Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
11.09.2015г.
7А класс
Классный руководитель: Портнова С.Ф.
Классный час на тему:
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Цели: освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
* развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
* воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ход мероприятия
Учитель говорит тему классного часа (слайд №1)
2. Соблюдение правила пожарной безопасности (слайд №3).
Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара. Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться. Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону. Набери телефон 01 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:
- свой точный адрес
- где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)
- что горит (мебель, электроприбор)
- быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.
Покидая квартиру в случае пожара:
- плотно закрой за собой все двери
- не задерживайся в квартире, собирая вещи
- по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке
- предупреди соседей
- спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом
- жди приезда пожарных возле дома.
- как тебя зовут — взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение
- о соседях, которые могут оставаться в других квартирах.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:
- Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.
- - Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.
- - Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.
- - При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.
- - Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.
- - Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.
- - Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
- - При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.
- - Не включай в одну розетку много электрических приборов.
Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.- Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.
- Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.
- Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать:
1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
2.Отключайте временные нагреватели.
3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии
4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
5. Помните , что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону « 01»
3. Безопасность на переменах (слайд №4).
- Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям .Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:
- 1.Не нарушать дисциплину.
- 2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.
- 3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
- 4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
- 5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
- 6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.
Показывая слайд №5. Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.
1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице. (слайд №6)
Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрестки. Наибольшую опасность для вас представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновения ДТП. 60% пострадавших на дорогах- это учащиеся общеобразовательных заведений. Чаще всего ДТП происходят по дороге в школу или во время возвращения учащихся с занятий домой. Результаты анализа ДТП показывают, что основными причинами дорожного травматизма становятся: незнание школьниками Правил дорожного движения, отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке, пренебрежение опасностью. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий. Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила:
- Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;
- Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
- Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;
- Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;
- Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;
- Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.
- На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.
4. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности каждый учащийся при посещении школы должен знать:
1.вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно;
2.где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС;
3.правила выживания в различных ЧС;
4.правила эвакуации из зданий и сооружений;
5.правила оказания первой медицинской помощи;
6.мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
5. Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:
1. прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;
2.осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;
3.выживать в различных ЧС;
4.контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;
5.руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;
6.оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим
6.Вывод
ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-528092-1416808960.jpg)
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1122923-1551502757.jpg)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1147564-1559541641.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-514705-1614702796.jpg)
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Цель:Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.Задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417569-1661543557.jpg)
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила личной безопасности при пожаре»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-1482581-1694233650.jpg)
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...