Классный час "На чём основано взаимопонимание"
классный час на тему

Соколова Вера Александровна

Классный час "На чём основано взаимопонимание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyychas-na_chyom_osnovano_vzaimoponimanie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

Классный час

На чём основано взаимопонимание

Подготовила: Соколова В.А.,

Учитель истории и обществознания

г. Кимры

Тверская область

2013


Классный час: «На чём основано взаимопонимание»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Гамзатов Р.

Цель: развитие умения « входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы проведения. Усвоение стандартных приёмов эстетических  форм общения и творчество их использования с учётом обстановки, эмоционального состояния партнёров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.

Ход  классного часа

 Сегодня мы продолжаем цикл классных часов на тему: «Нравственность». В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Подумайте над вопросами: Как возникает взаимопонимание между людьми? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми Каково значение взаимопонимания в нашей жизни?

обсуждение

Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания.

  Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

1. Словесный портрет

Ваша задача- описать человека (внешность, характер, увлечения, привычки), но не называть его имени. Другие постараются узнать о ком вы говорите. Итак, 10 секунд вам на выбор объекта. Вывод: 1 ученик хорошо описал - другие - поняли. Значит, вы хорошо знаете человека. А если приложить усилия, то хорошо зная человека, можно избежать конфликтов.

 

   Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малей шим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. « Это стремление, -писал Сухомлинский ,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счёте, - подлеца».

2. О чём говорят глаза

 Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чём думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

3. «Улови настроение класса».

 Для этого задания необходимо  2 добровольца. Каждому участнику необходимо угадать настроение  всего класса. Вам необходимо прочитать по лицам своих одноклассников угадать настроение( радость, удивление, грусть, усталость).  

   4. «Войди в положение другого  человека»

 В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, увидеть те или иные события его глазами, поставить себя на место другого человека. Попытаемся сделать это

Игра. Двум ученикам предлагается роль «учителя» и «ученика», у которого ухудшилась успеваемость. Проиграйте сценку или составьте беседу. Одну и ту же сценку проигрывают несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.

Ситуации:

-Вы счастливы, а ваш друг чем-то огорчен;

-вы огорчены, а у других радость;

-друг резко ответил вам на безобидное замечание, но вы знаете, что у него «черная полоса».

Хорошо, потренировались. Думаю, отныне вы будете внимательнее присматриваться к людям, и правильно вести себя по отношению к ним в разных ситуациях.

  Заключение: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твой желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Вопросы для размышления

  - Воспитывай в себе тактичность в общении, начиная с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы видите тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их настроение? Как выразить сочувствие и понимание?

-   Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы. Подумайте, как легче снять с них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к их приходу, усадить поудобнее, подать домашние тапочки, газету

 -  Присматривайтесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им своё одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Взаимопонимание. На чем оно основано?"

Данный классный час можно использовать в 7-9 классах. Проходит в виде психологичесгкого тренинга....

Сценарий классного часа «Уважение и взаимопонимание – основа счастливой и дружной семьи»

Сценарий классного часа в 5 классе по теме  «Уважение и взаимопонимание – основа счастливой и дружной семьи»....

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Классный час по теме "Взаимопонимание"

Класссный час поднимает проблемы взаимопонимания между здоровыми людьми и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Детям предлагаются задания, при выполнении которых можно попробовать "вста...

Классный час "Взаимопонимание. На чём оно основано"

Конспек урока-классного часа, посвященный проблеме взаимопонимания между сверстниками, родителями и детьми....