Беседа Мы можем играть вместе
классный час (6 класс) на тему

Поиск безопасных стратегий поведения при общении с детьми ВИЧ-инфицированными, изменение  негативной позиции в отношении  людей больных СПИДом, ВИЧ-инфицированным.

Задачи:

             1.разъяснить понятия « больной СПИДом»  и ВИЧ-       инфицированный.

               2.выяснить способы распространения  болезни, опровергнуть представление о больных как «изгоях общества»;

               3.Показать  взаимосвязь образа жизни, вредных привычек, состояния здоровья.

               4.Способствовать развитию социальной активности учащихся; продолжить формирование мотивации здорового образа  жизни.

               5.Ответить  на интересующие детей вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon beseda_my_mozhem_igrat_vmeste.zip12.66 КБ

Предварительный просмотр:

« Мы можем играть вместе?»

Эпиграф: « Знаешь  сам – поведай детям,

                                             Ты за них пока в ответе»

Цель: поиск безопасных стратегий поведения при общении с детьми ВИЧ-инфицированными, изменение  негативной позиции в отношении  людей больных СПИДом, ВИЧ-инфицированным.

Задачи:

             1.разъяснить понятия « больной СПИДом»  и ВИЧ-       инфицированный.

               2.выяснить способы распространения  болезни, опровергнуть представление о больных как «изгоях общества»;

               3.Показать  взаимосвязь образа жизни, вредных привычек, состояния здоровья.

               4.Способствовать развитию социальной активности учащихся; продолжить формирование мотивации здорового образа  жизни.

               5.Ответить  на интересующие детей вопросы.

Подготовительная  работа: анкетирование родителей и детей;

 приглашение  медицинского работника – родителя.

Форма классного часа --- интерактивная беседа.

Оборудование  классного часа – ватман, альбом, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Кл. рук – ль.  Черная паутина пороков окутала Землю: алкоголь, никотин, наркотики и  самое страшное порождение ХХ века – СПИД  грозит уничтожить человечество.

                     Лена:  Остановись! Прислушайся!

        Зачем себя и жизнь свою

        Приносишь в жертву?

                            Кому? Зачем? Задумайся!

        Кл. – рук –ль.  Ребята, готовясь  к этому, очень серьёзному  мероприятию, мы с вами ответили на вопросы анкеты.  

Также на вопросы анкеты ответили ваши родители.

Мы с родителями поняли, как не безразличны  вам  вопросы анкеты, насколько искренны ваши ответы.

Не называя имен и фамилий, мы с родителями  проанализировали  ваши ответы, обсудили, какие вопросы вам могут  разъяснить родители, а какие лучше донесёт до вас  специалист – медик. Тема классного часа,  вопросы , которые будут обсуждаться,согласована с вашими  родителями

  Сегодня у  нас в гостях     Алла Леонтьевна, мама  Серёжи.

 Алла Леонтьевна  работает   в Центральной Районной  Больнице,

родильном отделении,  акушеркой. Ведь именно она принимает  в свои  руки  нового человека ,  гражданина нашей  России.

Вы знаете, в семье Аллы  Леонтьевны, растут  4 детей, и она как никто другой знает радость материнства, ответственность за детей, их здоровье.

Принимая нового гражданина страны, она невольно задается вопросом:

« Что ждет тебя, малыш, в этой жизни?»

А ребёнка  ждёт  современный мир, в котором мы живём. Он прекрасен, но и страшен. Вы юны и не всегда хотите только учиться и слушать родителей. Вам говорят: это опасно, а вы хотите жить весело и не думать о последствиях.

 Сережа.  Мы молоды! А значит жизнь прекрасна!

Тимур.  Но может быть она ещё опасной.

Денис.  Есть слово страшное. Такое слово СПИД!

Женя.   В нем жизнь твоя без времени сгорит.

Кл. рук-ль. Алла Леонтьевна. Объясните нам, что такое СПИД и почему его называют «чумой ХХ века».

Алла Леонтьевна. СПИД—синдром приобретенного иммунодефицита.

Давайте разбираться. Иммунитет – это способность организма  противостоять  болезням. Если он снижен, мы часто болеем, простужаемся, организм не может себя защищать. Приобретённого—это не врожденного, а который появился как результат скудного питания, тяжелых условий труда, стресса  и  ВИРУСА. 

Режим питания, условия труда можно изменить, подкорректировать, а вот вирус иммунодефицита, однажды попав в организм, остается там  НАВСЕГДА, тем самым лишая организм возможности бороться  с болезнями.  В этом состоянии –СПИДа- человек может заболеть одновременно тремя—четырьмя болезнями. Таким образом, основная проблема человека, у которого обнаружен ВИЧ,--это  постоянно снижающий иммунитет, делающий человека восприимчивым к болезням.

Развитие ВИЧ инфекции можно успешно сдерживать.

Вопрос. Я не понял, СПИД и ВИЧ,  это одно и тоже?

Алла Леонтьевна.  ВИЧ—это вирус, а СПИД—это стадия ВИЧ- инфекции, которая не позволяет организму бороться с заболеваниями.

Вопрос .Мы дети. Как мы можем стать  ВИЧ—инфицированными?.

Алла Леонтьевна. Передача ВИЧ инфекции происходит разными путями:

      1.   Через кровь при:

                1. использовании  чужих зубных четок;

                2. использовании  нестерильных инструментов для пирсинга и татуировок;

                3.совместном или повторном использовании шприцёв, игл, другого инъекционного оборудования.

      2. Половой путь – незащищённый половой контакт.

      3.От  ВИЧ - положительной матери во время беременности, родов и вскармливании грудью.

Вопрос.  Может ли  у ВИЧ – инфицированной матери родится не инфицированный ребёнок?

Алла Леонтьевна . Да , может.

Вопрос. Могут ли ВИЧ—инфицированные дети учится вместе с нами  в обычной школе?.

Алла Леонтьевна Вы в школе не только учитесь, но бегаете, пабаете, разбиваете носы, царапаете коленки. ВИЧ не передаётся  через  через  царапины и ссадины, он не передается при попадании на кожу, не передается через слюну, ещё ни один ребёнок не приобрёл ВИЧ в детском саду или в школе.

Вопрос. Я   боюсь посещать бассейн, потому что могу  подцепить инфекцию.

Алла Леонтьевна. Обычная обработка воды—хлорирование  убивает ВИЧ. Но даже в естественном  водоёме, где вода не хлорируется, вода уменьшает его концентрацию до степени, исключающую вероятность заражения.

Вопрос. А если укусит комар или другое насекомое сначала больного, а затем здорового?

Алла Леонтьевна. Комар кусает один раз и погибает. А что касается других насекомых, ВИЧ не способен  размножаться в организме насекомых. Он там сразу гибнет.

Ребята, поймите, ВИЧ не может передаваться бытовым путем: через посуду, через слюну, в общественном  транспорте, во время совместных игр, рукопожатия.

Вопрос. Значит, если вдруг у меня друг будет ВИЧ—инфицированным, мне можно с ним  играть?  Но я не думаю, что мне позволят родители.

Алла Леонтьевна .Каждый родитель заботиться о здоровье своего ребенка. И беспокойство, которое возникает при слове «ВИЧ», вполне понятно.

Люди слышат часто слово «СПИД», знают, что это опасно, а более подробно мало что знают. Мы с вашими родителями также провели просветительную беседу, рассмотрели  многие  вопросы, несколько другие, чем с вами.

Вы можете спокойно играть с ВИЧ – инфицированными детьми, помогать им, учиться с ними.

Беда приходит не с ними, а наркотиками, с вредными привычками.

Алена. Можно просто дружить,

             На гитаре играть,

             И в походы ходить,

             И друзей собирать.

Настя.  Можно рок полюбить,

           . Можно рэп танцевать….

Лена. Нужно жизнь так любить,

          Чтобы не умирать.  

Кл. рук-ль.      Ребята,   давайте поблагодарим  Аллу Леонтьевну за беседу, за информацию, которую она нам дала.

Если у вас будут вопросы, вы их приготовьте, сформулируйте, как задать .

 А теперь мы с вами  единая  редколлегия, которая  выпускает газету.

Перед вами ватман с темой     «МЫ можем играть вместе!»

Каждая группа готовит экспресс- информацию.

У вас на столе есть альбомы, фломастеры, цветная бумага, ножницы.

Проявив творчество, оригинальность, выдумку готовим свой блок и располагаем на общем ватмане.

        Прошло 10-12мин.

Алла Леонтьевна. Ребята, какие вы молодцы!. Вы  всё правильно поняли,

были внимательны. Какая замечательная газета у вас получилась.

Я бы с удовольствием повесила такую газету в приемном покое роддома.

Это настоящий САНБЮЛЛЕТЕНЬ.

Кл. рук-ль. Ребята, а давайте подарим нашу газету Алле Леонтьевне!

Кл. рук-ль. Ребята, если остались вопросы, вы можете их задать, на любые медицинские темы.

Вопросы детей на разные темы.

Итог. Ребята, запомните:

             Самый лучший   день—сегодня !

             Самое лучшее место—там , где ты живёшь!

              Самая большая утрата – потеря надежды!

              Самое большое богатство – здоровье!

              Будьте здоровы! Берегите здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра "Вместе - лучше?"

Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....

Сценарий детского праздника "Играем вместе с Несмеяной"

Меропиятие для воспитанников младшего и среднего возраста,  развивает внимание, память, мышление, ассоциативное и творческое воображение, развивает познавательный интерес воспитанников. ...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Собрание Играют дети - играем вместе

Данное мероприятие проводится с целью повышения педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельность дошкольников в условиях семьи. ...

Мастер-класс по подвижным играм "Играем вместе"

Конспект мастер-класса для детей 2 мл. группы и родителей по подвижным играм....