Родительское собрание "Экзамен ОГЭ в 9 классе"
методическая разработка (9 класс) по теме

Зачастую родители не ознакомлены с новой формой экзамена и в соответствии с этим, родительская поддержка и помощь своему ребёнку оказывается невозможной. данная методическая разработка направлена на популяризацию знаний родителей о экзаменах в форме ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_oge.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации  выпускников 9-х классов».

Цель: 
1. Познакомить с формами проведения экзаменов.

2. Познакомить с порядком и сроками подачи заявлений о выборе предметов.

3. Дать представления о досрочном, основном и дополнительном периодах

    при проведении ГИА.

Ход собрания

Выступление   классного руководителя. 

 
         Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько  серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в   государственной итоговой аттестации  выпускников.  Экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка. 
Чтобы помочь своему ребёнку  выбрать форму проведения экзаменов, правильно подать заявление, подготовиться к определённому сроку, вы должны сами быть компетентными в основных вопросах
 проведения государственной итоговой аттестации  выпускников 9-х классов.

 На сегодняшнем родительском собрании мы с вами рассмотрим следующие вопросы:  

- формы проведения экзаменов (традиционная и новая);

- число экзаменов  (обязательные  экзамены и экзамены по выбору);

- порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов;

- сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

Форма проведения выпускных экзаменов (в традиционной форме)  по выбору может быть различной: по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, тестирования. Чаще всего учащиеся выбирают ответы по билетам. 

       С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она полагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения  федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

        Введение  новой модели экзамена для выпускников основной школы

продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой  форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс

основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

        В 2013 году ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно

пройти по 14 общеобразовательным предметам, в том числе четырем иностранным языкам. Все экзамены проводится на русском языке за исключением иностранных языков.

Родителям предлагается в письменном виде таблица «Сравнение  особенностей ГИА и традиционного экзамена»  (по М.Ю. Чибисовой)

 

Отличительные

особенности

Традиционный

экзамен

Государственная итоговая аттестация

Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить "скрыть" пробелы в знаниях.

Оцениваются знания и умение рассуждать, решать, удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, планировать и организовывать свою деятельность.

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна.

 

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной   работы.

Можно заметить и исправить ошибки при самостоятельной проверке.

Кто оценивает?

Знакомые ученику люди.

Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.

Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене - практически сразу, на   письменном - в течение нескольких дней.

В течение нескольких дней.

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.

Как происходит фиксация результатов?

В письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания. На устном - на черновике.

Результаты выполнения задания необходимо перенести   на специальный бланк регистрации ответов.

Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная

 

Просмотрев таблицу,  родители увидят отличия ГИА от традиционного экзамена и  в беседе отметят преимущества и недостатки этих форм проведения экзаменов.

Далее классный руководитель продолжает знакомить родителей  с числом обязательных  экзаменов  и экзаменов  по выбору.

Уважаемые родители, вы, наверное,  уже  знаете о количестве экзаменов. Но, тем не менее,  я должна вам напомнить,  сколько экзаменов должен сдавать участник ГИА.

Лица, проходящие государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, сдают 4 экзамена. Два экзамена (русский язык и математику) сдают все экзаменующиеся, для сдачи еще двух экзаменов обучающийся может выбрать любые два предмета в новой форме по текстам Рособрнадзора – обществознание, историю, географию, химию, физику, биологию, иностранные языки, литературу, информатику и ИКТ; по текстам ТЭК – ОБЖ, физическую культуру, МХК или  в традиционной форме – литературу, иностранный язык, информатику и ИКТ, историю, обществознание, географию, физику, химию, биологию, искусство, физическую культуру, ОБЖ.   

Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках аттестации обязательна.

Обучающиеся IX классов, желающие продолжить обучение в профильных группах и классах, учреждениях среднего профессионального образования, сдают экзамены по выбору по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения.

Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 г. утверждается министерством образования и науки  края.  

Наше собрание продолжит координатор по вопросам подготовки ГИА в школе, которая расскажет  о  порядке и сроке подачи заявления о выборе

предметов.  

К государственной (итоговой) аттестации допускаются  выпускники, имеющие положительные годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения  ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения. 

Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. В сентябре учащиеся 9 класса решают, какой предмет по выбору они хотели бы сдавать и в какой форме. Каждый ученик пишет заявление о выборе формы проведения экзамена и наименование выбранного предмета за курс основной школы.    Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения. Выбор выпускниками устных экзаменов осуществляется в письменной форме (заявление на имя директора ОУ). При этом окончательный выбор (в случае изменения первоначального мнения) должен быть сделан не позднее, чем за 15 дней до начала аттестационного периода.  В течение всего периода учащиеся имеют право изменить свой выбор, написав повторно заявление.

В заключение мы с вами поговорим о сроках  проведения ГИА-9 (досрочном, основном и дополнительном периодах).   

Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.  Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля, имеют выпускники: выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды  Российской Федерации, на международные олимпиады школьников,  на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и  тренировочные сборы,  на постоянное место жительства за рубеж и направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации.  

Право досрочной сдачи экзаменов, но не ранее 01 мая текущего года, имеют выпускники IX классов с ограниченными возможностями здоровья:  обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, обучавшиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более четырех месяцев, дети-инвалиды.

Для указанных категорий выпускников IX классов письменные экзамены при необходимости могут быть заменены на устные, а количество экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с  органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Основной период проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливается Министерством образования РФ.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений  проводится после  завершения освоения ими  программ основного общего образования и является обязательной. Приказ о допуске выпускников IX классов к государственной (итоговой) аттестации (с обязательным указанием фамилии, имени, отчества выпускника) издается руководителем общеобразовательного учреждения по окончании учебного года, но не позднее, чем за день до начала аттестации, и является основанием для участия выпускников в государственной (итоговой) аттестации. К государственной (итоговой) аттестации допускаются  обучающиеся IX классов освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения и обучающиеся 9 классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 

Основные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации   выпускников IX классов устанавливаются:

- письменные экзамены в традиционной форме -  министерством образования и науки Краснодарского края;

- экзамены по выбору в традиционной форме - общеобразовательным учреждением по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

-  по материалам Рособрнадзора  -  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 Дополнительные сроки сдачи письменных экзаменов для выпускников IX классов, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с министерством образования и науки Краснодарского  края и утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

        Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

        Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.

        Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края. 

        Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат. Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.

         Классный руководитель предлагает родителям поработать с тестами, в которых отражены вопросы родительского собрания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...

Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"

Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"

Собрание проводится с целью  просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...

Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)

Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....