практическое занятие для родителей
методическая разработка на тему

Курбангалеева Надежда Юрьевна

материал для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_dlya_roditley._razrabotka_1.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 города Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Республиканский дистанционный конкурс методических разработок

педагогов – психологов, социальных педагогов, классных руководителей образовательных учреждений

Практическое занятие для родителей

Тема: «Как уберечь подростков от наркомании»

Автор разработки: Курбангалеева Надежда Юрьевна- воспитатель

2014 г

Практическое занятие для родителей

Тема: «Как уберечь подростков от наркомании»

Цели: Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ.

Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Участники: родители учащихся 8-х классов.

Оформление, оборудование и инвентарь

1.В классе подготовлены места для работы родителей в группах

2.На доске выставка рисунков учащихся

3.Подготовлена презентация с рекомендациями для родителей.

                                                      Ход занятия

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня я хочу  вам рассказать о том, как уберечь подростков от наркомании. Из маленьких  беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь наших детей от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Каждый человек имеет много привычек, как вредных, так и полезных.

Полезные привычки помогают нам чувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей-взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное подкрепление, то она закрепляется, и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают психологи и педагоги, с вредными привычками борются родители.

Мы поговорим сегодня о проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это нас никогда не коснется. Но чтобы противостоять этому злу, мы должны много знать о нем и надо быть сильнее его. Что же мы должны знать сегодня о наркомании? Предлагаю разделиться на 2 группы и поработать над вопросами.

1 группа:

Наркотики стали сегодня реальностью, в чем их опасность? (Примерные ответы)

1) Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания - это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть  вещество. Идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удается выяснить источников и заправил наркобизнеса.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

2 группа:

Каковы  причины начала употребления наркотиков? (Примерные ответы)

1.Бесплатное предложение попробовать наркотик.

2.Из любопытства.

3.Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция  на которую в 15-20 раз выше, чем на алкоголь.

4.Низкая самооценка подростка.

5.Стремление уйти от тоски и одиночества.

Выступления групп.

Человек постоянно живёт в конфликте с самим собой, испытывая разочарования, часто ставя перед собой иллюзорные цели. От этого все срывы, многие болезни, в том числе наркомания. Всё это, конечно, передаётся и нашим детям. Задумайтесь, как вы общаетесь со своими детьми? Обычно на это почему то не хватает времени, а иногда и сил.

 Есть некоторые советы, как разговаривать со своим ребёнком, чтобы уберечь его от наркомании:

1) Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Например, говоря: «Неужели не можешь быть таким, как другие?»

Говорите: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!»

2) Не лишайте надежды: «Из тебя не получится ничего хорошего, полный нуль!»

Будьте оптимистичны, говоря: «Хочется верить, что ты чего- то достиг».

3) Не диктуйте, как ребёнку нужно себя чувствовать: «Нечего реветь, переживать, ничего страшного не случилось».

Просто скажите, что понимаете ребёнка.

4) Не командуйте: «Убери! Быстро!» Старайтесь делать что-то совместно с ребёнком.

5) Не подкупайте ребёнка. Если он плохо себя ведёт, что-то не выполняет. Вы грозитесь, что не купите ту или иную вещь.

6) Принимайте их такими, какие они есть.

Выступление психолога школы.

Выделяют специфические факторы, способствующие вовлечению подростков в компании употребляющих наркотики. Родителям тоже надо это знать и иметь в виду.

1.Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.

2.Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой – из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, чего не делали до этого другие подростки.

3. Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным. Либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждой группе будет предложена ситуация. Спустя 5 минут, вы разыграете ее перед присутствующими.

Ситуация 1. Приятели, наркоманы со стажем, ведут переговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно.

Ситуация 2. Торговцы наркотиками утверждают, что приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найдите решение проблемы.

Ситуация 3. Опытные и старшие по возрасту наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть мужественно, извращая это понятие.

Ситуация 4. Опытные наркоманы ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.

После выступления групп родителям предлагается зафиксировать следующие вопросы и доводы, которые помогут подростку устоять в ситуации противостояния предложению попробовать наркотики:

  1. Почему, с какой целью предлагают бесплатно дорогостоящие вещества, которые можно достать только за деньги или выменять на вещи?
  2. Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?
  3. Если он сам не употребляет, то почему предлагает другим; если же он сам их употребляет, то способен ли без них обходиться?
    Если утверждает, что способен, как он это докажет?
  4. Отказ можно сопроводить извинением типа: «У  меня аллергия», Я поддерживаю форму для спорта»,  и т.д.

В России на почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, 1% употребляют их регулярно. Представители криминальной среды заинтересованы, чтобы первый опыт подростка по употреблению наркотика повторился. Ведь это деньги…

 Итак:

Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой.        

Такое место – ваша семья, дом. Старайтесь, чтобы вашим детям было в нем спокойно и уютно.  Будьте внимательными к своим детям – это не значит, что вы должны следить за каждым его шагом и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Ведь никто кроме нас самих не сможет это сделать.

Очень хочу ещё сегодня с вами поговорить о том, какие признаки возможной наркотизации, по которым можно предположить, что подросток  употребляет наркотики:

1.Неожиданные перепады настроения от радости к унынию и тоске;

2.Появление необычных реакций (агрессивность, чрезмерная болтливость, сонливость, реакции возбудительного характера и тормозного;

3.Изменение в поведении: избегание родителей и людей, скрытность, разговоры по телефону украдкой;

4.Расстройство аппетита (как потеря, так и чрезмерное её употребление, тяга к сладкому);

5.Из дома исчезают деньги, ценные вещи, ребёнок становится скрытным, лживым;

6. Среди вещей появляются новые предметы (баночки, шприцы, иглы, трава, скрученные заново патроны папирос, папиросы, таблетки и.т.д.);

7. Необычные пятна на одежде, запахи (спирта, растворителя). Стесняется (без явных причин) при раздевании;

8. На руках, ногах, по ходу вен следы уколов, множественные порезы на коже.

9. Новые слова в речи.

Уважаемые родители будьте внимательны! Предотвратив вовремя это увлечение можно ребёнка спасти от большой беды.

Хочу предоставить более подробно информацию об употреблении некоторых наркотических веществ, по каким признакам можно это определить. Прочитайте и я её вам отдаю. Вы должны это знать и эти знания передавайте, пожалуйста, своим знакомым во избежание этой беды. НАРКОМАНИИ!

Памятка для родителей

Признаки употребления производных конопли (анаша, план, марихуана, гашиш)

- расширение зрачков, сухость во рту, жажда, покраснение лица, глаз, беспричинный смех, подвижность, ускоренная , нечёткая речь, повышенный аппетит, обжорство, к концу опьянения выраженная сонливость, отчётливый запах конопли (горелых, прелых листьев)

при передозировке

- бледность кожных покровов, вялость, заторможенность, нарушение пространственной ориентации, острый психоз.

Признаки употребления наркотиков опийной группы ( ханка, химка, морфий , героин)

- сужение зрачков до точки, бледность лица и всей кожи, сухость во рту, кожных покровов, частое почёсывание всего тела, носа, сонливость, насморк, кашель, рвота, малоподвижность, ощущение ленивого довольства, следы внутривенных инъекций (локтевые сгибы, предплечья, плечи ,шея, внутренняя часть стоп, подколенная ямка, паховая ямка, паховая область), полная утрата прежних интересов, повышенная агрессивность, резкая смена друзей, скрытность, изменение пищевых привычек.

при передозировке

остановка дыхания, синеет лицо, заглатывается язык

Признаки употребления стимуляторов (кокаин, эфедрин, экстази)

- бледность кожи, расширение зрачков, дрожание пальцев, рук, век, языка, сухость губ, эйфория, избыточная активность, нарушение координации, стремление заниматься творчеством, усиление сексуального влечения, острый психоз.

Решение нашего практикума: сформировать принципы поддержки подростка: терпение; внимание; тактичность и деликатность ;точное использование слова, как важного инструмента в отношениях; умение поставить себя на место ребенка; гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его; ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде наркотиков, курения и алкоголя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для родителей детей стационарного отделения «Как научить ребёнка принимать решения и отвечать за сделанный выбор

Цель: развитие у родителей навыков формирования ответственного отношения у детей к последствиям собственного поведения.Задачи: 1.      Способствовать осознанию родителям...

Практическое занятие по русскому языку для педагогов, родителей, обучающихся.

Представленная презентация будет полезна при проведении мастер-классов для учителей школы, практикумов для родителей и  обучающихся. Материал пропогандирует красоту, богатство, звучность рус...

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Курс практических занятий с родителями.

Планирование практических занятий с родителями....

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...