Классный час "Если хочешь быть здоров..."
классный час (6 класс) на тему
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье
Предполагаемый результат
Личностные УУД :чувства ответственности за свое физическое и нравственное здоровье;
Коммуникативные УУД: формировать у детей коллективное сотворчество.
Познавательные УУД: привитие исследовательских навыков при подготовке материала.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить цель, планировать совместную деятельность, контролировать, оценивать себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_esli_hochesh_byt_zdorov.rar | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
Тема «Если хочешь быть здоров»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье
Предполагаемый результат
Личностные УУД :чувства ответственности за свое физическое и нравственное здоровье;
Коммуникативные УУД: формировать у детей коллективное сотворчество.
Познавательные УУД: привитие исследовательских навыков при подготовке материала.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить цель, планировать совместную деятельность, контролировать, оценивать себя и других.
Оборудование: - ИКТ, карточки с групповыми заданиями, макет зубов.
Ход конференции
1.Формулирует вопросы по данной проблеме
-Поясни пословицу
Здоровье не купишь, его разум дарит
-Что мы должны делать чтобы быть здоровыми?
- Проектировочный этап
Знакомим с планом работы:
- Доклад « Режиме дня» (1группа)
- Практическая работа в группах (Из предложенных пунктов составь режим дня)
- Доклад «Здоровое питание» (2группа)
- Практическая работа в группах (отгадай загадки и назови, о каких полезных продуктах идёт речь)
- Физическая культура и здоровье
- Практика (проведём физминутки)
- Доклад «Гигиена. Как правильно чистить зубы»(3 группа)
- Практика
3Практический этап
Здоровье человека зависит от его образа жизни ,нужно приучить себя вести здоровый образ жизни!
1,Соблюдай чистоту!
2,Правильно питайся.
3.Сочитай труд и отдых.
4.Больше двигайся!
5.Не в коем случае не заводи вредных привычек! Поговорим о вредных привычках.
Доклад « Режиме дня»
Ответ на вопрос: «Нужно ли соблюдать режим дня?» – знает каждый культурный человек: «Да, нужно».
(2слайд) Режим дня – это правильное распределение времени на основные потребности человека.
Однако, в жизни имеется множество поводов к его несоблюдению. Мы дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребенок, тем необходимее для него выполнять все требования режима, т.е. здорового образа жизни.
(3слайд Итак соблюдение режима даёт нам бодрое настроение, успехи в учебе, отличное самочувствие и укрепляет здоровье.
Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть хочется много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно и правильно выбрать нагрузку и придерживаться режима дня.
(4слайд)Мы с вами провели анкету. При анализе ответов увидели,
(5слайд)Что полноценный сон способствующий улучшению здоровья в будни у 21 человека, а в выходные 29чел.
Разумеется, в каждой семье распорядок дня будет своим, однако, составляя его, можно опираться на некоторые универсальные рекомендации.
• Прежде всего, важно помнить, что ребенку и подростку ежедневно необходимо не менее восьми часов сна. Для маленьких детей(начальной школы) время сна должно составлять девять-десять часов. Время не должно меняться. И в будни, и в выходные дни время отбоя и подъёма должно быть одинаковым.
(6слайд ) Здесь результат лучше из50 человек 35 гуляют в соответствии с нормой, а 15 проводят мало времени на свежем воздухе.
• По советам докторам дети должны проводить хотя бы два часа в день на свежем воздухе, причем, для них желательно при этом заниматься какой-либо физической активностью.
Можно с этой целью записаться в какой-либо кружок или группу, где занимаются физическими упражнениями или играми на свежем воздухе, или же просто обеспечить для него возможность ежедневных прогулок.
(7слайд ) Очень важно в режиме дня соблюдать порядок приёма пищи. Мы выяснили, что пот норме питается 18 человек, а 31 человек питается не верно
• В рацион ребенка необходимо включать только здоровую и разнообразную пищу. Есть нужно 4 раза в день. Те кто едят много, страдают лишним весом, а те кто едят меньше не получают нужный запас энергии и питательных веществ для роста организма.
(8слайд ) • И, конечно же, в распорядке дня должно быть четко отведенное время для приготовления уроков, а также для отдыха по собственному вкусу.
На подготовку уроков должно в нашем возрасте уходить не более 2 часов (с 10 минутным перерывом). По правилам уроки выполняют 32человека из нас, а 18 человек вредят здоровью, засиживаясь долго или делая уроки в позднее время.
Важно подчеркнуть, что нам требуется от двух до четырех часов свободного времяпрепровождения. В этот период времени ребенок должен иметь возможность заниматься тем, что ему действительно по душе. Но это занятие должно быть полезным для здоровья. Просмотр телевизора и занятия на компьютере должны длится не больше 1 часа.
(9слайд ) У нас же очень многие вредят своему здоровью, не соблюдая это правило, особенно в выходные дни.
Итак Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. А чтобы их все учесть мы должны соблюдать режим дня.
Практическая работа в группах (Из предложенных пунктов составь режим дня)
Составь режим дня, прономеровав каждый пункта в правильной последовательности (от 1 до 12)
Подъем.
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
Занятия в школе.
Обед.
Приготовление домашнего задания.
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье…).
Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе.
Полдник.
Послеобеденный отдых, сон.
Утренний завтрак.
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание).
Доклад «Здоровое питание»
1. Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза. При некоторых заболеваниях, связанных в основном с пищеварительной системой стоит питаться пять, шесть раз в день.
2 Дневная норма еды распределяется таким образом: легкий завтрак, равный примерно трети всей дневной нормы; плотный обед и ужин, составляющий четверть дневной нормы. Большинство диетологов сходятся во мнении, что 4-х разовое питание – самый правильный выбор. Такая система правильного питания позволяет организму наиболее оптимально усваивать полезные вещества и витамины.
Слайд 3 1. Распределение продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического потенциала. Например: продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба, бобовые стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают активность центральной нервной системы.
Слайд 4 2. Перед сном стоит кушать кисломолочные продукты, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже ухудшают сон.
Слайд 511. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока. При этом блюда стоит подавать не горячее 50-ти градусов и не холоднее 10-ти градусов.
2 Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать. Беседы, телевизор, книги сильно отвлекают от правильного приема еды. Такое питание вредно и портит пищеварительную систему. Принимайте еду по расписанию и не нарушайте его. Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта.
Слайд 61. Питайтесь умеренно и пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы.
Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней.
Слайд 7 2. А теперь вспомним о значении белков, жиров и углеводов.
В основе правильного питания лежит оптимальная пропорция белков, жиров и углеводов. Сколько их должно содержаться в еде для каждого человека, узнать не сложно. Все зависит от того, каким видом деятельности занимается человек.
1. Люди умственного труда мало двигаются, но их мозг поглощает много энергии, поэтому в их рационе должно быть 100-110 грамм белка, 80-90 грамм жиров и 300-350 грамм углеводов в день. У людей, занятых физическим трудом больше энергии затрачивают мышцы, поэтому им необходимо 115-120 грамм белка, 80-90 грамм жиров и 400 грамм углеводов.
2. Кроме этого каждый человек должен ежедневно получать витамины и клетчатку. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты. Богатая углеводами пища хорошо утоляет голод (мучное, сладости), но пользы от такой пищи очень мало. Потребление сахара и мучных изделий лучше свести к минимуму. А если уж очень хочется сладкого, лучше съесть ложку меда, чем конфету.
Обратите внимание на продукты которые диетологи не рекомендуют есть
Общие основы правильного питания:
1. 1. Пища должна быть свежей. При хранении неизбежно ухудшаются диетические качества. Приготовленную еду нельзя оставлять надолго. В ней начинают идти процессы брожения и гниения. Лучше кушать еду сразу после приготовления.
2. 2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
Если вы питаетесь на рабочем месте, лучше заказывать доставку готовых обедов в офис. Это позволит вам поддерживать разнообразный и сбалансированный рацион. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше биологически активных веществ поступает в организм.
1. 3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.
В сырых плодах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов. Для людей с избыточным весом, флегматичным, склонным к депрессивным состояниям очень хорошо включать в рацион сырые овощи и фрукты, для повышения скорости обменных процессов. Людям же с повышенной возбудимостью лучше есть овощи и фрукты, приготовленные на пару или в духовке.
2. 4. Сезонность питания.
Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.
1. 5. Ограничение в питании.
Увеличение веса всегда развивается на фоне энергетического дисбаланса, поэтому для снижения массы тела необходимо ограничивать энергетическую ценность рациона питания. Кроме того, переедание снижает работоспособность, вызывает усталость.
2. 6. Определенное сочетание продуктов
Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике, активизируются процессы брожения и гниения пищи, и в организме происходит накопление шлаков и токсинов. Если принять во внимание тот факт, что около 90 процентов людей в возрасте свыше 40-ка лет страдают от вздутия живота, изжоги, горечи во рту, запоров и т.д., то всем им следует подумать об изменении характера питания.
1. 7. От пищи мы должны получать максимум удовольствия.
Прежде всего, надо отказаться от спешки во время еды, от неприятных разговоров и от чтения. И так под итожим: правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.
приложение.
Практическая работа в группах (отгадай загадки и назови, о каких полезных продуктах идёт речь)
Отгадай загадки о полезных продуктах
1.Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
2.Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ______________________________
3. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется________________________________
4. Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят ________________________________
5. Жидкое, но не вода
Белое, не снег________________________________
6.Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
7. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают
8.Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт ___________________________
4.Контрольно – коррекционный этап.Самооценка , подводит итоги проделанной работы . В группах продолжите фразу.
Если хочешь быть здоров, то…
5.Заключительный.Итоги
Составь режим дня, прономеровав каждый пункта в правильной последовательности (от 1 до 12)
Подъем.
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.
Занятия в школе.
Обед.
Приготовление домашнего задания.
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье…).
Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе.
Полдник.
Послеобеденный отдых, сон.
Утренний завтрак.
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание).
Отгадай загадки о полезных продуктах
1.Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
___________________________
2.Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я ______________________________
3. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется________________________________
4. Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят ________________________________
5. Жидкое, но не вода
Белое, не снег________________________________
6.Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
_____________________________
7. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают
____________________________
8.Она растёт в саду, в лесу,
На вкус сладка и ароматна.
Собрав её, спешу обратно -
Домой в корзинке принесу.
Когда закашляю, простыну,
Мне мама в чай кладёт ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Если хочешь быть здоров»
Классный час «Если хочешь быть здоров»...
Классный час "Если хочешь быть здоров...."
Цель: формирование у детей положительного отношения к своему Здоровью, питанию;Задачи: - определить отношение школь...
Классный час "Если хочешь быть здоров - правильно питайся".
Классный час для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
КЛАССНЫЙ ЧАС " Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
КЛАССНЫЙ ЧАСЕсли хочешь быть здоров - закаляйся!"...
Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс
Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу ...
Классный час: «Если хочешь быть здоров, откажись!» (профилактика употребления ПАВ)
- По-разному беда приходит к нам –Болезнью, непризнанием, потерей…Наперекор судьбе, назло врагамЖить остаемся, в будущее веряИ если в час твоей большой бедыПодавишь боль, сумев в строю остаться,То это...
Комментарии
молодец
молодец