Проект класса
проект (8 класс) на тему
Проект был представлен на конкурс "Классный руководитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2015.docx | 188.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“УРМЫШЛИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
Проект
«ТВОРИ ДОБРО!»
Классный руководитель: Бурнашева Нурия Джакфаровна
Проект
«Твори добро!»
Проект рассчитан на 2014-2015 учебные годы
Классный руководитель:
Бурнашева Нурия Джакфаровна
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
Джон Локк
Введение.
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, н о и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
В современных условиях педагогу необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы создать благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому. Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.
Главное в работе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.
Актуальность проекта.
В последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом у нас стали человеческое тепло и забота о ближнем. Как же относятся в нашей стране к участникам Великой Отечественной войны и людям трудового фронта? Коробка конфет и пакет крупы к празднику, выданные по списку ветеранам, которые еще имеют способность передвигаться, но отягощены различными заболеваниями, есть едва ли не единственный знак внимания к тем, благодаря кому мы живем сыто и счастливо. А тем временем 9 мая у Вечного огня все меньше появляется пожилых людей с боевыми и трудовыми наградами, кого-то уже не стало, а многим просто не дойти – не позволяет здоровье. В домах, что рядом с нами, там, где пока еще живы легенды нашей замечательной, самой терпеливой в мире страны, и мы, ее молодое поколение, не вправе молча наблюдать, как вымирают люди. Подчас, ветеранам и престарелым больным людям не только не хватает примитивной помощи по дому, но и элементарного, самого обычного и в то же время жизненно необходимого – общения. Общения не с телевизором, не с радио, не с газетами и книгами, а с человеком, близким и понятным. Поэтому еще более родным, пусть даже это будет маленький человечек, зашедший поделиться с незнакомым дедушкой или бабушкой, частичкой своей душевной теплоты – ведь это и есть самый ценный подарок для человека, запертого в четырех стенах. Перед нами стоит задача не только облегчить одинокое существование ветеранов и пожилых людей, но и внести в их суровые будни немножко тепла и внимания, света и заботы – это будет лишь крохотная дань благодарности за их подвиг во имя нашей жизни. Эта помощь еще и своевременна в год празднования 70-летия Победы .И именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и доброта, отзывчивость и сострадание. Одной из сегодняшних задач является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе ветеранов и престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.
Порой дети не знают историю своей фамилии, своих предков. Работа по составлению родословной каждой семьи ведется в нашей школе с младшего возраста. Мы не могли оставить в стороне этот аспект и следует продолжить сбор материалов по родословной каждого учащегося нашего класса.
Так, в сентябре 2014 года был разработан проект «Твори добро!», направленный на ориентацию работы коллектива 8 класса на добрые дела, на воспитание в детях и подростках чувств милосердия, сострадания, заботы о ближнем, любви к родному краю, к традициям семьи, народа.
Цель проекта:
- помочь учащимся проявить свое гражданское самосознание и социальную активность, то есть те качества, от которых во многом зависит будущее подрастающего поколения;
- включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку ветеранов войны и труда, находящихся в вынужденной длительной изоляции по состоянию здоровья, пенсионеров престарелого возраста с ограниченными возможностями;
- формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям старшего поколения, через познание истории своей родословной;
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;
- формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;
- использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям
- развитие ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
- активизация социально - психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;
- создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.
Сроки и этапы реализации проекта
Срок реализации проекта – 2014–2015 г
Этапы реализации проекта
1 этап | Разработка проекта класса. |
2 этап | Реализация основных направлений проекта. Становление и развитие воспитательной системы класса. Ожидаемые результаты Содержание основных результатов воспитания отражает основные направления развития личности:
Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса. |
3 этап | Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса. Обобщение опыта работы по реализации программы. Определение дальнейших путей развития. |
Участники программы | Ожидаемый результат |
Учащиеся | Личностная культура:
Семейная культура:
Социальная культура:
|
Родители | - активное участие в жизни класса и решении его проблем; - формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей |
Классный руководитель | - приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности; - приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию |
Содержание проекта
Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям.
Направления | Основные задачи | Формы деятельности |
Духовно-нравственное ( данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств) | - воспитание этической культуры учащихся; - формирование нравственных отношений; - развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей; - развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - желание совершенствоваться; - сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; -развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни. | -тематические классные часы -дискуссии по нравственной тематике -интерактивные игры - самопрезентация и самопредставление -праздники, конкурсы, ролевые игры - акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д. -посещение музеев, выставок. |
Гражданско-патриотическое (данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека) | -углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; - способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; - содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России; - воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию. | -уроки мужества, -организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой; -торжественные линейки; -вахты памяти; -Дни воинской славы России; -тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»; -тематические классные часы; - социальные проекты; -творческие конкурсы; - музейные занятия; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн); - оформление стенда «Я – гражданин России» - экскурсии.
|
Интеллектуальное (данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии) | -способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями; -содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; - формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания; - способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно; - определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция; - изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе); - организовывать просветительскую и консультативную помощь семье; – добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса. | - развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры,конференции, диспуты; -дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать; - тренинги по развитию памяти, внимания, воображения, мышления; - тематические классные часы о культуре умственного труда; -выпуск стенгазеты; - устный журнал. |
Спортивно – оздоровительное (данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения) | -создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка; -показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления; -организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья; - профилактика вредных привычек; - инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
| - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады; -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» , «Мое здоровье в моих руках» и др.; - тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. |
Экологическое (данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп) | - формировать бережное отношение к природе; - формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи всего живого; - вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города; - изучение экологических проблем района, области; | - беседы; - походы, экскурсии; - фотовыставки, творческие конкуры; проекты. |
Профориентация (данное направление ориентировано на помощь в выборе будущей профессии) | - подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества; - формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности; - формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. | -встречи с представителями разных профессий - мастер-классы - экскурсии - классные часы, круглые столы - тестирование |
Профилактическая работа (данная работа ориентирована на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении) | - привлечение учащихся к посещению занятий в кружках и секциях; - формирование правовой культуры учащихся; - формирование ответственного отношения к безопасности на улице и дома. | - тематические классные часы, беседы по профилактике правонарушений и правовой ответственности; - инструктажи по ТБ; - беседы и мероприятия по ПДД; - проекты; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - беседы с представителями ПДН. |
Аналитический блок.
1. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Классным руководителем этого класса я являюсь четвертый год. Класс дружный.
Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Со всеми родителями установлен добрый контакт, основанный на взаимопонимании и поддержке. Большинство родителей готовы сотрудничать с классным руководителем, что позволит усилить воспитательное воздействие на детей, а значит, повысить результативность.
Интеллектуальный уровень класса средний, но достаточно низок уровень физической подготовки. Отношения в классе благоприятные, но работа по сплочению коллектива – одно из главных направлений воспитательной деятельности. Также одной из проблем является проблема дисциплины. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, в 2014 году пришла в класс Васильева Алсу. По успеваемости класс находится на среднем уровне.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Б.И.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (А.Ф. , Х.З., Б.И.).
Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят дружеский характер. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
У учащихся Л.Л, С.В., Х.З. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Есть учашиеся, которые не могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся хорошее. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.
Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Все учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
2. Социальный паспорт класса.
В 8 классе МБОУ «Урмышлинская ООШ» обучается 10 детей.
Количество девочек – 8
Количество мальчиков – 2
2000 год | 2001 год | |
Девочки | 7 | 1 |
Мальчики | 0 | 2 |
Состав семей:
- полные – 8 семей, неполные – 2 семьи.
- многодетные – 1 , единственные дети в семье – 2, имеют братьев и сестер – 8.
- Неблагополучные семьи (стоят на учете) – 0
Содержание проекта
Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям.
Направления | Основные задачи | Формы деятельности |
Духовно-нравственное ( данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств) | - воспитание этической культуры учащихся; - формирование нравственных отношений; - развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей; - развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - желание совершенствоваться; - сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; -развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни. | -тематические классные часы -дискуссии по нравственной тематике -интерактивные игры - самопрезентация и самопредставление -праздники, конкурсы, ролевые игры - акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д. -посещение музеев, выставок. |
Гражданско-патриотическое (данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека) | -углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; - способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; - содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России; - воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию. | -уроки мужества, -организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой; -торжественные линейки; -вахты памяти; -Дни воинской славы России; -тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»; -тематические классные часы; - социальные проекты; -творческие конкурсы; - музейные занятия; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн); - оформление стенда «Я – гражданин России» - экскурсии.
|
Интеллектуальное (данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии) | -способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями; -содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; - формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания; - способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно; - определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция; - изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе); - организовывать просветительскую и консультативную помощь семье; – добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса. | - развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры,конференции, диспуты; -дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать; - тренинги по развитию памяти, внимания, воображения, мышления; - тематические классные часы о культуре умственного труда; -выпуск стенгазеты; - устный журнал. |
Спортивно – оздоровительное (данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения) | -создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка; -показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления; -организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья; - профилактика вредных привычек; - инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
| - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады; -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» , «Мое здоровье в моих руках» и др.; - тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. |
Экологическое (данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп) | - формировать бережное отношение к природе; - формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи всего живого; - вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города; - изучение экологических проблем района, области; | - беседы; - походы, экскурсии; - фотовыставки, творческие конкуры; проекты. |
Профориентация (данное направление ориентировано на помощь в выборе будущей профессии) | - подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества; - формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности; - формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. | -встречи с представителями разных профессий - мастер-классы - экскурсии - классные часы, круглые столы - тестирование |
Профилактическая работа (данная работа ориентирована на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении) | - привлечение учащихся к посещению занятий в кружках и секциях; - формирование правовой культуры учащихся; - формирование ответственного отношения к безопасности на улице и дома. | - тематические классные часы, беседы по профилактике правонарушений и правовой ответственности; - инструктажи по ТБ; - беседы и мероприятия по ПДД; - проекты; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - беседы с представителями ПДН. |
План работы в направлении волонтерского движения
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1 | Орг. момент волонтерского отряда | сентябрь |
2 | Закрепление тимуровцев за ветеранами ВОВ, ветеранами труда и престарелыми людьми | сентябрь |
3 | Акция «Пусть будет тёплой осень жизни» | октябрь |
4 | Подготовка концерта ко дню Пожилого человека | октябрь |
5 | Занятие Школы тимуровцев | ноябрь |
6 | Посещение ветеранов ВОВ (поздравление с Днём всенародного единства) | ноябрь |
7 | Классные часы «Милосердие спасёт мир» | ноябрь |
8 | Конкурс сочинений «Я выбираю мир» | февраль |
9 | Участие в акции «Кусочек моего сердца». Поделки своими руками | декабрь |
10 | Просмотр фильмов о ВОВ | декабрь |
11 | Посещение ветеранов ВОВ и труда (Поздравление с Новым годом) | В течении года |
12 | «Протяни руку помощи» помощь ветеранам по дому | февраль |
13 | Концертная программа ко дню защитников Отечества | март |
14 | Классный час «Меценатство и благотворительность» | апрель |
14 | Фотоконкурс «Дань подвигу» | Апрель-май |
15 | Конкурс плакатов ко дню Победы | май |
16 | Операция «Мемориал» | май |
17 | Посещение ветеранов ВОВ, поздравление с праздником Победы. | май |
18 | Пополнение фонотеки музея с записями ветеранов. | май |
19 | Сбор материала о ветеранах и передача его в школьный музей. | май |
20 | Подведение итогов работы за год | май |
План проекта в направлении «Моя родословная»
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1 | Пополнение личных проектов «Моя родословная» | сентябрь |
2 | Акция «Народная кухня» | сентябрь |
3 | Акция «Мой подарок от семьи музею» | октябрь |
4 | Подготовка концерта ко дню Пожилого человека | октябрь |
5 | Мастер- класс «Народные ремесла» | ноябрь |
6 | Встреча с известными людьми села, района | ноябрь |
7 | Классные часы «Традиции моей семьи» | ноябрь |
8 | Конкурс сочинений «Я горжусь…» | февраль |
9 | Участие в акции «Кусочек моего сердца». Поделки своими руками | декабрь |
10 | Просмотр фильмов по тематике | декабрь |
11 | Конкурс презентаций «Память поколений» | февраль |
12 | Театральный месячник по произведениям татарских писателей. | февраль |
12 | «Протяни руку помощи» помощь по дому людям старшего поколения | в течении года |
13 | Концертная программа «Две звезды» с участием семейных ансамблей | март |
14 | Классный час «Меценатство и благотворительность» | апрель |
14 | Фотовыставка «История старого фото …» | Апрель-май |
15 | Исследовательская работа уч-ся «Топонимика нашего села» | в течении года |
16 | Круглый стол «Волшебный сундучок моей бабушки» | апрель |
17 | Выставка альбомов «Моя родословная» | май |
18 | Пополнение фонотеки музея «Фольклор нашего села » | май |
19 | «Малый Сабантуй» | май |
20 | Подведение итогов работы за год | май |
Оценка реализации программы
Целевой ориентир | Показатели | Методы изучения |
Формирование основ нравственной культуры | -сформированность основных нравственных качеств личности; -отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся; - повышение уровня воспитанности обучаемых. | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин); диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова); методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов); изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова) |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | - рост социальной активности учащихся; - повышение степени осознания понятия "патриотизм", социальная солидарность, гражданственность | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся. Психолого-педагогическая диагностика: методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман); методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман); методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов) |
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива | - благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; - сформированность классного коллектива; - развитие ученического самоуправления | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся. Социометрия Психолого-педагогическая диагностика: методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора; социометрия; определение уровня самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова); методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева) |
Развитие познавательной и творческой активности учащихся | - увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; - отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; - активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; - высокий уровень внеурочной занятости учащихся. | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая); анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина); методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) |
Формирование потребности в здоровом образе жизни | -отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; - увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях; - активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша) |
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | - рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни; - позитивное отношение родителей к школе | Педагогическое наблюдение. Анкетирование родителей. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов) |
Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования | -уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования; - осознанность выбора профиля и способа продолжения образования | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов); методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна; готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского) |
В процессе работы над проектом разработана модель выпускника:
Ожидаемые результаты:
При реализации этого проекта ветераны войны, пожилые престарелые люди не будут чувствовать себя забытыми и покинутыми. Учащиеся школы пытаются восстановить в их сердцах положительное отношение к поколению, пришедшему им на смену, и доказать, что они достойные преемники дела всей жизни. Мы надеемся привлечь этим проектом внимание нашего государства к актуальности проблемы ветеранов и престарелых людей, доказать, что помнить о проблемах этих людей, помогать им – есть самая первостепенная задача каждого гражданина своей страны. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу.
Учащиеся будут знать свои корни и гордиться своей родословной, иметь представления о своём имени, фамилии, о ремёслах своих предков.
Не зная прошлого, нет будущего!
Список литературы и Интернет-ресурсы.
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
- Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы/ Л.И. Саляхова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2008.-336 с.
- Библиотека журнала Классный руководитель. Библиотека журнала Воспитание школьников.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
- Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
- Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.
- Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
- Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19.
- Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
- Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.
- Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.
- Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 38-43.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998. С. 3-8.
- О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 2-7.
- Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.
- Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.
- Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н. А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007
Приложение 1
Модель самоуправления
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность; - демократизм;
- гуманизм; - социальная направленность;
- творчество; - самос
Анкета для учащихся
Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только один из предложенных тебе ответов.
1.Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?
а) хорошей организации быта,
б) радости общения,
в) покоя и защищённости.
2.Одинок ли ты в своей семье?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
3.Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
4.Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?
а) здоровье детей,
б) хорошая учёба детей,
в) трудовое участие детей в жизни семьи,
г) настроение детей и причины его изменений.
5.Какая из приведённых ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным.
б) встретить любовь,
в) иметь много друзей,
г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
6.Есть ли у тебя секреты от семьи?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
7.Что для тебя вечер дома?
а) радость общения,
б) возможность побыть самим собой,
в) мучение и пытка.
8.Знаком ли ты с материальными и моральными проблемами. которые существуют в вашей семье?
а) да,
б) нет.
Спасибо тебе за ответы на вопросы, предложенные моей анкетой!
Анкета для родителей
Уважаемые товарищи родители! Прошу Вас ответить на мои вопросы.
Отвечая на вопросы, Вы имеете право выбрать одно приоритетное качество.
1.Как Вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?
а) хорошей организации быта,
б) радости общения,
в) покоя и защищённости.
2.Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей.
б) хорошая учёба,
в) трудовое участие детей в жизни семьи.
3.Одинок ли ваш ребёнок в семье?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
4.Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
5.Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным,
б) встретить любовь,
в) иметь много друзей,
г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
6.Знаком ли ваш ребёнок с теми материальными и моральными проблемами, которые существуют в семье?
а) да,
б) нет.
7.Есть ли у него секреты от своей семьи?
а) да,
б) нет.
8.Что для вашего ребёнка вечер дома?
а) радость общения,
б) возможность побыть самим собой,
в) мучение и пытка.
Спасибо за ответы на вопросы, предложенные моей анкетой!
Анкета для учащихся
Дорогой друг! Буду рада, если ты ответишь на предложенные тебе вопросы.
Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только один из предложенных ответов.
- Принимал ли ты участие в работе над проектом «Семейная летопись»?
а) да,
б) нет .
- Понравилась ли тебе работа над проектом?
а) да.
б) нет.
- Помогали ли тебе в работе над проектом родители или другие родственники?
а) да,
б) нет.
- Считаешь ли ты, что мог бы справиться с работой над проектом сам, без посторонней помощи?
а) да.
б) нет.
- Узнал ли ты в ходе работы над проектом что-то новое о своей семье?
а) да,
б) нет.
- Изменилось ли отношение у тебя к членам своей семьи в лучшую сторону?
а) да,
б) нет.
- Считаешь ли ты, что совместная работа над проектом укрепила твои отношения с родителями?
а) да,
б) нет.
- Хотел бы ты в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях с родителями?
а) да,
б) нет.
Спасибо за ответы на вопросы, предложенные моей анкетой!
Анкета для родителей
Уважаемые товарищи родители! Прошу Вас ответить на мои вопросы.
Отвечая на вопросы, вы можете выбрать только один из предложенных ответов.
- Знаете ли вы об участии вашего ребёнка в проекте «Семейная летопись»?
а) да,
б) нет.
- Помогали ли вы ему в работе над проектом?
а) да,
б) нет.
- Понравилась ли вам совместная работа над проектом?
а) да,
б) нет.
- Изменились ли отношения у вас с ребёнком в лучшую сторону после совместной работы над проектом?
а) да,
б) нет.
- Хотели бы вы продолжить совместную работу со своим ребёнком в других мероприятиях?
а) да,
б) нет.
Спасибо за ответы на вопросы, предложенные моей анкетой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Классы, свободные от курения"
Презентация проекта 6 класса, о борьбе с курением, который проходил в нашей школе осенью 2011 года...
Проект класса "Память и нравственность"
Считаю патриотическое направление воспитательной деятельности очень важным на каждом возрастном этапе обучающихся. В 2010 году в рамках общешкольного проекта «Мы помним» ребятами 11 класса была провед...
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта»,
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта», осуществляемого в рамках конкурса «Красивая школа»...
Проект "Классы, свободные от курения"
Класный проект...
проект класса к 70 - летию Победы
презентация о концентрационных лагерях...
Социальный проект класса «Здорово быть Здоровым!»
Социальный проект класса «Здорово быть Здоровым!»...
Воспитательный проект класса "Развитие социальной активности обучающихся"
Карта воспитательного проекта ФИО конкурсанта, образовательная организацияСалдаева Нурия Равилевна,МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзаньназвание проекта Развитие социальной активности обучающих...