Здоровый образ жизни
классный час на тему
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ «Моё здоровье- в моих руках», классный час в 9 классе - игра. Учитель Марисова М.С.
Цели: дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: рисунки детей, презентация, проектор, тесты, карточки
- Вступительная беседа.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым, не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 2). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
Сегодня мы разделимся на две команды и ответим на вопросы заданий и тестов, итоги каждого конкурса будут фиксироваться смайликами , у какой команды больше смайликов, та команда и выиграет.
II. Игра-конкурс. «ОБРАЗ ЖИЗНИ. Вредные привычки»».
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.
III. Творческое задание. Творческая разминка для команд: на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №3), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
з – здорово!
д – добро
о - ответственность
р – радость,
о – обучение,
в – выдержка,
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута
IV. Викторина. “ЗОЖ” - это зеленое поле: /слайд 5/
1.«Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …..». (ЗДОРОВЬЕМ)
2. Продолжите поговорку. /слайд 6 /
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
3. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека: /слайд 7 /
Ответ: А (образ жизни)
4 Назовите элементы здорового образа жизни /слайд 8/
Ответ: В – (все перечисленное.)
5 Всемирный день здоровья считается: /слайд 9/
Ответ : В -(7 апреля)
“Питание” - красное поле:
1. В каких продуктах больше всего содержится белков? /слайд 10/
Ответ: А (в мясе, горохе)
2. Основными источниками энергии для организма являются:/слайд 11/
Ответ: Б (углеводы и жиры)
3 / слайд12/ Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему?
Ответ: А (нарушены нормальные условия для секреции соков)
V. Викторина
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.. (Лук)
4. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
5. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
VI. Работа в группах. Объясни пословицы, но сначала их собери.
1). Болен - лечись, а здоров - берегись.
2). В здоровом теле - здоровый дух.
3). Здоров будешь - всего добудешь.
4). Живи разумом, так и лекаря не надо.
VII. Работа в группах.
Дома задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка.
VIII. Игра "Полезно - вредно".
- Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно).
- Заниматься физкультурой: (полезно).
- Перед употреблением не мыть овощи: (вредно).
- Пить соки овощей и фруктов: (полезно).
- Употреблять в пищу не знакомые растение: (вредно).
- Ешь не спеша, хорошо пережёвывай пищу: (полезно)
- Во время еды отвлекайся, читай, смотри телевизор: (вредно)
Сейчас мы с вами отгадаем загадки на тему "Овощи и фрукты" XI. Загадки.
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки
Все из ткани отбелённой,
А поверх - пиджак зелёный. (Капуста).
Лежит Егор под межой,
Накрыт зелёной фатой. (Огурец).
Сверху зелено,
Внизу красно,
В землю выросло. (Морковь).
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте Ответ: Сок
XII. Найдите фрукты и овощи. Сканворд.
XIII. Закрепление: Отвечаем на вопросы тестов в ХL
IV. Заключительное слово.
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно сейчас. Подводим итоги. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...