Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Шайрер Светлана Федоровна

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_1_sentyabrya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

11.09.2015г.

7А класс

Классный руководитель: Портнова С.Ф.

Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:  освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

* развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

* воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ход мероприятия

Учитель говорит тему классного часа (слайд №1)

2. Соблюдение правила пожарной безопасности (слайд №3).

Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара. Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться. Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону. Набери телефон 01 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес
  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)
  • что горит (мебель, электроприбор)
  • быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

Покидая квартиру в случае пожара:

  • плотно закрой за собой все двери
  • не задерживайся в квартире, собирая вещи
  • по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке
  • предупреди соседей
  • спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом
  • жди приезда пожарных возле дома.
  • как тебя зовут — взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение
  • о соседях, которые могут оставаться в других квартирах.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

  • Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.
  •          - Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.
  •          - Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.
  •          - При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.
  •          - Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
  •          - Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.
  •         - Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
  •         - При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.
  •         - Не включай в одну розетку много электрических приборов.

  •      
    Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.
  • Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.
  • Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.
  • Какие меры предосторожности от пожаров  вы должны знать:
    1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
    2.Отключайте временные нагреватели.
    3. Осторожно в обращении  предметами бытовой химии
    4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
    5. Помните , что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону « 01»

3. Безопасность на переменах (слайд №4).

  • Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям .Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:
  • 1.Не нарушать дисциплину.
  • 2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.
  • 3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не  фехтовать на «    шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
  • 4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
  • 5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
  • 6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

 Показывая слайд  №5. Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице. (слайд №6)

Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрестки. Наибольшую опасность для вас  представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновения ДТП. 60% пострадавших на дорогах- это учащиеся общеобразовательных заведений. Чаще всего ДТП происходят по дороге в школу или во время возвращения учащихся с занятий домой. Результаты анализа ДТП показывают, что основными причинами дорожного травматизма становятся: незнание школьниками Правил дорожного движения, отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке, пренебрежение опасностью. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий. Чтобы избежать попадания  в ДТП нужно выполнять следующие правила:

  1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;
  2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
  3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;
  4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;
  5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;
  6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.
  7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

4. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности каждый учащийся при посещении школы должен знать:

1.вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно;

2.где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС;

3.правила выживания в различных ЧС;

4.правила эвакуации из зданий и сооружений;

5.правила оказания первой медицинской помощи;

6.мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ

 ПРЕДВИДЕТЬ  ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

5.        Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:

1. прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;

2.осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;

3.выживать в различных ЧС;

4.контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;

5.руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;

6.оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим

6.Вывод

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.Задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жи...

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...