Классный час "Доброта спасет мир"
классный час
Классный час "Доброта спасет мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobrota_spaset_mir.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
педагог-библиотекарь
Фаина Анатольевна Рохтымова
Классный час в 6 классе
«Доброта спасет мир!»
Цель: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках; их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения.
- Звучит песня «Если добрый ты…»
- Обсуждение смысла песни, ее связи с темой классного часа.
Различие слов «Добро» и «Доброта»
Учитель:
- Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?
(На душе стало приятно, радостно, легко и т.д.)
- А почему?
(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т.д.)
- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то, неприятному. Почему?
(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т.д.)
- Вот сегодня наш разговор на тему добра и зла, будем читать стихи, прочитаем мудрую притчу, сказку и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.
Учитель:
- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды понятия о добре и зле. Многие нецивилизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Обсуждение и работа в группах)
На синем листке дети пишут ассоциации со словом «зло», на зеленом «добро», выступают, обсуждают.
- А как вы думаете, какому человеку легче живется?
- Когда ребенок будет добрым?
II. Послушайте притчу.
Притча о старике
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.
За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.
Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.
Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
Интерпретация притчи:
На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость можно ответить пословицей. Какой?
“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
Бездушие сына и невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек относится к матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Ш. Чтение и обсуждение сказки.
Сказка о Добре
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
А легко ли быть добрым?
Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Делать добро для близких, друзей
- Не завидовать
- Не вредничать
- Не грубить
(Стих Доброта) Доброта
Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
- Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? Итак, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З - "Земля", М - "Мыслите", Л - "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
Звучит песня «Дорогою Добра»
IV. Рефлексия. Синквейн. Ключевое слово «Доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Милосердие спасет мир. 8 класс.
Классный час к 1 сентября.Что такое милосердие? Вводится понятие- милосердие. Примеры милосердия. Учащиеся тоже проявляют милосердие, участвуя в различных акциях....
Классный час "Красота спасет мир"
Классный час представляет собой занятие- путешествие по станциям. На этапе закрепления предлагается тест. Кл. час проводился в 4 туре конкурса "Лучший ученический класс-2006"....
Классный час "Доброта спасет мир"
Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Классный час "Доброта спасет мир"
Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...
Классный час "Мир спасет красота"
В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром...
Классный час "Доброта спасет мир!"
Классный час разработан для учащихся 9 класса. Проходит в форме игр-размышлений....