Презентация по профориентации для классного часа
презентация к уроку (9 класс) на тему

Федорова Ирина Владимировна

Опросник Голланда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профориентация102.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда , основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей Опросник Голланда

Слайд 2

1 этап. Инструкция : Вам необходимо как бы "примерить" на себя шесть утверждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить. Абсолютно верно Скорее верно Неверно Не знаю 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Утверждение 1. Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков.

Слайд 4

Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора.

Слайд 5

Утверждение 3. Ты - "коммуникатор", любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т.п. Тебе интерес на эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться.

Слайд 6

Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой ин формации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия.

Слайд 7

Утверждение 5. Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, во ли, умения брать ответственность на себя.

Слайд 8

Утверждение 6. Ты, вероятно, "свободный художник". Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).

Слайд 9

2 этап. Инструкция: Предположим , что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей ). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.

Слайд 10

Код профессии Выбор (фиксировать плюсом) Сумма плюсов 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

Инженер (1) - Социолог (2) Кондитер (1) - Священнослужытель (З) Повар (1) - Статистик (4) Фотограф (1) - Торговый администратор (5) Механик (1) - Дизайнер (6) Философ (2) - Врач (3) Эколог (2) - Бухгалтер (4) Программист (2) - Адвокат (5) Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)

Слайд 12

Страховой агент (з) - Архивист (4) Тренер (3) - Телерепортер (5) Следователь (3) - Искусствовед (6) Нотариус (4) - Брокер (5) Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6) Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6) Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2) Водитель (1) - Бортпроводник (3) Метролог (1) - Картограф (4)

Слайд 13

Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6) Геолог (2) - Переводчик-гид (3) Журналист (5) - Режиссер (6) Библиограф (2) - Аудитор (4) Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3) Генетик (2) - Архитектор (6) Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4) Социальный работник (3) - Предприниматель (5) Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)

Слайд 14

Экономист (4) - Менеджер (5) Корректор (4) - Дирижер (6 ) Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б) Телефонист (1) - Орнитолог (2) Агроном (1) - Топограф (4) Лесник (1) - Директор (5) Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б) Историк (2) - Инспектор ГАИ (4) Антрополог (2) - Экскурсовод (3)

Слайд 15

Вирусолог (2) - Актер (б ) Официант (3) - Товаровед (5) Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5) Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3) Пчеловод (1) - Коммерсант (5) Судья (3) - Стенографист (4) Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к од ному из шести профессиональных типов.

Слайд 16

1. Реалистический тип Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных за дач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.

Слайд 17

2. Интеллектуальный тип Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью , рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности. Также к этому типы относятся я профессии: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

Слайд 18

3. Социальный тип Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны , ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными] способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. 4

Слайд 19

4. Артистический тип Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической , музыкальной, изобразительной деятельностью.

Слайд 20

5. Предприимчивый тип Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

Слайд 21

6. Конвенциональный тип Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, со зданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

материал к классному часу по профориентации

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....

Классные часы по профориентации для 8 класса

Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....

Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»

Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура  на страже закона»...

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Ссылки по профориентации для классных часов и родительских собраний

Ссылки для классных часов и родительских собраний...