
Представьте себе, что ваш частый обидчик оказался в критической ситуации, кроме вас, помочь ему никто не может. Как вы поступите?
Вывод по данной ситуации: Зло противостоит добру. Зло – это хамство, равнодушие, эгоизм, обман….
- Ребята, какие высказывания мыслителей о зле знаете вы?
(Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал (ок.60 – 127)
(Жизнь злых людей полна тревог. Дидро (1713 – 1784), французский философ
Давайте подумаем и скажем, как же стать добрым?
(Ответы детей)
Учитель:
Быть добрым нелегко, но важно. Попробуем сформулировать правила доброты
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
- Любить людей знакомых и незнакомых
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Делать добро для близких друзей
- Не завидовать
- Не вредничать, не грубить.
Каким делает человека доброта? Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
Вы еще дети, но впереди вас ждет светлое будущее. Именно вы сделаете нашу планету Земля красивой. Вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, должны быть смелыми, добрыми и трудолюбивыми.
Ведь делать добро – это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта спасет мир"
Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Классный час "Доброта спасет мир"
Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...
Классный час "Доброта спасет мир!"
Классный час разработан для учащихся 9 класса. Проходит в форме игр-размышлений....
Классный час "доброта спасет мир"
Классный час на тему "добротаспасет мир" в 5 классе...
Классный час "Доброта спасет мир"
Классный час "Доброта спасет мир"...
Классный час "Доброта спасет мир"
Классный час "Доброта спасет мир"...