Беседа Мы можем играть вместе
классный час (6 класс) на тему
Поиск безопасных стратегий поведения при общении с детьми ВИЧ-инфицированными, изменение негативной позиции в отношении людей больных СПИДом, ВИЧ-инфицированным.
Задачи:
1.разъяснить понятия « больной СПИДом» и ВИЧ- инфицированный.
2.выяснить способы распространения болезни, опровергнуть представление о больных как «изгоях общества»;
3.Показать взаимосвязь образа жизни, вредных привычек, состояния здоровья.
4.Способствовать развитию социальной активности учащихся; продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.
5.Ответить на интересующие детей вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_my_mozhem_igrat_vmeste.zip | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы можем играть вместе?»
Эпиграф: « Знаешь сам – поведай детям,
Ты за них пока в ответе»
Цель: поиск безопасных стратегий поведения при общении с детьми ВИЧ-инфицированными, изменение негативной позиции в отношении людей больных СПИДом, ВИЧ-инфицированным.
Задачи:
1.разъяснить понятия « больной СПИДом» и ВИЧ- инфицированный.
2.выяснить способы распространения болезни, опровергнуть представление о больных как «изгоях общества»;
3.Показать взаимосвязь образа жизни, вредных привычек, состояния здоровья.
4.Способствовать развитию социальной активности учащихся; продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.
5.Ответить на интересующие детей вопросы.
Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей;
приглашение медицинского работника – родителя.
Форма классного часа --- интерактивная беседа.
Оборудование классного часа – ватман, альбом, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Кл. рук – ль. Черная паутина пороков окутала Землю: алкоголь, никотин, наркотики и самое страшное порождение ХХ века – СПИД грозит уничтожить человечество.
Лена: Остановись! Прислушайся!
Зачем себя и жизнь свою
Приносишь в жертву?
Кому? Зачем? Задумайся!
Кл. – рук –ль. Ребята, готовясь к этому, очень серьёзному мероприятию, мы с вами ответили на вопросы анкеты.
Также на вопросы анкеты ответили ваши родители.
Мы с родителями поняли, как не безразличны вам вопросы анкеты, насколько искренны ваши ответы.
Не называя имен и фамилий, мы с родителями проанализировали ваши ответы, обсудили, какие вопросы вам могут разъяснить родители, а какие лучше донесёт до вас специалист – медик. Тема классного часа, вопросы , которые будут обсуждаться,согласована с вашими родителями
Сегодня у нас в гостях Алла Леонтьевна, мама Серёжи.
Алла Леонтьевна работает в Центральной Районной Больнице,
родильном отделении, акушеркой. Ведь именно она принимает в свои руки нового человека , гражданина нашей России.
Вы знаете, в семье Аллы Леонтьевны, растут 4 детей, и она как никто другой знает радость материнства, ответственность за детей, их здоровье.
Принимая нового гражданина страны, она невольно задается вопросом:
« Что ждет тебя, малыш, в этой жизни?»
А ребёнка ждёт современный мир, в котором мы живём. Он прекрасен, но и страшен. Вы юны и не всегда хотите только учиться и слушать родителей. Вам говорят: это опасно, а вы хотите жить весело и не думать о последствиях.
Сережа. Мы молоды! А значит жизнь прекрасна!
Тимур. Но может быть она ещё опасной.
Денис. Есть слово страшное. Такое слово СПИД!
Женя. В нем жизнь твоя без времени сгорит.
Кл. рук-ль. Алла Леонтьевна. Объясните нам, что такое СПИД и почему его называют «чумой ХХ века».
Алла Леонтьевна. СПИД—синдром приобретенного иммунодефицита.
Давайте разбираться. Иммунитет – это способность организма противостоять болезням. Если он снижен, мы часто болеем, простужаемся, организм не может себя защищать. Приобретённого—это не врожденного, а который появился как результат скудного питания, тяжелых условий труда, стресса и ВИРУСА.
Режим питания, условия труда можно изменить, подкорректировать, а вот вирус иммунодефицита, однажды попав в организм, остается там НАВСЕГДА, тем самым лишая организм возможности бороться с болезнями. В этом состоянии –СПИДа- человек может заболеть одновременно тремя—четырьмя болезнями. Таким образом, основная проблема человека, у которого обнаружен ВИЧ,--это постоянно снижающий иммунитет, делающий человека восприимчивым к болезням.
Развитие ВИЧ инфекции можно успешно сдерживать.
Вопрос. Я не понял, СПИД и ВИЧ, это одно и тоже?
Алла Леонтьевна. ВИЧ—это вирус, а СПИД—это стадия ВИЧ- инфекции, которая не позволяет организму бороться с заболеваниями.
Вопрос .Мы дети. Как мы можем стать ВИЧ—инфицированными?.
Алла Леонтьевна. Передача ВИЧ инфекции происходит разными путями:
1. Через кровь при:
1. использовании чужих зубных четок;
2. использовании нестерильных инструментов для пирсинга и татуировок;
3.совместном или повторном использовании шприцёв, игл, другого инъекционного оборудования.
2. Половой путь – незащищённый половой контакт.
3.От ВИЧ - положительной матери во время беременности, родов и вскармливании грудью.
Вопрос. Может ли у ВИЧ – инфицированной матери родится не инфицированный ребёнок?
Алла Леонтьевна . Да , может.
Вопрос. Могут ли ВИЧ—инфицированные дети учится вместе с нами в обычной школе?.
Алла Леонтьевна Вы в школе не только учитесь, но бегаете, пабаете, разбиваете носы, царапаете коленки. ВИЧ не передаётся через через царапины и ссадины, он не передается при попадании на кожу, не передается через слюну, ещё ни один ребёнок не приобрёл ВИЧ в детском саду или в школе.
Вопрос. Я боюсь посещать бассейн, потому что могу подцепить инфекцию.
Алла Леонтьевна. Обычная обработка воды—хлорирование убивает ВИЧ. Но даже в естественном водоёме, где вода не хлорируется, вода уменьшает его концентрацию до степени, исключающую вероятность заражения.
Вопрос. А если укусит комар или другое насекомое сначала больного, а затем здорового?
Алла Леонтьевна. Комар кусает один раз и погибает. А что касается других насекомых, ВИЧ не способен размножаться в организме насекомых. Он там сразу гибнет.
Ребята, поймите, ВИЧ не может передаваться бытовым путем: через посуду, через слюну, в общественном транспорте, во время совместных игр, рукопожатия.
Вопрос. Значит, если вдруг у меня друг будет ВИЧ—инфицированным, мне можно с ним играть? Но я не думаю, что мне позволят родители.
Алла Леонтьевна .Каждый родитель заботиться о здоровье своего ребенка. И беспокойство, которое возникает при слове «ВИЧ», вполне понятно.
Люди слышат часто слово «СПИД», знают, что это опасно, а более подробно мало что знают. Мы с вашими родителями также провели просветительную беседу, рассмотрели многие вопросы, несколько другие, чем с вами.
Вы можете спокойно играть с ВИЧ – инфицированными детьми, помогать им, учиться с ними.
Беда приходит не с ними, а наркотиками, с вредными привычками.
Алена. Можно просто дружить,
На гитаре играть,
И в походы ходить,
И друзей собирать.
Настя. Можно рок полюбить,
. Можно рэп танцевать….
Лена. Нужно жизнь так любить,
Чтобы не умирать.
Кл. рук-ль. Ребята, давайте поблагодарим Аллу Леонтьевну за беседу, за информацию, которую она нам дала.
Если у вас будут вопросы, вы их приготовьте, сформулируйте, как задать .
А теперь мы с вами единая редколлегия, которая выпускает газету.
Перед вами ватман с темой «МЫ можем играть вместе!»
Каждая группа готовит экспресс- информацию.
У вас на столе есть альбомы, фломастеры, цветная бумага, ножницы.
Проявив творчество, оригинальность, выдумку готовим свой блок и располагаем на общем ватмане.
Прошло 10-12мин.
Алла Леонтьевна. Ребята, какие вы молодцы!. Вы всё правильно поняли,
были внимательны. Какая замечательная газета у вас получилась.
Я бы с удовольствием повесила такую газету в приемном покое роддома.
Это настоящий САНБЮЛЛЕТЕНЬ.
Кл. рук-ль. Ребята, а давайте подарим нашу газету Алле Леонтьевне!
Кл. рук-ль. Ребята, если остались вопросы, вы можете их задать, на любые медицинские темы.
Вопросы детей на разные темы.
Итог. Ребята, запомните:
Самый лучший день—сегодня !
Самое лучшее место—там , где ты живёшь!
Самая большая утрата – потеря надежды!
Самое большое богатство – здоровье!
Будьте здоровы! Берегите здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра "Вместе - лучше?"
Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....
Сценарий детского праздника "Играем вместе с Несмеяной"
Меропиятие для воспитанников младшего и среднего возраста, развивает внимание, память, мышление, ассоциативное и творческое воображение, развивает познавательный интерес воспитанников. ...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
Собрание Играют дети - играем вместе
Данное мероприятие проводится с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельность дошкольников в условиях семьи. ...
Мастер-класс по подвижным играм "Играем вместе"
Конспект мастер-класса для детей 2 мл. группы и родителей по подвижным играм....