Идеальная папка идеального классного руководителя
консультация на тему
В документе представлен перечень необходимых (но не окончательных) документов в папке классного руководителя. Возможно в заполнении некоторых страниц можно полагаться на помощь своих учеников, при условии, что они являются старшеклассниками.
В папке классного руководителя должен находится журнал воспитательной работы, который необходимо получить у заместителя директора по воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Папка классного руководителя | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Расписание школьных звонков
и режим питание учащихся
1 урок - перемена-
2 урок - перемена -
3 урок - перемена -
4 урок - перемена -
5 урок - перемена -
6 урок - перемена -
Питание учащихся в столовой -
Список учителей, работающих в классе
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет | № кабинета |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
- организация питания;
- организация дежурства;
- индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
- контроль проведения учащимися утренней гигиенической гимнастики;
- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
- оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:
- проверка дневников, выставление отметок;
- проведение классных часов;
- работа с учителями-предметниками;
- анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
- решение хозяйственных вопросов в классе;
- встреча с родительским комитетом класса;
- организация работы классного актива.
Один раз в цикл:
- участие в работе Совета классных руководителей;
- анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
- коррекция плана воспитательной работы;
- проведение родительского собрания;
- предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
- организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
- участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».
Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- анализ состояния воспитательной работы в классе (по полугодиям);
- составление плана воспитательной работы;
- сбор и предоставление в администрацию лицея статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
- проведение открытого внеклассного мероприятия.
Общие сведения об учащихся
№ п/п | Ф.И.О. ученика, мобильный телефон | № личного дела | Домашний адрес, домашний телефон | И.О. | Мобильный телефон | Место работы | |||
мамы | папы | мамы | папы | мамы | папы | ||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. |
Социальный паспорт класса
1. Состав семей:
многодетные семьи (количество и фамилии): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
неполные семьи (количество и фамилии):_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): ___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
единственные дети в семье (количество): _________________________________________________
имеют братьев и сестер (количество): ____________________________________________________
2. Жилищные условия:
проживают в коммунальных квартирах (количество): ______________________________________
в отдельных квартирах: ________________________________________________________________
арендуют жилье: _____________________________________________________________________
в загородных домах: __________________________________________________________________
в общежитиях: _______________________________________________________________________
3. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | ||
Среднее специальное | ||
Специальное | ||
Неполное высшее | ||
Неполное среднее | ||
Имеют ученую степень |
4. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии): _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
6. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
имеют хроническое заболевание _______________________________________________ учащихся
нарушено зрение у ___________________________________________________________ учащихся
Возрастной состав учащихся (ОШ-1)
Год рождения | Год рождения | Год рождения | Год рождения | ||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки |
Итого: мальчиков ____________________ чел.; девочек ___________________________ чел. |
Дни рождения учащихся
№ | Ф.И. ученика | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. |
Сведения о занятости учащихся
№ | Список учащихся | I полугодие | II полугодие | ||
наименование кружка, секции | название учреждения, от которого он организован | наименование кружка, секции | название учреждения, от которого он организован | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. |
Должностные обязанности учащихся в системе
классного самоуправления
Должность | ФИО | Адрес, домашний тел. |
Староста | ||
Зам. старосты | ||
Сектор «Учеба и поведение» - организация учебно – воспитательной работы | ||
Сектор «Порядок и уют» - организация самообслуживания класса | ||
Сектор «Культура и досуг» - организация культурно – досуговой деятельности | ||
Сектор «Спорт и здоровье» - организация спортивно – оздоровительной деятельности | ||
Сектор «Информация и печать» - (летописец, фотограф, журналист, поэт и т.д.) | ||
Пожарная дружина | ||
Инспектор ПДД | ||
Ответственный за проведение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток |
Родительский комитет класса
Должность в родительском комитете | ФИО |
Председатель | |
Секретарь | |
Казначей | |
Ответственный за учебную работу | |
Ответственный за хозяйственную работу | |
Ответственный за культмассовую работу |
Тематика родительских собраний
№ | Дата, цикл | Тема | Ответственные за подготовку | Примечание (приглашенные учителя, родители) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
Помощь родителей классу
№ | Ф.И.О. родителей | Помощь, оказанная классу и лицею |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. |
Посещаемость родительских собраний
Дата проведения собрания | Всего родителей в классе | Присутствовало на собрании | Отсутствовало на собрании (указать фамилии) | Причина отсутствия |
Индивидуальные беседы с родителями
№ | Дата беседы | Ф.И.О. родителей | Причина беспокойства | Результат |
Активность учащихся во внеклассной деятельности
№ п/п | Список класса | участие в подготовке кл. часов, 20-минуток | Посещение | Участие | |||||
экскурсий | кинотеатров и др. | в подготовке общеклассных мероприятий | в подготовке общешкольных мероприятий | в интеллектуальных состязаниях | в выпуске тематических стенгазет к мероприятиям | В спортивных состязаниях | |||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
25. |
Внеурочная деятельность учащихся по предметам в течении года
(мониторинг развития учащихся)
№ | Ф.И. учащегося | Проекты | Олимпиады | Конференции | Интеллектуальные марафоны | Творческие конкурсы | Выставки | Соревнования |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. |
Индивидуальные беседы с учащимися
№ п/п | Дата | Ф.И. учащегося | Причина беспокойства | Результат |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. |
Обязанности дежурного класса
- Дежурный класс приходит в класс за 20 – 25 минут до начала уроков
1 смена – 7.35 ч.
- Количество дежурных:
- 8 человек на этаже
- Обязанности дежурных:
-дежурный класс и классный руководитель должны носить визитные карточки (бейджи) с указанием ФИО и № класса;
-дежурные вместе с дежурным учителем и дежурным администратором производят до уроков приемку школы;
-во время перемен дежурный класс контролирует поведение учащихся в фойе и на лестницах школы;
-во время уроков дежурные не допускают порчи мебели, шума возле учебных кабинетов, следят за состоянием подоконников, штор, стендов.
-дежурные в столовой следят за уборкой посуды со столов после приема пищи классами.
4.Дежурный класс заполняет экраны воспитательной работы: «Опоздания», «Внешний вид», Зарядка»
5. Сдача дежурства:
Сдача дежурства по школе проходит в присутствии дежурного администратора и дежурного учителя обеих смен. Дежурные просматривают все стены, смывают с панелей грязь, особое внимание уделяют шторам, гардинам. В конце смены делается запись о дежурстве в журнале с указанием нарушителей, учащихся без сменной обуви. Ответственный дежурный отвечает за заполнение экранов «Внешнего вида», «Опозданий», «Утренней зарядки».
Индивидуальная работа с «трудными» учащимися
Проблема | Работа классного руководителя с ребенком | Работа социального педагога | Работа психолога | Работа классного руководителя с родителями | Результат работы |
Работа с нарушителями единых требований
№ п/п | Дата | Причина беспокойства | Какие меры приняты | Результат |
Выписка из протокола родительского собрания
Класс_____ Классный руководитель________________ Дата__________
Тема: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Цель: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разное: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги голосования:
За________
Против _____________
Воздержались___________________
Подпись секретаря___________________
Протокол родительского собрания
Повестка дня:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Проблемы:______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Идеи, предложения:____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поручения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги голосования:
За________
Против _____________
Воздержались___________________
Подпись секретаря___________________
Перечень необходимой документации в журнале (папке) классного руководителя на 2015-2016 учебный год
- Титульный лист (с указанием класса, классного руководителя, куратора класса, учебного года).
- Расписание школьных звонков и режима питания учащихся.
- Список учителей работающих в классе.
- Циклограмма классного руководителя.
- Общие сведения об обучающихся.
- Социальный паспорт класса.
- Возрастной состав учащихся.
- Дни рождения учащихся.
- Характеристика класса.
- Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования.
- Должностные обязанности учащихся в системе классного ученического самоуправления.
- Родительский комитет класса.
- Цепочка экстренного оповещения родителей.
- Тематика родительских собраний.
- Помощь родителей классу.
- Посещаемость родительских собраний.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Планирование воспитательной работы в классе (в школе) по месяцам
- Активность учащихся во внеклассной деятельности.
- Внеурочная деятельность учащихся по предметам.
- Индивидуальные беседы с учащимися.
- Обязанности дежурного класса.
- Единые требования к учащимся.
- Работа с «трудными» учащимися.
- Работа с нарушителями единых требований.
- Протоколы родительских собраний.
- Выписки из протоколов родительских собраний (сдаются в воспитательный отдел).
- Справки о посещении уроков в своем классе.
- Творческие достижения учащихся.
- Диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
папка-журнал классного руководителя
все необходимое для работы классного руководителя в одной методичке ( можно распечатать как буклет или постранично) и журнал по технике безопасности ( при необходимости страницы для инструктажа ...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...